/ / /
Основные показатели рекламы

Основные показатели рекламы

102013

Заказать консультацию

Даже креативная и нестандартная реклама должна быть прежде всего эффективной. Однако мнения экспертов в этом вопросе противоречивы: одни считают, что каждому рекламному действию соответствует свой показатель результативности, другие – что далеко не все в рекламе можно измерить. Единственное, с чем сложно не согласиться, — это бесспорная потребность бизнеса в однозначных и точных критериях, которые позволяют прогнозировать, планировать и контролировать деятельность компании по продвижению бренда. Такими неоценимыми помощниками являются медиапоказатели – они позволяют получить исчерпывающее представление о необходимых каналах коммуникации, интенсивности воздействия на целевую аудиторию и других не менее важных для рекламной кампании деталях.

1

Классификации основных показателей

Размещение рекламных материалов – один из наиболее ответственных и важных этапов планирования маркетинговой деятельности, ведь речь идет о вложении значительных денежных средств и при сохранении риска «не попасть» в свою целевую аудиторию. Использование количественных медиапоказателей делает рекламную кампанию (РК) управляемой и дает точные и измеряемые ориентиры для продвижения бренда. Здесь важно все: от измерения  целевой аудитории (ЦА) и ее медийных предпочтений до определения стоимостных характеристик размещения рекламных сообщений. В основном, выделяют следующие группы показателей, характеризующих:

1.      Аудиторию (все показатели измеряются в %)

—        Rating – Рейтинг – характеризует тех, кто просмотрел рекламное сообщение;

—        Households Using Television – отмечает процент хозяйств, в которых работает телевизор в данный временной отрезок;

—        Affinity index – Индекс соответствия – определяет характерность канала для интересующей компанию аудитории;

—        Share – Доля телесмотрения – представляет ту часть зрителей, которая является ежедневной аудиторией канала, по отношению к общему числу зрителей канала на данный момент.

Помимо названных процентных характеристик, для описания целевой аудитории используются такие понятия, как:

—        Аудитория 1/4 часа (усредненное число зрителей, не переключающих канал в течение пяти минут за время пятнадцатиминутного исследования);

—        Кумулятивная аудитория (процентный показатель, отражающий всю совокупность неповторимой аудитории одного или серии сообщений/программ за конкретный временной промежуток);

—        Циркуляция (общее количество владельцев телевизоров/ радиоприемников, а также подписчиков прессы);

—        Недельная циркуляция (процентная характеристика семей, смотрящий телевизор/ слушающих радио на протяжении всех дней недели хотя бы пять минут и дольше);

—        Суточная циркуляция (число увидевших наружный рекламный носитель в течение суток).

2.      Медиаплан

—     Gross Rating Point – совокупный рейтинг – представлен суммой рейтингов, которые набрали все сообщения в ходе РК (единица представления – пункты);

—     Target Rating Point – целевой рейтинг – расшифровывается как сумма рейтингов, набранных в процессе кампании, но уже только у своей ЦА (пункты);

—     Reach — охват – отражает число представителей ЦА, увидевших/услышавших рекламное сообщение хотя бы единожды (процентный показатель).

—     Average Frequency – частота рекламного сообщения – представлена усредненным количеством контактов представителей ЦА с сообщением торговой марки;

—     Opportunity To See – характеристика, дающая представление о совокупном количестве контактов ЦА в ходе всей кампании (тысячи человек);

—     Share Of Voice – доля голоса – отражает соотношение рекламных сообщений марки и рекламных сообщений других марок в исследуемом сегменте рынка (в процентах).

3.      Стоимостные аспекты СМИ

—     Cost Per Thousand – показывает, какова стоимость накопления 1000 контактов/ охвата 1000 представителей ЦА;

—     Cost Per Point – расшифровывается как стоимость достижения 1% аудитории (основной ориентир в случае размещения телевизионных рекламных роликов);

—     Share Of Spend – доля рекламных затрат – показывает соотношение рекламных расходов торговой марки и совокупных рекламных затрат рынка.

—     Advertising to Sales – означает объем расходов (% от совокупных продаж торговой марки), затраченных компанией на продвижение бренда.

4.      Интернет-сферу

—     Click Through Rate – отражает отношение числа совершенных кликов по контекстному объявлению к общему числу показов (позволяет оценить качество и место размещения сообщения);

—     Click To Buy ratio – является показателем отношения числа покупателей к числу посетителей за ограниченный период времени (коэффициент конверсии);

—     Cost Per Thousand Unique Impressions – помогает определить цену тысячи уникальных показов рекламного сообщения, показывает затраты на охват тысячи пользователей;

—     Cost Per Click – характеризует среднюю стоимость клика по рекламному баннеру;

—      Частота посещения – показывает соотношение общего числа посещений ресурса к числу уникальных пользователей за определенный период времени.

—     Глубина просмотра – зависит от количества просмотренных страниц сайта каждым пользователем за одно посещение;

—     Cost Per Unique User – определяется стоимостью привлечения на сайт одного пользователя и показывает соотношение стоимости размещения рекламы к количеству уникальных посетителей ресурса;

—     Cost Per Visit – имеет значение для определения стоимости одного посещения и вычисляется на основании отношения цены на размещение рекламы к общему числу посетителей ресурса.

Среди указанных показателей эффективности присутствуют как проверенные временем, давно практикуемые в маркетинге и рекламе критерии, так и относительно новые коэффициенты. В случае с телевидением или радио измерение результативности показов сообщения уже немыслимо без определения GRP или CPT, но для интернета действуют особые правила, продиктованные спецификой виртуального пространства. И в этом случае эффективность размещения рекламы будет измеряться гораздо большим количеством показателей.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных