/ / /
Правильные иллюстрации

Правильные иллюстрации

10691

Заказать консультацию

Изображению наравне с текстом отводится особое место в рекламно-информационном сообщении. В отличие от словесных символов визуальный образ более эмоционален, он воспринимается гораздо легче и быстрее, не нуждается в переводе. Правильно подобранная иллюстрация, будь то рисунок, фотография, графика или просто цветной фон, может частично или полностью заменять текст, значительно усиливает его воздействие и работает на повышение эффективности восприятия рекламного сообщения целевой аудиторией.

1

Как сделать так, чтобы иллюстрация продавала

Согласно исследовательским данным, использование иллюстраций привлекает внимание 74% потенциальных покупателей и почти на 70% повышает запоминаемость сообщения. Такие высокие показатели напрямую связаны со свойствами рекламных изображений, к которым относится способность:

  • упрощать восприятие;
  • повышать доверие;
  • привлекать внимание.

Но использование иллюстраций само по себе еще не гарантия успеха. Одной из распространенных ошибок является создание изображения-«вампира», которое врезается в память потребителя, но совершенно не ассоциируется с текстом послания и не влияет на его запоминаемость. Избежать риска возникновения подобных казусов позволит соблюдение простых и логичных правил иллюстрирования рекламных сообщений.

Правило 1. Соответствие замыслу

Недостаточно, чтобы изображение было выполнено профессионально и поражало воображение креативностью – оно должно формировать настроение, вызывать определенные эмоции и полностью отражать смысл сообщения.

Правило 2. Соответствие аудитории

Содержание и оформление иллюстрации определяется тем, кому она адресована. Закономерно, что потребитель ожидает увидеть образы, которые «говорят» с ним на одном языке, – именно они вызывают эмоциональный отклик, запоминаются и в конечном итоге стимулируют совершить покупку.

Правило 3. Соответствие времени

Немаловажный секрет эффективности иллюстрации – актуальность. Изображение необходимо проверять на соответствие действительности и реальным запросам целевой аудитории, в противном случае невозможно создать имидж прогрессивной компании, предлагающей потребителю современные товары или услуги. Так, если речь в сообщении идет о новейшем оборудовании, то иллюстрация должна отображать соответствующую технику, а не ту, что была в ходу несколько лет назад.

Правило 4. Акцент на уникальность и органичность

Внимание потребителя привлекает индивидуальность иллюстраций – они должны выделяться на фоне других изображений, иметь собственный стиль и нести печать отличительности. Многократно повторяющееся в сообщениях разных компаний одно и то же изображение вызывает отторжение и не способствует возникновению доверия. Кроме этого, не следует упускать из виду и характер иллюстрации. Использование в рекламе непонятных, «не наших», образов, не имеющих отношения к действительности, отталкивает потребителей и негативно сказывается на их отношении к продукту.

Правило 5. Акцент на реалистичность персонажей

Использование в иллюстрации реальных лиц, участвующих в деятельности компании, и возможность связаться с ними повышают доверие к рекламному сообщению. Действенным инструментом является побуждение клиентов к размещению собственных фотографий с товаром – они служат наглядным свидетельством популярности продукции и дают потенциальному покупателю четкое представление о потребителях продукта.

Не возбраняется использовать и выдуманных персонажей или изображать представителей флоры и фауны, но в этом случае следует помнить об осторожности. Зачастую покупатель ассоциирует себя с изображенным персонажем, и мало кому захочется чувствовать себя ослом или Емелей.

Правило 6. Внимание к деталям

Для технических новинок и небольших по размеру товаров внимание к деталям не прихоть, а прямая необходимость: они помогают привлечь взгляд потребителя к ключевым характеристикам и свойствам продукта, которые влияют на решение о покупке. Для ряда товаров, таких как предметы интерьера, логичным будет изображение «контекста», то есть представление мебели в среде использования: кровати в спальне или холодильника на кухне.

Правило 7. Стремление к лаконичности

Легкость зрительного восприятия обеспечивается за счет простоты, однозначности, образности. Не стоит стремиться к тому, чтобы «вместить» в иллюстрацию в буквальном смысле все, что только можно: внимание должно концентрироваться на главном объекте изображения, а зрительный шум затрудняет понимание послания и раздражает. Однако лаконичность отнюдь не подразумевает бедности, «стерильности» и безжизненности картинки – даже небольшой, но верно определенный набор изобразительных средств и умелое обращение с цветовой палитрой способны оказать сильное воздействие на потребителя.

Правило 8. Создание динамичности

В ряде случаев достичь нужного эффекта позволяет придание иллюстрации динамичного характера: демонстрация товара в действии или движении (одиноко стоящая газонокосилка или газонокосилка на приусадебном участке в руках применяющего ее довольного покупателя). Удачным приемом является передача наиболее выразительного момента, который дает представление о том, что происходило до или последует дальше.

Рекламная иллюстрация не сводится исключительно к набору визуальных элементов – все в ней подчинено основной идее сообщения и призвано привлекать внимание покупателя, заинтриговывать, вызывать интерес к компании и продукту. Правильная иллюстрация наглядно демонстрирует преимущества продукции и «говорит» с потребителем на его языке, побуждая воспользоваться рекламируемой услугой или приобрести товар. Ее создание строится на основе тщательного изучения характеристик и запросов целевой аудитории и обязательного тестирования разработанных вариантов перед тиражированием.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных