/ / /
Упаковка в советском стиле

Упаковка в советском стиле

101103

Заказать консультацию

В основе современных решений в сфере дизайна фирменного стиля и упаковки лежит ориентация на вкусы и ожидания потребителя. Бренды сегодняшнего и будущего дня обязаны быть практичными, функциональными, креативными и индивидуальными. А как быть с отечественными торговыми марками, ушедшими в прошлое? Продукция советского образца, конечно, не могла похвастаться яркой и провокационной упаковкой – но ей это было и не нужно. В оформлении превалировали простота, лаконичность, доступность и легкость восприятия. Возможно, этим объясняется неослабевающее внимание дизайнеров к советской стилистике при разработке упаковки товаров.

 height=

Особенности советского дизайна

Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ, больше половины россиян больше доверяет советским торговым маркам, нежели современным. Их считают качественными, натуральными, надежными и основательными. Свою роль играет и чувство ностальгии, которое заставляет людей искать на прилавках такие товары, «как в детстве». Благодаря этому, «советские» бренды практически не нуждаются в рекламе и обходятся без замысловатых образцов рекламной продукции. Сама по себе отсылка к прошлому является достаточным основанием для совершения покупки, товар не требует детального представления. Все эти причины в совокупности приводят к тому, что стилизация «под СССР» и акцент на советском происхождении продукта вот уже не один год остаются востребованными способами продвижения брендов.

Пожалуй, главная особенность советского дизайна – необходимость находить простые и эффективные решения – была продиктована временем. Промышленность СССР в послевоенные годы была поставлена в условия экономии, основное внимание сосредотачивалось на производстве качественных, натуральных, экономичных и доступных для светского потребителя товаров. К тому же, на тот момент еще не существовало таких технологий, как офсетная, цифровая и фотопечать. Не было, конечно, и такого уровня конкуренции, который свойственен современному российскому рынку, а, следовательно, перед производителем не стояла задача выделить свой продукт из ряда аналогичных.

Таким образом, в СССР оформлению упаковки отводилась явно второстепенная роль, но это не значит, что дизайн создавался «ради галочки» и не выполнял своих функций.

Для него были характерны:

  • цветовая лаконичность (использование оттенков синего и красного, ключевой цвет – белый);
  • остроугольная графика (использование твердых форм, острых углов);
  • ограниченность шрифтового исполнения (использование нескольких простых видов шрифтов);
  • простой материал (применение для упаковки крафтовой бумаги, картона, фольги, стекла).

Ключевой чертой советского дизайна можно назвать минимализм, или, как говорят сегодня, эссенциализм, когда в оформлении упаковки отметалась вся лишняя и находила отражение только самая важная информация. Простота и прямота внешнего вида облегчали для потребителя восприятие продукта и с первого взгляда давали понять, что находится внутри.

В наши дни эссенциализм стал последним дизайнерским трендом, и с этой точки зрения современное оформление товаров следует советским традициям упаковки.

Существует две основных вариации использования советского стиля в графике:

  1. Сохранение товарного знака/названия/логотипа/традиционного оформления торговой марки, а также возрождение в оформлении цветовой и графической композиции, традиционной для советской стилистики.Этот вариант иллюстрируют знакомые всем россиянам с детства шоколад «Аленка» и «Мишка на Севере», индийский «чай со слоном», плавленый сырок «Дружба» и «Янтарь», «Советское шампанское», печенье «Юбилейное», консервы «Завтрак туриста» и многие другие товары.За десятилетия существования соды дизайн ее картонной коробки практически не претерпел никаких изменений и дошел до российского потребителя в своем первоначальном варианте. Консервные банки со шпротами и упаковки со сгущенным молоком производители и по сей день предпочитают выполнять в привычной для покупателей цветовой гамме (в первом случае – черно-желтой/золотой, во втором – в бело-сине-голубой).
  2. Включение графических, смысловых или словарных советских символов в фирменный стиль, оформление упаковки и/или рекламу новых торговых марок.

Примеров использования такого приема особенно много в нейминге и дизайне упаковок:

  • мороженого («Ретро мороженое» от Удмуртского хладокомбината, «ГОСТОРГ» компании «Калинов Мост», «СССР» концерна «Русский Холод», «48 копеек» компании «Нестле Россия» и др.);
  • консервов (мясные консервы «Сделано в СССР» мясоперерабатывающего комбината «Салют»);
  • косметических средств («Секреты лучших здравниц СССР» компании «Первое решение») и др.

Продолжение традиций советских торговых марок в дизайне упаковки и стилизация оформления брендов «под СССР» уместны не во всех категориях товаров. Ностальгическое, позитивно окрашенное отношение потребителей сохранилось в первую очередь к продуктам питания, к некоторым образцам техники (например, фотоаппарат «Зенит», наручные часы «Командирские»). Однако далеко не все товары, сделанные в СССР, вызывают у россиян положительные ассоциации с высоким качеством. Поэтому, делая выбор в пользу советского дизайна, сначала стоит проверить, как он будет восприниматься потребителем.

Будущее советского дизайна

Приемы советского дизайна остаются востребованными в современном оформлении упаковки. Их плюсы – простота, лаконичность, позитивное восприятие, смысловое богатство, узнаваемый стиль – делают торговую марку доброжелательной, привлекательной для потребителя, создают вокруг нее ауру проверенного временем, надежного продукта. Такая упаковка, даже если изначально была ориентирована на старшее поколение, обеспечивает преемственность бренда и его узнаваемость для молодого покупателя, родившегося уже в постсоветское время. А это значит, что торговая марка имеет все шансы на долгосрочный успех.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных