Реклама в широком смысле слова представляет собой информацию об определенных товарах, сервисе, производителях. Главной задачей качественного маркетинга является пробуждение у целевой аудитории желания приобрести продукцию или воспользоваться услугой. Многие считают, что реклама – это всего лишь набор привлекательных образов и слов, посредством которых осуществляется воздействие на потребителя. На самом деле ее роль намного значительнее, ведь эффективный ролик (объявление) всегда формирует потребность выполнить конкретное действие, то есть купить товар или услугу.
Классификация рекламных методов
Большинство граждан относятся к рекламе, как к назойливой мухе, создающей дополнительные сложности при просмотре фильма (передачи), чтении любимого журнала, серфинге в интернете. Не помогает даже размещение информации в необычных местах или нестандартная форма подачи. Поэтому специалистами в области маркетинга были разработаны методы воздействия, позволяющие привлечь внимание аудитории к рекламе и затронуть потаенные уголки души реципиентов. Наиболее распространенной классификацией считается деление приемов на три основные категории, включая:
- информационную;
- эмоциональную;
- психологическую.
Первые из перечисленных методов дают подробные сведения о пользе продукта, при этом главной их целью считается влияние на поведение за счет убеждения потребителя в необходимости конкретного товара (услуги). Чаще всего такие варианты воздействия подходят для печатных изданий, когда в небольшом тексте четко, лаконично, доступно подается информация о продукции. Обычно используется форма совета или обращения к адресату, которого убеждают в выгоде, пользе, доступности объекта рекламы. Стандартным примером информационных методов стало указание старой (завышенной) и новой цены, которая актуальна только ограниченный промежуток времени.
Эмоциональные способы воздействия направлены на продуцирование определенных чувств, связанных с нашим мироощущением. Особенно эффективно данные методы зарекомендовали себя среди детской и подростковой аудитории, а самыми популярными темами стали взаимоотношения с друзьями, семьей, второй половинкой. Нередко в рекламных роликах звучат такие обращения как: «Докажите свои чувства – купите ювелирные изделия (машину, духи, банку пива и др.) прямо сейчас». Товары выступают своеобразным катализатором любви, счастья, светлого будущего для потребителя. Иногда продукция рекламируется в праздничной обстановке (вечеринки, концерты, отдых на пляже), что порождает в воображении человека взаимосвязь реализуемого предмета и веселья, радости, отрешения от проблем или депрессии.
Наиболее востребованным психологическим методом стало обращение к чувству страха. Здесь главное найти тонкую грань, которая показывала бы необходимость приобретения товара (услуги), но в то же самое время не вызывала у потребителя отвращения. Эффективность ролика, построенного на применении данного приема, предсказать практически невозможно, ведь достоверно нельзя предугадать реакцию адресата. Усложняет разработку «послания» изменчивость человеческой натуры, так как то, что нравилось покупателям вчера, может утратить привлекательность в настоящем. Поэтому за создание рекламы, построенной на психологических методах, берутся только признанные профессионалы маркетинга.
Правила и приемы воздействия на аудиторию
После осознания идеи рекламы и формулировки задач, приступают к ее визуальному оформлению. Здесь главное соблюдать ряд универсальных правил, которые помогут добиться поставленных целей. При создании текстов следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- простота;
- лаконичность;
- использование коротких фраз (обращений);
- отсутствие сослагательного наклонения и прошедшего времени.
При обработке узкого контингента или определенной социальной группы людей важно применять в тексте специфическую терминологию. Это покажет потребителю, что товар действительно предназначен для него, а не для абстрактного потребителя. В остальных случаях, когда планируется охватить различные социальные слои, требуется отказаться от непонятной широкой массе лексики и излагать мысли емко, кратко, доступно.
Рекламное объявление, размещаемое в печатных СМИ, не должно быть стандартным. Жирный шрифт, курсив, буквы отличающегося от черного цвета – вот лишь малый список того, как можно выделить информацию из однообразного потока слов. В начале текста не забудьте указать заголовок, который своим содержанием заставит человека обратить внимание на последующие строки. В основном тексте обязаны присутствовать мощные аргументы о необходимости приобретения рекламируемого товара (услуги). В завершении печатается колоритная фраза-резюме, контактные телефоны организации (адрес), номер лицензии, способы заказа продукции.
Правил создания видеоролика огромное количество, однако основными из них являются:
- эффектное звуковое сопровождение;
- непродолжительность по времени (не более 30-40 секунд);
- объединение разрозненных кадров в цельное и понятное произведение;
- визуальная привлекательность (яркие пейзажи, удачно подобранные ракурсы).
Применяя в видеоряде текст, нужно следить, чтобы он не мешал общему восприятию ролика. Кроме того, в картинке требуется соблюдать пропорции объектов, контраст, симметрию, динамику движения и статику. Иными словами, ролик должен быть органичным и композиционно завершенным, а также учитывать многочисленные нюансы, только тогда он станет запоминающимся.
Таким образом, в современном маркетинге всегда присутствует элемент манипуляции сознанием и поведением целевой аудитории, который достигается конкретными методами воздействия на человека. От того, насколько продуманно преподносятся эти приемы, зависит успех раскрутки продукции, сервиса, производителя.