Сложно представить себе более универсальный способ повлиять на поведение человека, чем игру на его чувстве жадности. Этому воздействию подвержены буквально все: от самой незаметной домохозяйки и до успешнейших политиков, предпринимателей и других известных деятелей. Практически к любому типу товара можно подобрать рекламу, которая будет играть на чувстве жадности, и повысить его продажи и популярность многократно.
Это давно заметили многие производители самых разных товаров и услуг и начали активно применять. К примеру, на одной из реклам автомобиля Фольксваген (Volkswagen) был нарисован просто кузов машины, без фар, колес и других важных элементов, и напечатана подпись «Если основываться на его стоимости, то он должен был бы выглядеть так». Имелось ввиду, что цена здесь настолько отлична, будто бы за нее другой производитель дал бы только кузов от машины, а не так как Фольксваген, всю машину целиком. Это сразу же привлекает людей совершить якобы выгодную покупку.
Важно отметить, что в таком объявлении нет прямого указания на то, что цена низкая. Вся фраза построена таким образом, чтобы создать иллюзию того, что продаваемый автомобиль имеет намного большую ценность, нежели те деньги, которые за него просят. Именно такие рекламные формулировки часто провоцируют многих людей совершать такие действия, которых бы они никогда не совершили без подобного психологического воздействия.
Еще большего размаха достигли разные рекламные ухищрения в сфере услуг и развлечений. К примеру, очень частым и популярным приемом маркетологов является следующие: потенциальному покупателю показывают одну и ту же иллюстрацию, но с разными подписями. На картинках изображен красивый морской берег (фото одно и то же), но на одной указана завышенная раза в 3 цена, а на другой цена поменьше и подпись: «Зачем переплачивать?». Покупателей сразу же цепляет такая формулировка.
Точно по такому же принципу разрабатывается и многая телевизионная реклама. Людям показывают ту же самую картинку на протяжении всего ролика, но указывают на то, что стоимость за тот же товар у них существенно меньше. Хотя на самом деле стоимость образца, с которым идет сравнение, специально безбожно завышена. Такой подход выглядит очень убедительно и многие люди, если не сказать большинство, очень легко на это покупаются.
Почему же такой способ работает?
Все дело в том, что он взывает не к уму и логике смотрящего рекламу, а к его чувствам, в том числе и жадности. А когда чувства захватили управление, то избавиться от них очень непросто.
Очень интересный способ разрекламировать свое заведение придумали в зоопарке Буэнос-Айреса. Данное заведение является одним из самых крупных и популярных в мире. И такого результата его создателям удалось добиться далеко не только лишь наличием красивых и редких животных. Реклама также играет здесь свою очень важную роль. Маркетологи данного заведения провели такую интересную рекламную: они сравнивали фото настоящих животных со своего зоопарка с очень похожими на них фотографиями игрушек животных. Подпись на каждом сравнении указывала на разницу в цене – игрушки были намного дороже, чем билет в зоопарк и возможность посмотреть на настоящего зверя.
Естественно, что такая реклама приносит свои очень заметные плоды. Данный зоопарк навещает около 3 миллионов человек за год. Тот же московский зоопарк, который имеет похожие размеры, посещает почти в полтора раза меньше людей. Вполне возможно, что дело здесь именно в умении использовать для привлечения клиентов рекламой.
Очень хорошим примером создания отличных привлекающих объявлений может послужить американская компания «Daffy’s», которая занимается продажей разного рода одежды. Их реклама бьет в самое сердце скряг и любителей казаться статусными людьми, таковыми не являясь. Чтобы задеть подобный контингент, спецы с «Daffy’s» выдают примерно такие лозунги: «Эй ты в Камаро (дорогой автомобиль от Шевроле)! Неплохой пиджак, но у нас ты бы смог купить его дешевле». Естественно, никакой владелец Камаро читать этого объявления на стекле городского автобуса не будет. Но масса небогатых людей, которые там ездят, обратят внимание и подумают, что покупать в «Daffy’s» — значит быть статусным человеком на крутой машине.
Вот еще один рекламный слоган этой фирмы обращается к богатенькой дочке успешного папика и как-бы говорит ей – у тебя отличный свитер, но вот у нас ты бы купила его подешевле. Понятно, что богатым людям нет дела до всей этой рекламы и они на нее скорее всего не отреагируют. Но вот масса бедных людей, которые страстно хотят казаться богатыми и успешными, обязательно пойдут за тем свитером, ведь им сказали, что такие свитера носят дочки богачей.
Это далеко не единственные выходки, на которые шел владелец «Daffy’s» Ирвин Шульман ради привлечения клиентов. В конечном счете такая тактика принесла его компании большие деньги и море верных поклонников.
И не стоит думать, будто бы подобные уловки работают только на американцев. Чтобы убедиться в обратном, достаточно ознакомится с историей московского предпринимателя Людмилы Луньковой – президента Московского клуба предпринимателей «Деловар».
Она рассказала о том, что еще совсем недавно главным товаром, который продавала ее компания, были разные приправы к еде. Также она занималась реализацией и других вещей: жвачек, конфет, различных кондитерских изделий, но на все это приходилось не более 10% выручки. Но со временем Людмила заметило удивительное явление – чем ближе было время, когда истекал срок годности продуктов, тем больше на них был спрос. Многие люди приходили в магазин, чтобы специально записать дату, когда истекает срок годности разных вкусностей и ровно в тот день выстраивались в большую очередь для их покупки.
Секрет этого явление тоже оказался довольно простым – по истечению срока годности эти товары дешевели на 50%. Именно поэтому они и стали привлекать такое количество покупателей.