/ / /
Как выпустить на рынок новый товар

Как выпустить на рынок новый товар

101914

Заказать консультацию

Успешность компании на рынке определяется умением своевременно и точно реагировать на происходящие изменения и совершенствовать качества товара или услуги в соответствии с потребностями целевой аудитории. Но если предусмотреть внезапные кризисные ситуации в экономике и действия конкурентов в ряде случаев может быть затруднительно, то предпочтения и ожидания покупателей и «жизнеспособность» выпускаемых продуктов  для компании должны быть ясны и понятны. Исходя из имеющихся сведений, принимаются решения об изменении активности на рынке, выпуске новых товаров и стратегии их продвижения.

1

Типология новых продуктов

В маркетинге продукты принято классифицировать на 5 основных категорий:

  • Революционно (принципиально) новый продукт, не имеющий аналогов.

В этом случае нередко марка дает название всей категории аналогичных товаров, которые выпускаются впоследствии другими фирмами. Среди известных примеров – Xerox, Scotch, Jeep, Pampers.

  • Продукт, новый для производителя (но не для конкурента).

Речь идет о практически никогда не утихающей «войне» крупных брендов, стремящихся не отставать друг от друга. Так, вслед за анонсом нового iPhone7 от Apple последовала информация о грядущем выпуске смартфона Samsung Galaxy S7.

  • Продукт нового поколения – улучшенный по отношению к своему «предшественнику» той же марки.

Новая версия товара обладает усовершенствованными характеристиками: большей экологичностью, производительностью, удобством и т. д. Самым простым примером может служить туалетная бумага Zewa со смываемой втулкой Aqua Tube, которая преподносится как инновационное решение, не наносящее вред окружающей среде и не засоряющее труб.

  •  Расширение товарной группы – создание товара в ряду уже существующих.

Существует несколько вариантов решений в рамках одной товарной группы. К ним относятся новые свойства упаковки вместо/наряду со старой (больше/меньше, из другого материала), усовершенствованные или упрощенные характеристики. Например, в категории шампуней появляется продукция против выпадения волос, для увлажнения кожи головы или придания объема волосам, для ухода за окрашенными волосами и т. д.

  • Перепозиционирование – продукт преподносится в новом качестве.

Используется как средство привлечения внимания целевой аудитории к старому продукту или завоевания нового ценового сегмента. Хрестоматийным примером уже стала «пятнистая» упаковка от производителя молочной продукции «Петмол», которая была разработана с целью повышения известности марки.

Тип нового продукта влияет на содержание этапов его выпуска на рынок и определяет приоритеты рекламно-информационной кампании.

2

Процесс выпуска нового товара

Выпуск нового товара на рынок сопровождается проведением необходимых исследований и разработкой плана рекламно-информационной кампании. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

Название

Содержание

1. Разработка маркетинговой стратегии Собирается информация о:

— рынке и конкурентах;

— целевой аудитории, в том числе социальных и демографических характеристиках, потребностях, восприятии брендов, ситуациях совершения покупки и др.

В результате определяются «пробелы» в маркетинговой стратегии, определяются перспективные ниши.

2. Определение концепции Генерируются идеи о концепции нового продукта. Какие функции он выполняет? Какие из них достаточны/избыточны? Какую потребность он удовлетворяет? И т. д.

В результате при помощи SWOT-анализа определяются сильные и слабые стороны товара, риски и возможности продвижения.

3. Описание продукта Продукт тестируется по нескольким направлениям:

— отношение целевой аудитории;

— преимущества и недостатки;

— качественные характеристики (вкус, цвет, вес, удобство и др.).

В результате корректируется качество продукта или акценты при его продвижении.

4. Разработка подкрепляющих элементов Проходит тестирование:

— названия (ассоциативный ряд, запоминаемость, понятность и др.);

— упаковки (информативность, удобство и другие характеристики);

— восприятие цены.

В результате корректируется дизайн, форма или другие характеристики упаковки, название, стоимость продукта и т. д.

5. Тестирование Товар проходит испытание в условиях, приближенных к реальной ситуации его применения. Оценивается его конкурентоспособность.

В результате принимается решение о выпуске или отказе от выпуска нового товара.

Еще до выхода новинки на рынок проводятся маркетинговые мероприятия, направленные на формирование интереса к ней со стороны потребителей. При планировании рекламно-информационной кампании учитываются не только свойства продукта, ожидаемые объемы продаж и характеристики целевой аудитории, но и сроки. Неоправданно ранний старт привлечет внимание конкурентов, которые способны «сыграть на опережение», а поздний не даст информации о товаре достичь глаз и ушей своего потенциального покупателя.

Обязан ли процесс выпуска нового товара быть успешным? И да, и нет. Идеально, когда создается продукт, максимально отвечающий потребностям рынка и целевой аудитории. Но в ряде случаев проводимые исследования позволяют получить предупреждающую информацию о том, что выход товара нецелесообразен и повлечет за собой значительные убытки. Эти сведения при умелом руководстве становятся отправной точкой для развития бизнеса и поиска новых решений.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных