Красный – осторожно
Цвета обладают своим семантическим значением, которое просто необходимо учитывать при создании рекламы. Так, красный цвет у большинства людей ассоциируется с опасностью или ошибкой. Ассоциации, которые вызывает этот цвет, активируют тип мышления, при котором люди наиболее внимательны к проблемам. Поэтому, если в вашем сообщении описывается проблема, которую должен решить ваш продукт, то красный цвет подтолкнет потребителя к решению о покупке.
Синий – выгодно
Синий вызывает у людей ощущение спокойствия и близости. Он вызывает доверие и успокаивает, поэтому его следует использовать для выделения возможностей и выгод.
При сравнении цветового оформления зубной пасты, люди предпочитали красный цвет, когда основным преимуществом была защита от кариеса, а синий, если паста имела отбеливающие свойства.
Много информации? Меньше цвета!
Не всегда цвет лучше, чем черно-белое изображение. Если ваше рекламное сообщение требует некоторых усилий для его восприятия, то вам лучше отказаться от ярких красок. Большое количество раздражителей утомляет потребителя, а значит, он менее благосклонен к рекламе. Чем меньше ментальных ресурсов вы требуете от потребителя, тем легче он воспринимает ваше рекламное сообщение. Не стоит перегружать.
Инновациям – рациональность
Если ваше предложение является первым в своем роде, то вам лучше воздействовать на потребителя более рациональными аргументами. Ощущая недостаток информации люди склонны обдумывать предложенные аргументы, а значит, будут менее чувствительны к эмоциональным призывам.
Привычному – эмоции
Чем более привычен ваш товар для потребителя, тем меньше вероятность, что он будет искать убедительные аргументы для выбора. Напротив, эмоциональные обращения получают больший отклик.
Негатив для спонтанности
Природой в людях заложено внимание к проблемам, при этом все живые организмы стремятся избегать неудобств. Негативные слова статистически получают больше задержек взгляда, чем остальные. Если в вашем объявлении присутствует отрицательный элемент, то это может сподвигнуть потребителей к небольшому спонтанному действию (например, кликнуть по баннеру).
Позитив для долгих отношений
Согласно исследованиям Bolls, Lang и Potter, при использовании положительных коннотаций рекламное сообщение оказывает более эффективное воздействие на долговременную память потребителей. Такие выражения чаще всего используют при описании преимуществ продукции. Положительные рекламные сообщения вызывают у людей больший эмоциональный подъем, поэтому лучше запоминаются.
Изменчивость
Чтобы ваше предложение оказывало наибольший эффект, вы должны периодически повторять свое воздействие на потребителя, чтобы закрепиться в его сознании. К сожалению, если транслировать одно и то же рекламное сообщение, то оно быстро наскучит и будет вызывать раздражение у целевой аудитории. Чтобы избежать этого, необходимо периодически вносить изменения в свою коммуникацию.
Смещение логотипа
Такая мелочь, как изменение положения вашего логотипа, может благотворно повлиять на мнение аудитории. Согласно исследованиям Shapiro и Nielson, потребители могут не заметить перемещение, однако даже в этом случае их мнение о компании улучшалось. Это происходит благодаря возрастающей беглости восприятия информации.
Модель и целевая аудитория
Если вы выходите на новый рынок, то вам необходимо сменить и модель для рекламной коммуникации. Персонаж рекламы должен быть максимально похож на вашу целевую аудиторию.
Если у вас есть возможность показа таргетированной рекламы (например, в социальных сетях), подготовьте для каждой группы свое объявление.
Не все сразу
Не стоит сосредотачивать все свои рекламные ресурсы в одной точке пространства и времени. Это сократит успешность запоминаемости и вызовет раздражение у потребителей.
Распределение рекламных коммуникаций позволяет выстраивать более продуктивно отношения с целевой аудиторией при тех же затратах.
Пространство. Цена внизу и слева
Люди имеют внутреннее представление о числовой оси, на которую мысленно переносят любые цифры. Согласно этому представлению, чем левее и ниже находится цифра (вспомните графики в школе), тем она меньше и незначительнее. Этот эффект позволяет подсознательно уменьшить цену для потребителя.
Учет окружения
Как бы то ни было, все окружающие нас предметы влияют на наше подсознание и определяют наш выбор. Так, под влиянием цвета окружающих предметов человек может предпочесть напиток той или иной марки.
Это происходит потому, что в мозгу активируется узел, ответственный за определенное понятие, соответственно, понятия, принадлежащие к данной группе, легче воспринимаются.
Обратите внимание, чтобы окружение подталкивало потребителя сделать выбор в вашу пользу. Например, реклама нового смартфона в мобильной версии соцсетей будет более эффективна, чем то же рекламное сообщение в наружной рекламе.
Не упоминайте о рекламе
Если потребители видят пометку «Оплачено», они в гораздо меньшей степени заинтересуются представленным материалом. Также значительно снижается доверие к представленным данным. Меньшее влияние оказывают пометки «На правах рекламы» и «Спонсированная ссылка».
Эффект края
Люди лучше запоминают те вещи, которые они узнали в самом начале или в самом конце, поэтому размещение вашей рекламы в конце журнала может благотворно сказаться на запоминаемости марки.