Логотип – основной визуальный элемент бренда, размещение его в рекламе требует особенно тщательного и взвешенного подхода.
Логотип справа
В прошлой статье мы рассмотрели наиболее эффективное расположение картинок и текста. Исходя из той же теории, наиболее выгодным расположением логотипа является правая часть макета. Большое значение здесь имеет баланс в работе полушарий головного мозга потребителей. Изображение, расположенное слева, стимулирует активность правого полушария мозга, а левое задействуется в куда меньшей степени. Чтобы выровнять баланс, левое полушарие начинает активно обрабатывать свою часть информации (расположенную справа), таким образом, данная информация усваивается практически подсознательно, а значит, менее критично.
Рассматривая рекламу, сопровождающуюся различными изображениями, люди в меньшей степени задействуют левое полушарие, поэтому информация, расположенная в левой части, будет неосознанно считываться и запоминаться потребителем. Кроме того, левая сторона в этом случае оценивается как более эстетически привлекательная.
Крупный логотип
Большинство рекламодателей считает, что крупный логотип отталкивает потребителей от их рекламы. По их мнению, это снижает убедительность рекламного объявления, потому что макет выглядит слишком «рекламно», однако исследования демонстрируют обратное.
Pieters и Wedel протестировали множество рекламных объявлений (выборка составила 1363 макета) и выяснили, что площадь, занимаемая логотипом, не коррелирует с количеством внимания, которое получает само рекламное сообщение. Люди не пытались сократить время просмотра объявления, если изображение было хорошо заметно. Более того, крупный логотип притягивает к себе взгляд потребителя, когда он свободно пролистывает журнал, поэтому увеличение размера логотипа может привести к тому, что именно ваше рекламное объявление зацепит внимание читателей. Не следует скромничать и прятать изображение, позвольте потребителю сразу узнать вас.
Шрифты
Использование того или иного шрифта может оказать значительное влияние на восприятие вашего предложения и бренда в целом. Обратите внимание на такие визуальные характеристики шрифта, как:
- линия;
- вес (ширина символов по отдельности);
- ориентация (расположение символа в пространстве).
Конечно, можно выделить и другие критерии, но эти три являются основополагающими. Они должны соответствовать общему образу, создаваемому вашим брендом. И ни в коем случае не вступать в противоречие с вашим позиционированием и другими визуальными компонентами марки.
Тонкие линии для красоты
Современная культура диктует свои каноны красоты. В массмедиа продвигается стройность как основной признак привлекательного внешнего вида, из-за этого в подсознании закрепляется ассоциация «тонкий, стройный = красивый», что впоследствии переносится не только на людей, но и на другие предметы и явления, в том числе шрифты.
Более тяжелые и массивные шрифты определяются как «мужские», «сильные», «агрессивные», тогда как тонкие и плавные представляются более феминными и нежными. Поэтому для передачи сообщения в рекламе товаров для красоты лучше выбрать более тонкий шрифт, чтобы задействовать необходимый ассоциативный ряд в мозгу потребителя.
Редкий и малоизвестный
Если ваш товар предназначен для узкой аудитории ценителей, подчеркивающих свою исключительность, стоит отказаться от выбора привычных и простых шрифтов. Уникальность символов подчеркивает эксклюзивность продукта, его особенные свойства и элитарность.
В исследовании, проведенном в университете Мериленда, респондентам демонстрировали рекламу различных марок деликатесных сыров. Наибольший интерес вызвала та, в которой был использован редкий плохочитаемый шрифт. Испытывая затруднения с восприятием информации, респонденты приписали сыру большую эксклюзивность, чем его конкурентам.
Скорость восприятия информации свидетельствует о том, что продукт знаком и привычен, а значит, безопасен. Легкость в прочтении отрицательно сказывается в тех сегментах рынка, где важны инновации и эксклюзивность товаров. Если продукт кажется знакомым, значит, он часто встречается и не соответствует данным запросам.
Конечно, не нужно превращать чтение рекламы в головоломку, но легкое затруднение создаст для потребителя необходимое впечатление уникальности и редкости. Если люди прилагают немного большие усилия при восприятии чего-либо, то обычно они запоминают это гораздо лучше, чем то, что было воспринято с большей легкостью, поэтому использование непривычного шрифта также хорошо сказывается на узнаваемости бренда.
Быстрый курсив
Иногда вашим основным преимуществом перед конкурентами является скорость. Если вам необходимо подчеркнуть это качество в рекламе, используйте наклонные шрифты. Этот прием будет уместен в рекламе такси или доставки еды, но также его можно использовать в любых сферах, связанных с быстрым обслуживанием.
Применяя данные приемы, вы можете сделать свою рекламу более эффективной и соответствующей запросам потребителя.