Упаковка молока

10507

Молоко – это продукт, который нуждается в тщательной подготовке при создании упаковки. Ведь качество тары любого молочного продукта в первую очередь влияет на сохранность товара, а также на срок годности и выбор покупателей.

1

Существует несколько видов упаковки для молока:

  1. Стеклянная тара – этот способ постепенно изживает себя. Главный минус такой тары – сохранность молока, она снижается до 36 часов. Также неприятным минусом является сложность перевозки.
  2. Полимерная пленка (молочная пленка) – это один из распространённых способов, так как его себестоимость невелика, а срок годности продукта зависит только от свойств самого молока. Пленка состоит из трех слоев: прозрачная ПЭВД-пленка, ультрафиолетовый барьер и полиэтилен белого цвета.
  3. Полимерная тара. Ее главное отличие от полимерной пленки – это удобство перевозки и хранения. А сохранность также зависит от самого молока.
  4. Комбинированный материал – преимущественно это материал, в основе которого содержится бумага или картон, обработанный системой экструзионного ламинирования.

Существует девять этапов при разработке упаковки для молока.

  1. Цветовая гамма – белый цвет всегда будет лучшим вариантом для молочной упаковки. Главное, чувствовать баланс, слишком много белого так же плохо, как и слишком мало. Тара либо не будет выделяться на полке, либо не будет давать ощущения свежести и чистоты. Для выделения белого часто используют зеленый и голубой, реже красный.
  2. Бренд – он должен гармонично сочетаться с цветовой гаммой. При существовании готового логотипа цветовая гамма может отходить от часто используемых оттенков (белый, зеленый, голубой, красный).
  3. Молочные символы – для дизайнера это огромное поле для фантазии. Всплеск молока, корова, зеленое поле, кувшин или бидон с молоком, все это может быть использовано при создании дизайна упаковки. Главное, не лепить все известные ассоциации на пакет, иначе он потеряет свою привлекательность.
  4. Ощущение свежести – это этап, который должен заставить потребителя забыть о том, что молоко в упаковке – товар промывного производства. Для этого используют цвета, материал, паттерн зеленной травы или капелек воды.
  5. Натуральность – тут те же правила, что и в пункте 4, но главным отличием здесь будут знаки сертификации качества.
  6. Информативность – это информация, в которую включают даже упоминание, что в продукте содержится кальций, хотя многие об этом знают. Ярким примером можно назвать указание на процент жирности молока на упаковке.
  7. История – некоторые компании рассказывают о производстве молока в формате истории, подкрепляя ее красочными изображениями, что говорит о свежести и полезности их продукта.
  8. Местное производство – упоминание о месте расположения производства будет привлекать внимание и ассоциировать молоко с натуральным продуктом.
  9. Акцент на главном – лучше всего выделять что-либо большими словами – пастеризовано, не содержит лактозу, полезное. И тут тоже не стоит перебарщивать, большое количество слов может перебить чистоту упаковки.

Разберем примеры удачной разработки упаковки для молока. Первая – это разработка упаковки для фермерского молока «Экоферма». В данной упаковке использованы все правила. Начиная с цветовой гаммы (белый и голубой) и заканчивая выделением главного – молоко натуральное, фермерское и полезное.

3

Так как это молоко позиционируется как фермерское, то главным критерием при продумывании упаковки была необходимость подчеркнуть натуральность, свежесть и легкость данного товара. Изображением коровы, выполненным в технике «тушь, перо», получилось ярко выделить ручной труд. Также то, что корова изображена на нескольких сторонах упаковки, при выкладке на полку заставляет его выделиться на фоне остальной продукции той же категории. А бело-голубая гамма фона наполняет упаковку свежестью и натуральностью, подчёркивая правильный выбор потребителя.

Вторая работа заключалась не просто в разработке упаковки, а в ребрендинге «Совхоза Сухоложский». В первую очередь Z&G. Branding после поездки в тот самый совхоз сформировали мнение, что он – «заслуженное доверие потребителей, верность качеству и соответствие современным стандартам». Из этого появился слоган, что располагается на пакете молока «Полезные продукты с 1964 года», таким образом напоминая покупателям, как долго этот продукт существует рядом с ними. После анализа рынка было решено, что на полках появится первое «Полезное молоко», что является фактом, так как данный продукт хранится только 36 часов. Название на упаковке умышленно не было написано современными шрифтами, чтобы подчеркнуть историю. А цветовая гамма (желтый, зеленый) вышла из разработанного логотипа.

 width=

В итоге дизайн упаковки получился простым и лаконичным. В нем намеренно не использовались супер дизайнерские решения. Коровы, жующие траву с зажмуренными от удовольствия глазами, были положительно приняты группой респондентов. А название молока воспринимается не напрямую, а подсознательно.

Смотрите также:

Узнайте больше про разработку дизайна упаковки здесь.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных