/ / /
Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии

Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии

101109

Заказать консультацию

Любой бизнес представляет собой сложную систему, функционирование которой зависит от того, что происходит вокруг и внутри нее. Нестабильность политической ситуации, колебания валютных курсов, демографические изменения все это оказывает влияние на компанию и на получение прибыли.  Стратегический маркетинг призван помочь правильно использовать имеющиеся ресурсы компании, но с учетом изменений во внешней среде

Сформировать эффективную маркетинговую стратегию поможет тщательное изучение потребностей и удовлетворенности потребителя.

2

На чем основана эффективная маркетинговая стратегия?

Лучшая маркетинговая стратегия начинается с  проведения исследований. За последние пару лет многие западные компании увеличили расходы на маркетинговые исследования в несколько раз. В результате таких исследований компания получает подробные ответы на вопросы: кто и где покупает товар, а также для чего он покупается.

Компания должна изучить:

  1. Потребителей. Важно понять желания потребителя: почему он хочет какой-то товар, как часто использует и почему.
  2. Конкурентов. Эта информация поможет вовремя среагировать, когда кто-то пытается увести долю рынка.
  3. Поставщиков. Чтобы выбрать, где брать качественные и недорогие комплектующие.
  4. Посредников. Чтобы оставлять себе большую долю прибыли.

Также важно изучить юридические и политические факторы. Хороший предприниматель должен быть готов к любым изменениям закона и переменам в политической обстановке.

Любая известная фирма интенсивно развивается и интересуется, как повысить эффективность своей деятельности, поэтому так важно быть в курсе самых передовых технологий. Совершенствование продукции способствует поддержанию интереса к определенным видам товаров.

Важным моментом считается изучение социально – экономических факторов. Это нужно делать, чтобы колебания цен на рынке или кризис в банковской сфере не стал неприятным сюрпризом.

Основные методы маркетинговой стратегии

Мало просто собрать информацию, ее нужно грамотно использовать. Для этого осуществляется анализ при помощи определенных методик:

  1. Делается анализ продуктовых и хозяйственных ресурсов.
  2. Производится анализ ситуации.
  3. Анализ воздействия выбранной стратегии на прибыль, а также возможности обналичивания средств.

Всесторонний анализ позволит определить слабые и сильные стороны конкретного бизнеса, а также возможные риски.

Как работают маркетинговые инструменты?

Даже хорошо изучив своего потребителя, не стоит успокаиваться. Также стоит больше узнать информации о том, что отличает выше предложение от подобных предложений конкурирующих компаний.

Важно понять, как потребитель воспринимает вашу продукцию или услуги. Для этого требуется позиционирование. Этот необходимый этап позволяет сэкономить много сил, времени и денег. А правильное позиционирование способствует созданию высокоэффективного маркетингового комплекса.

Подобный комплекс включает определенный набор инструментов или 4 P маркетинга. Это следующие направления:

  • цена (Price);
  • продукт (Product);
  • продвижение (Promotion);
  • сбыт или правильное место продаж (Place).

Изучение и функционирование комплекса маркетинга требует много сил и финансовых затрат. Даже хорошо проработанный комплекс не может долгое время оставаться без изменений. Ведь вокруг компании всегда происходят какие – то перемены, требующие новой рекламы, новых цен и другого ассортимента.

Ассортиментная политика компании может включать марочную политику. Использование марки со временем позволяет добиться узнаваемости своей продукции, а также стимулировать торговых посредников и оптимизировать затраты на рекламу.

Самыми сложными для компании являются вопросы организации сбыта и взаимодействие с посредниками. Сложности в том, что каналы сбыта – это конкретные субъекты рыночных отношений: фирмы, склады, дилеры и дистрибьюторы, которые могут создавать определенные проблемы. Главной задачей при планировании сбыты является максимальный охват целевого рынка с минимальными затратами.

В связи с подобными проблемами все большую популярность приобретает интернет – торговля. Данный способ позволяет минимизировать издержки на трансакции и помогает наладить отношения с каждым потребителем, что в свою очередь уменьшает количество посредников.

Какая роль отводится продвижению и ценообразованию?

Двигателем маркетинга можно назвать продвижение и ценообразование. Способы продвижения приведут к хорошему результату, если правильно определен целевой рынок, собрана информация о потребителя, произведена подходящая продукция и налажено сотрудничество с посредниками. Только в этом случае можно приступать к применению методов продвижения, к проведению рекламы  к ПР – деятельности.

Нужно понимать, что ошибки обойдутся очень дорого. Выбор рекламы должен соответствовать решениям всех аспектов маркетингового комплекса.

Результат от маркетинговой стратегии сильно зависит от политики в области цен. При формировании цены обязательно учитываются цены конкурентов, себестоимость и платежеспособность покупателей.

Эффективность маркетинговой стратегии зависит от того, как работает и как устроена маркетинговая служба в компании. Большое значение имеет подготовка специалистов и их опыт. Качество маркетинга зависит от своевременного обеспечения информацией. При этом важно тесное сотрудничество маркетологов с другими службами фирмы.

Важны контрольные показатели, которые должны четко измеряться и прогнозироваться. Планы и проекты маркетинга переводятся в бюджетные формы. При этом обязательно нужно определиться с четкими сроками.

Основным показателем эффективности стратегии маркетинга является удовлетворенный потребитель. Об этом свидетельствуют растущие объемы продаж и рост рыночной доли.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных