/ / /
О современных стратегиях продвижения

О современных стратегиях продвижения

101615

Заказать консультацию

Пожалуй, каждый производитель хотел бы быть владельцем признанного на рынке и привлекательного для потребителей бренда. Но для того, чтобы достичь желанной цели, мало создать конкурентоспособную торговую марку – необходимо иметь в своем распоряжении целый арсенал эффективных маркетинговых инструментов продвижения и с максимальной точностью определить условия их применения. Несмотря на нюансы рынков и категорий выпускаемой продукции, существует ряд универсальных способов, позволяющих повысить узнаваемость бренда и увеличить лояльность потребителей к нему.

 height=

Четыре варианта продвижения

Продвижение рассчитано не просто на донесение информации о выпускаемых продуктах или повышение узнаваемости марки – оно нацелено в первую очередь на создание и укрепление положительной репутации бренда, вовлечение целевой аудитории в коммуникацию с ним. С этой точки зрения, хороши все средства, которые позволяют установить эмоциональную связь потребителя с брендом и упрочить положение марки как на рынке, так и в сознании покупателей.

Стремительное развитие компьютерных и мобильных технологий в значительной степени влияет на образ жизни современного потребителя и создает новые условия для продвижения продуктов на рынке. Тем не менее, базовый арсенал маркетинговых инструментов мало подвержен изменениям и, если совершенствуется, то, по большей части, в форме, а не содержании.

Среди способов продвижения бренда стоит выделить:

  • PR-сопровождение (проведение пресс-конференций и других мероприятий, публикации и др.);
  • размещение рекламы в оффлайн пространстве, а также advertorials, или продвижение через статьи в печатных изданиях и блогах (на правах рекламы);
  • присутствие в интернет-пространстве (создание сайта и SEO-оптимизация, контекстная реклама и др.);
  • использование событийного маркетинга (организация и проведение праздников, фестивалей, флешмобов и др.);
  • организацию BTL-акций и создание пакета сувенирной продукции;
  • использование инструментов мобильного маркетинга (SMS-рассылки, создание мобильных приложений, разработка мобильной версии сайта и др.);
  • участие в спонсорстве и благотворительности;
  • запуск «сарафанного радио», или «маркетинга слухов» и др.

Мировая маркетинговая практика знает четыре базовых варианта стратегий, направленных на рекламирование продукта. Каждый из подходов помогает решить определенный спектр задач, что, в свою очередь, объясняет условия, ресурсы и другие особенности их применения.

Флайтовая стратегия

(подразумевает мощное начало кампании с дальнейшим снижением активности)

Частое использование «флайтовых» способов продвижения обусловлено тем, что они подходят практически для всех брендов, не входящих в число лидеров рынка. Инструменты, относящиеся к данной стратегии, пригодятся и тогда, когда речь идет о выходе нового продукта или запуске новинок уже существующей марки, а также при проведении ребрендинга.

Плюсом варианта является достаточно высокая интенсивность продвижения, за счет чего достигается минимально необходимый уровень узнаваемости бренда и знания о продукте, закладывается основа для взаимодействия с аудиторией и развития продаж.

Старт ребрендинга оператора мобильной связи «МТС» в 2006 году предваряла масштабная и интригующая тизинговая кампания, которая была разработана под влиянием инструментов рекламы, событийного маркетинга и интернет-продвижения. На улицах городов промоутеры демонстрировали рекламную продукцию с новым логотипом и задавали вопрос прохожим: «Что это?». Специально для акции был запущен интернет-ресурс www.chtoeto.ru, на который и направляли опрошенныхю

Стратегия последовательного постоянного размещения

(заключается в непрерывной рекламной активности, независимо от сезонных изменений)

Стратегия подходит для использования на рынке с высокой конкуренцией в качестве стратегии доминирования для лидеров отрасли и, как следствие, требует значительных инвестиций.

Плюсом варианта может считаться перспектива достижения максимального уровня знания о бренде, когда для потребителя марка становится своего рода «законодателем моды». За счет использования стратегии создаются высокие входные барьеры для новых участников рынка и укрепляется лидирующая позиция бренда в отрасли.

Не проходит дня без того, чтобы на глаза не попалась реклама производителя бритвенных принадлежностей Gillette. Как и десять лет назад, бренд является монополистом на российском рынке – в противоположность рынку западному, где лидирующее положение занимает Schick. Особенности сбытовой политики Gillette вкупе с постоянной рекламной активностью поддерживают неизменно высокий спрос на продукцию компании в России.

Импульсная стратегия

(основана на поддержании периодической рекламной активности через равные временные промежутки в течение года)

Используется, как правило, тогда, когда необходимо сохранить существующий уровень знания о бренде и оптимизировать рекламные капиталовложения.

К плюсам варианта относится универсальность применения для различных брендов:

— лидера рынка и его ближайших конкурентов;

— широкого спектра товаров и услуг повседневного спроса с высокой частотой покупки;

— товаров и услуг с несформированной культурой потребления и т.д.

Размещение рекламы сопровождается использованием и других маркетинговых инструментов: спонсорства, акций по стимулированию сбыта и т.д. Например, в рамках новогодней акции «Меняем нелепые подарки на воппер» гиганта ресторанов быстрого питания Burger King для российского потребителя был специально озвучен западный телевизионный ролик, в котором ненужные подарки предлагалось обменять «на то, что действительно нужно».

Стратегия сезонного продвижения

(реклама интенсивно размещается исключительно в период сезонного спроса на продукт)

Ключевой момент заключается в том, чтобы верно рассчитать время начала рекламно-информационной кампании и успеть сформировать знание о продукте до всплеска потребительского спроса.

При грамотной разработке плюс варианта сводится к обеспечению быстрого роста узнаваемости бренда. Стратегия позволяет минимизировать расходы на продвижение и распределить необходимые затраты по нескольким временным отрезкам в течение года.

Традиционно сезонной считается реклама лекарственных средств против простуды и гриппа, но и она может быть выполнена креативно и нестандартно. Так, в 2016 году улицы Варшавы охватила необычная outdoor-кампания «Терафлю», в рамках которой в городе были установлены билборды, представляющие собой экраны с термосканерами для измерения температуры тела и диагностики гриппа. Прохожему достаточно было приблизиться к экрану и устройство показывало, болен ли человек или здоров. Владельцы смартфонов и айфонов, отсканировав размещенный на билборде QR-код, могли поделиться результатами экспресс-обследования с соответствующим хэштегом в социальных сетях.

Большинство инструментов маркетинга успешно используется для поддержки любой из выбранных стратегий. Секрет их эффективности заключается в правильном определении целевых групп, на которые будет нацелено рекламное воздействие, и в верном выборе каналов информирования.

Стратегия определяет способ

Выбранная для продвижения бренда стратегия определяет способ, при помощи которого потребителю будет доноситься информация о продукте. Решающее значение при этом имеет специфика рынка, торговой марки и производимых товаров и услуг, целевой аудитории. Но производителю не следует упускать из виду, что, арсенал маркетинговых средств не исчерпывается исключительно рекламой и открывает широкий простор для креативного эксперимента.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных