/ / /
Основные показатели рекламы

Основные показатели рекламы

10984

Заказать консультацию

Даже креативная и нестандартная реклама должна быть прежде всего эффективной. Однако мнения экспертов в этом вопросе противоречивы: одни считают, что каждому рекламному действию соответствует свой показатель результативности, другие – что далеко не все в рекламе можно измерить. Единственное, с чем сложно не согласиться, — это бесспорная потребность бизнеса в однозначных и точных критериях, которые позволяют прогнозировать, планировать и контролировать деятельность компании по продвижению бренда. Такими неоценимыми помощниками являются медиапоказатели – они позволяют получить исчерпывающее представление о необходимых каналах коммуникации, интенсивности воздействия на целевую аудиторию и других не менее важных для рекламной кампании деталях.

1

Классификации основных показателей

Размещение рекламных материалов – один из наиболее ответственных и важных этапов планирования маркетинговой деятельности, ведь речь идет о вложении значительных денежных средств и при сохранении риска «не попасть» в свою целевую аудиторию. Использование количественных медиапоказателей делает рекламную кампанию (РК) управляемой и дает точные и измеряемые ориентиры для продвижения бренда. Здесь важно все: от измерения  целевой аудитории (ЦА) и ее медийных предпочтений до определения стоимостных характеристик размещения рекламных сообщений. В основном, выделяют следующие группы показателей, характеризующих:

1.      Аудиторию (все показатели измеряются в %)

—        Rating – Рейтинг – характеризует тех, кто просмотрел рекламное сообщение;

—        Households Using Television – отмечает процент хозяйств, в которых работает телевизор в данный временной отрезок;

—        Affinity index – Индекс соответствия – определяет характерность канала для интересующей компанию аудитории;

—        Share – Доля телесмотрения – представляет ту часть зрителей, которая является ежедневной аудиторией канала, по отношению к общему числу зрителей канала на данный момент.

Помимо названных процентных характеристик, для описания целевой аудитории используются такие понятия, как:

—        Аудитория 1/4 часа (усредненное число зрителей, не переключающих канал в течение пяти минут за время пятнадцатиминутного исследования);

—        Кумулятивная аудитория (процентный показатель, отражающий всю совокупность неповторимой аудитории одного или серии сообщений/программ за конкретный временной промежуток);

—        Циркуляция (общее количество владельцев телевизоров/ радиоприемников, а также подписчиков прессы);

—        Недельная циркуляция (процентная характеристика семей, смотрящий телевизор/ слушающих радио на протяжении всех дней недели хотя бы пять минут и дольше);

—        Суточная циркуляция (число увидевших наружный рекламный носитель в течение суток).

2.      Медиаплан

—     Gross Rating Point – совокупный рейтинг – представлен суммой рейтингов, которые набрали все сообщения в ходе РК (единица представления – пункты);

—     Target Rating Point – целевой рейтинг – расшифровывается как сумма рейтингов, набранных в процессе кампании, но уже только у своей ЦА (пункты);

—     Reach — охват – отражает число представителей ЦА, увидевших/услышавших рекламное сообщение хотя бы единожды (процентный показатель).

—     Average Frequency – частота рекламного сообщения – представлена усредненным количеством контактов представителей ЦА с сообщением торговой марки;

—     Opportunity To See – характеристика, дающая представление о совокупном количестве контактов ЦА в ходе всей кампании (тысячи человек);

—     Share Of Voice – доля голоса – отражает соотношение рекламных сообщений марки и рекламных сообщений других марок в исследуемом сегменте рынка (в процентах).

3.      Стоимостные аспекты СМИ

—     Cost Per Thousand – показывает, какова стоимость накопления 1000 контактов/ охвата 1000 представителей ЦА;

—     Cost Per Point – расшифровывается как стоимость достижения 1% аудитории (основной ориентир в случае размещения телевизионных рекламных роликов);

—     Share Of Spend – доля рекламных затрат – показывает соотношение рекламных расходов торговой марки и совокупных рекламных затрат рынка.

—     Advertising to Sales – означает объем расходов (% от совокупных продаж торговой марки), затраченных компанией на продвижение бренда.

4.      Интернет-сферу

—     Click Through Rate – отражает отношение числа совершенных кликов по контекстному объявлению к общему числу показов (позволяет оценить качество и место размещения сообщения);

—     Click To Buy ratio – является показателем отношения числа покупателей к числу посетителей за ограниченный период времени (коэффициент конверсии);

—     Cost Per Thousand Unique Impressions – помогает определить цену тысячи уникальных показов рекламного сообщения, показывает затраты на охват тысячи пользователей;

—     Cost Per Click – характеризует среднюю стоимость клика по рекламному баннеру;

—      Частота посещения – показывает соотношение общего числа посещений ресурса к числу уникальных пользователей за определенный период времени.

—     Глубина просмотра – зависит от количества просмотренных страниц сайта каждым пользователем за одно посещение;

—     Cost Per Unique User – определяется стоимостью привлечения на сайт одного пользователя и показывает соотношение стоимости размещения рекламы к количеству уникальных посетителей ресурса;

—     Cost Per Visit – имеет значение для определения стоимости одного посещения и вычисляется на основании отношения цены на размещение рекламы к общему числу посетителей ресурса.

Среди указанных показателей эффективности присутствуют как проверенные временем, давно практикуемые в маркетинге и рекламе критерии, так и относительно новые коэффициенты. В случае с телевидением или радио измерение результативности показов сообщения уже немыслимо без определения GRP или CPT, но для интернета действуют особые правила, продиктованные спецификой виртуального пространства. И в этом случае эффективность размещения рекламы будет измеряться гораздо большим количеством показателей.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных