Любой бизнес представляет собой сложную систему, функционирование которой зависит от того, что происходит вокруг и внутри нее. Нестабильность политической ситуации, колебания валютных курсов, демографические изменения все это оказывает влияние на компанию и на получение прибыли. Стратегический маркетинг призван помочь правильно использовать имеющиеся ресурсы компании, но с учетом изменений во внешней среде
Сформировать эффективную маркетинговую стратегию поможет тщательное изучение потребностей и удовлетворенности потребителя.
На чем основана эффективная маркетинговая стратегия?
Лучшая маркетинговая стратегия начинается с проведения исследований. За последние пару лет многие западные компании увеличили расходы на маркетинговые исследования в несколько раз. В результате таких исследований компания получает подробные ответы на вопросы: кто и где покупает товар, а также для чего он покупается.
Компания должна изучить:
- Потребителей. Важно понять желания потребителя: почему он хочет какой-то товар, как часто использует и почему.
- Конкурентов. Эта информация поможет вовремя среагировать, когда кто-то пытается увести долю рынка.
- Поставщиков. Чтобы выбрать, где брать качественные и недорогие комплектующие.
- Посредников. Чтобы оставлять себе большую долю прибыли.
Также важно изучить юридические и политические факторы. Хороший предприниматель должен быть готов к любым изменениям закона и переменам в политической обстановке.
Любая известная фирма интенсивно развивается и интересуется, как повысить эффективность своей деятельности, поэтому так важно быть в курсе самых передовых технологий. Совершенствование продукции способствует поддержанию интереса к определенным видам товаров.
Важным моментом считается изучение социально – экономических факторов. Это нужно делать, чтобы колебания цен на рынке или кризис в банковской сфере не стал неприятным сюрпризом.
Основные методы маркетинговой стратегии
Мало просто собрать информацию, ее нужно грамотно использовать. Для этого осуществляется анализ при помощи определенных методик:
- Делается анализ продуктовых и хозяйственных ресурсов.
- Производится анализ ситуации.
- Анализ воздействия выбранной стратегии на прибыль, а также возможности обналичивания средств.
Всесторонний анализ позволит определить слабые и сильные стороны конкретного бизнеса, а также возможные риски.
Как работают маркетинговые инструменты?
Даже хорошо изучив своего потребителя, не стоит успокаиваться. Также стоит больше узнать информации о том, что отличает выше предложение от подобных предложений конкурирующих компаний.
Важно понять, как потребитель воспринимает вашу продукцию или услуги. Для этого требуется позиционирование. Этот необходимый этап позволяет сэкономить много сил, времени и денег. А правильное позиционирование способствует созданию высокоэффективного маркетингового комплекса.
Подобный комплекс включает определенный набор инструментов или 4 P маркетинга. Это следующие направления:
- цена (Price);
- продукт (Product);
- продвижение (Promotion);
- сбыт или правильное место продаж (Place).
Изучение и функционирование комплекса маркетинга требует много сил и финансовых затрат. Даже хорошо проработанный комплекс не может долгое время оставаться без изменений. Ведь вокруг компании всегда происходят какие – то перемены, требующие новой рекламы, новых цен и другого ассортимента.
Ассортиментная политика компании может включать марочную политику. Использование марки со временем позволяет добиться узнаваемости своей продукции, а также стимулировать торговых посредников и оптимизировать затраты на рекламу.
Самыми сложными для компании являются вопросы организации сбыта и взаимодействие с посредниками. Сложности в том, что каналы сбыта – это конкретные субъекты рыночных отношений: фирмы, склады, дилеры и дистрибьюторы, которые могут создавать определенные проблемы. Главной задачей при планировании сбыты является максимальный охват целевого рынка с минимальными затратами.
В связи с подобными проблемами все большую популярность приобретает интернет – торговля. Данный способ позволяет минимизировать издержки на трансакции и помогает наладить отношения с каждым потребителем, что в свою очередь уменьшает количество посредников.
Какая роль отводится продвижению и ценообразованию?
Двигателем маркетинга можно назвать продвижение и ценообразование. Способы продвижения приведут к хорошему результату, если правильно определен целевой рынок, собрана информация о потребителя, произведена подходящая продукция и налажено сотрудничество с посредниками. Только в этом случае можно приступать к применению методов продвижения, к проведению рекламы к ПР – деятельности.
Нужно понимать, что ошибки обойдутся очень дорого. Выбор рекламы должен соответствовать решениям всех аспектов маркетингового комплекса.
Результат от маркетинговой стратегии сильно зависит от политики в области цен. При формировании цены обязательно учитываются цены конкурентов, себестоимость и платежеспособность покупателей.
Эффективность маркетинговой стратегии зависит от того, как работает и как устроена маркетинговая служба в компании. Большое значение имеет подготовка специалистов и их опыт. Качество маркетинга зависит от своевременного обеспечения информацией. При этом важно тесное сотрудничество маркетологов с другими службами фирмы.
Важны контрольные показатели, которые должны четко измеряться и прогнозироваться. Планы и проекты маркетинга переводятся в бюджетные формы. При этом обязательно нужно определиться с четкими сроками.
Основным показателем эффективности стратегии маркетинга является удовлетворенный потребитель. Об этом свидетельствуют растущие объемы продаж и рост рыночной доли.