/ / /
Упаковка в советском стиле

Упаковка в советском стиле

101823

Заказать консультацию

В основе современных решений в сфере дизайна фирменного стиля и упаковки лежит ориентация на вкусы и ожидания потребителя. Бренды сегодняшнего и будущего дня обязаны быть практичными, функциональными, креативными и индивидуальными. А как быть с отечественными торговыми марками, ушедшими в прошлое? Продукция советского образца, конечно, не могла похвастаться яркой и провокационной упаковкой – но ей это было и не нужно. В оформлении превалировали простота, лаконичность, доступность и легкость восприятия. Возможно, этим объясняется неослабевающее внимание дизайнеров к советской стилистике при разработке упаковки товаров.

 height=

Особенности советского дизайна

Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ, больше половины россиян больше доверяет советским торговым маркам, нежели современным. Их считают качественными, натуральными, надежными и основательными. Свою роль играет и чувство ностальгии, которое заставляет людей искать на прилавках такие товары, «как в детстве». Благодаря этому, «советские» бренды практически не нуждаются в рекламе и обходятся без замысловатых образцов рекламной продукции. Сама по себе отсылка к прошлому является достаточным основанием для совершения покупки, товар не требует детального представления. Все эти причины в совокупности приводят к тому, что стилизация «под СССР» и акцент на советском происхождении продукта вот уже не один год остаются востребованными способами продвижения брендов.

Пожалуй, главная особенность советского дизайна – необходимость находить простые и эффективные решения – была продиктована временем. Промышленность СССР в послевоенные годы была поставлена в условия экономии, основное внимание сосредотачивалось на производстве качественных, натуральных, экономичных и доступных для светского потребителя товаров. К тому же, на тот момент еще не существовало таких технологий, как офсетная, цифровая и фотопечать. Не было, конечно, и такого уровня конкуренции, который свойственен современному российскому рынку, а, следовательно, перед производителем не стояла задача выделить свой продукт из ряда аналогичных.

Таким образом, в СССР оформлению упаковки отводилась явно второстепенная роль, но это не значит, что дизайн создавался «ради галочки» и не выполнял своих функций.

Для него были характерны:

  • цветовая лаконичность (использование оттенков синего и красного, ключевой цвет – белый);
  • остроугольная графика (использование твердых форм, острых углов);
  • ограниченность шрифтового исполнения (использование нескольких простых видов шрифтов);
  • простой материал (применение для упаковки крафтовой бумаги, картона, фольги, стекла).

Ключевой чертой советского дизайна можно назвать минимализм, или, как говорят сегодня, эссенциализм, когда в оформлении упаковки отметалась вся лишняя и находила отражение только самая важная информация. Простота и прямота внешнего вида облегчали для потребителя восприятие продукта и с первого взгляда давали понять, что находится внутри.

В наши дни эссенциализм стал последним дизайнерским трендом, и с этой точки зрения современное оформление товаров следует советским традициям упаковки.

Существует две основных вариации использования советского стиля в графике:

  1. Сохранение товарного знака/названия/логотипа/традиционного оформления торговой марки, а также возрождение в оформлении цветовой и графической композиции, традиционной для советской стилистики.Этот вариант иллюстрируют знакомые всем россиянам с детства шоколад «Аленка» и «Мишка на Севере», индийский «чай со слоном», плавленый сырок «Дружба» и «Янтарь», «Советское шампанское», печенье «Юбилейное», консервы «Завтрак туриста» и многие другие товары.За десятилетия существования соды дизайн ее картонной коробки практически не претерпел никаких изменений и дошел до российского потребителя в своем первоначальном варианте. Консервные банки со шпротами и упаковки со сгущенным молоком производители и по сей день предпочитают выполнять в привычной для покупателей цветовой гамме (в первом случае – черно-желтой/золотой, во втором – в бело-сине-голубой).
  2. Включение графических, смысловых или словарных советских символов в фирменный стиль, оформление упаковки и/или рекламу новых торговых марок.

Примеров использования такого приема особенно много в нейминге и дизайне упаковок:

  • мороженого («Ретро мороженое» от Удмуртского хладокомбината, «ГОСТОРГ» компании «Калинов Мост», «СССР» концерна «Русский Холод», «48 копеек» компании «Нестле Россия» и др.);
  • консервов (мясные консервы «Сделано в СССР» мясоперерабатывающего комбината «Салют»);
  • косметических средств («Секреты лучших здравниц СССР» компании «Первое решение») и др.

Продолжение традиций советских торговых марок в дизайне упаковки и стилизация оформления брендов «под СССР» уместны не во всех категориях товаров. Ностальгическое, позитивно окрашенное отношение потребителей сохранилось в первую очередь к продуктам питания, к некоторым образцам техники (например, фотоаппарат «Зенит», наручные часы «Командирские»). Однако далеко не все товары, сделанные в СССР, вызывают у россиян положительные ассоциации с высоким качеством. Поэтому, делая выбор в пользу советского дизайна, сначала стоит проверить, как он будет восприниматься потребителем.

Будущее советского дизайна

Приемы советского дизайна остаются востребованными в современном оформлении упаковки. Их плюсы – простота, лаконичность, позитивное восприятие, смысловое богатство, узнаваемый стиль – делают торговую марку доброжелательной, привлекательной для потребителя, создают вокруг нее ауру проверенного временем, надежного продукта. Такая упаковка, даже если изначально была ориентирована на старшее поколение, обеспечивает преемственность бренда и его узнаваемость для молодого покупателя, родившегося уже в постсоветское время. А это значит, что торговая марка имеет все шансы на долгосрочный успех.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных