/ / /
Креатив: когда он необходим?

Креатив: когда он необходим?

102149

Заказать консультацию

Разбирая вопрос креатива в рекламе и пользы от него следует обозначить, что же такое креатив. «Креатив» происходит от английского creative – «творческий», на сегодняшний день существует самые разные понятия креатива.

1

Ныне креатив рассматривают с точки зрения использования в рекламе, педагогической сфере и даже в футбольной тематике. Правда, наиболее часто используется именно рекламный креатив, что далеко не случайно, ведь именно рекламисты ввели в обиход это слово в 90-х годах 20-го века. Чаще всего креативом является разработка слоганов, сценариев, идей, иллюстраций и т.д.

Разновидности креатива:

  • музыкальный,
  • литературный,
  • инженерный.

Помимо этого, он подразделяется на индивидуальный и групповой (корпоративный).

Креатив тесно переплетается с понятием креативности. Креативностью называется ряд способностей человека по созданию и внедрению новых идей и подходов. Основными критериями здесь выступают оригинальность и нестандартный подход. Как правило, данным типом мышления человек обладает от природы и в течение жизни эта способность у него развивается. Ее развитию способствует творческая работа. Креативность помогает в решении различных проблем, нахождении путей для самореализации, нахождении выхода из сложных ситуаций.

Принято считать, что творческие личности имеют дивергентное мышление, поскольку они при решении определенной проблемы не концентрируются на нахождении единственного правильного варианта, а рассматривают различные направления. В результате чего образуются новые комбинации из элементов, используемых обычными людьми только в определенных ситуациях. Как правило, для креативно мыслящих людей характерно наличие высокого интеллектуального уровня развития, развитая интуиция, способность нестандартного подхода к решению поставленных задач и т.д. Правда, очень высокий уровень интеллекта является препятствием креативности.

С целью развития данной способности применяют различные методики, среди которых следует выделить применение мозгового штурма (свободное обсуждение проблемы коллективом), метода синектики (свойства мозга задействуются для установки ассоциативных связей, используя прямую, личную или фантастическую аналогию) и т.д.

Использование креатива в рекламе

Ввиду перенасыщения рынка однотипными товарами и услугами возникает потребность в максимальном их продвижении на рынок. С помощью креативного подхода можно выделить тот или иной товар на фоне других с целью его дальнейшей продажи покупателю. Креативность в рекламе тесно переплетается с конечной маркетинговой эффективностью, прибыльностью бизнеса и выступает в качестве маркетингового комплекса. Креативная реклама призвана выполнить несколько задач по привлечению внимания, убеждению, запоминанию и т.д. Все это может использоваться по отношению к идее рекламной компании, ее концепции и отдельных элементов.

Для начинающих рекламистов характерно использование «псевдокреативности». Оно выражается в придумывании и использовании оригинальных, бросающихся в глаза вариантов. Да, такая реклама запоминается, она броская, про нее говорят, однако часто она запоминается без привязки к товару или компании, что само по себе негативно, ведь это не приносит никакой прибыли. К тому же следует сказать и о том, что если крупные компании в состоянии «достучаться» по покупателя многократными повторами скучной рекламы, то средним и мелким компаниям это не под силу. Поэтому им целесообразнее использовать креативную рекламу. Во всяком случае она будет гораздо дешевле обычной рекламы. Однако подход рекламистов к креативной рекламе далеко не всегда одинаковый, поскольку часто ролик запоминается именно своей простотой, а не чрезмерной оригинальностью.

Использование технологий креативной рекламы

Воздействие на сознание целевой аудитории и его интенсивность как раз и относятся к технологиям креативной рекламы. Не последнее место в данной области занимает психология и избавление от стереотипов. Также к технологиям креатива относится разработка модных трендов и задействование культурных кодов. Нежелательно здесь использовать стереотипы во избежание отвлечения внимания потенциального покупателя лишними деталями. Важно понимать, что для привлечения внимания к рекламе есть только две секунды, после чего человек переключает канал или отворачивается от бигборда.

Самое важное в любой рекламе – это ее эффективность, которой сегодня не добиться без использования креатива, поскольку это позволяет ей выделиться и запомниться целевой аудитории. Сегодня покупателя нужно постоянно чем-то удивлять, и только тогда спрос на ваш товар будет все время расти. Реклама должна запоминаться и вызывать стойкое и непреодолимое желание приобрести тот или иной товар или услугу. Только тогда от нее будет результат.

Критерии продающей рекламы:

  1. Нужен четкий посыл и аргументация того, почему покупатель должен купить именно этот товар. Важно дать ему понять, что если он хочет быть лучше всех, то просто обязан купить товар у нас, поскольку все, кто лучше других, покупают его у нас. И здесь совсем не важно, что рекламируется: новый телефон, авто или стельки для обуви. Кроме того, совсем не важна цена товара, а более важна его ценность;
  2. В продающей рекламе обрисовывается портрет потребителя. Здесь делается ставка на то, что потребителем будут все восхищаться после того, как он достанет из кармана новый телефон. Однако если общественность будет считать, что не стоит обращать внимания на продукт, то его не станут покупать даже те, кто в нем действительно нуждается. Потребитель должен понимать, что приобретая товар за немалые деньги, он получает качество, надежность, новизну, престижность и много другое. Поскольку здесь ставка делается не столько на сам товар или услугу, а на те чувства, которые будет испытывать потребитель, приобретая определенный товар или услугу.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных