Без таргетирования в современной рекламе не обойтись. Размещать объявление для широкой аудитории – значит стрелять из пушки по воробьям и тратить рекламный бюджет попусту. Но как найти выход на потенциальных потребителей, которых заинтересует ваш продукт?
В этом поможет технология Look-a-like – один из видов поведенческого таргетирования, когда система подбирает аудиторию для показа, максимально похожую на тех, кто уже интересуется вашим предложением: посещал сайт, группу в социальной сети или делал заказ. Чтобы найти людей, похожих на ваших клиентов, система анализирует поведение заинтересованного пользователя, как на вашем сайте, так и в поисковике или социальной сети, а после этого подбирает тех, кто ведет себя схожим образом: ищет те же продукты, подписывается на эти же группы, лайкает посты схожей тематики.
Look-a-like в поисковиках
В России первым данную технологию представил Яндекс. С 2011 года поведение пользователей анализируется на основе данных Яндекс.Метрики и поиска, после чего создаются паттерны поведения людей, достигших целей, установленных для данного сайта. Эти цели устанавливаются владельцем сайта самостоятельно в Яндекс.Метрике. Такой целью может быть как завершенный заказ, так и посещение определенной страницы (или нескольких). После этого владельцу сайта необходимо просто задать параметры аудитории в рекламной кампании.
В Google схожая опция называется Similar Users. Для поиска аудитории используются данные AdWords, собранные за последние 30 дней. Gogle умеет учитывать интересы и поведение пользователей из аудитории для ретаргетинга, а затем ищет похожих пользователей. Google советует использовать подбор похожих аудиторий также и для того, чтобы использовать эти контакты в ремаркетинге, повышая повторный охват аудитории.
В следующей статье мы рассмотрим, как используется данная технология в социальных сетях.