Возможность управления сбытовой деятельностью приносит предприятию большие объемы прибыли. Есть несколько вариантов достижения этой цели – повышение цен, увеличение количества проданных партий и единиц. В любом случае происходит повышение суммы среднего чека. То есть, проводится комплекс мероприятий, нацеленных на то, чтобы клиент оставил в заведении или магазине больше денег. Этот способ выгоден с финансовой позиции, поскольку не требует затрат и ведет к повышению выручки. По мнению специалистов, между количеством денежных расходов и лояльностью покупателя в том или ином магазине имеется прямое взаимное влияние.
Электронная коммерция: техника «up selling»
Это качественно новое направление в коммерческой деятельности, оно предполагает решение базовых задач в рамках нескольких направлений.
- Приложения позволяют компании установить с покупателем отношения доверия.
- «Корзина покупок» — комплекс приобретений (цветы + конфеты или открытка).
- Высокий уровень технического сервиса способствует налаживанию отношений.
- Оказание помощи клиентам в стремлении к саморазвитию и совершенствованию.
Способы реализации идеи
Компании практикуют выбор стратегии и тактики на базе клиентских потребностей. Блок технологии должен быть применен с учетом рекомендаций от профессионалов, включающих «выбор клиентов», «предложение похожих позиций», «вместе с этим товаром смотрят». Эти кнопки должны располагаться на видных местах. В некоторых торговых электронных объектах присутствуют направления «похожие товары», «рекомендованные позиции». В любом случае, усилия нацелены на предоставление покупателю иллюзии выбора, в связи с этим он захочет расширить спектр своих покупок.
Ручной вариант настройки техники «up selling»
Чтобы качественно и уместно применять на практике ручной вариант технологии, необходимо осуществить разделение товарных позиций по категориям, установить товары в соответствии с позициями и поставить компоненты на странице ресурса. Важно сделать верное определение того, какие из категорий товаров имеют отношение к категории «люкс», а какие относятся к классу «стандарт». Например, если пользователь остановился на одной модели телефона, можно предложить ему более продвинутый вариант фактически по той же стоимости. После процесса распределения необходимо обеспечить определение категории. При размещении предложений на странице стоит учитывать их сочетание с общим стилистическим направлением магазина.
До момента проведения установки сей системы необходимо обеспечить проведение нескольких тестов на предмет изменения показателя конверсии. Ведь принимать оперативные решения в данном случае просто не рекомендуется. Ведь посредством этого направления предполагается увеличение показателя доходности, а не полное сокращение рентабельности. При сокращении количества посещений необходимо приложить усилия для доработки системы. Первым шагом станет оптимизация. После этого можно проводить новые аналитические и оценочные работы, испытания.
Автоматический режим настройки техники «up selling»
Владельцы крупных сетей и отдельных объектов в электронном виде редко задумываются о процессе настройки, обычно она осуществляется в автоматическом режиме. В помощь пользователю – обычные плагины, которые предлагаются в большом количестве.
- Product up sell – клиент может обратить внимание на дорогостоящую версию.
- Related Products – стимулирование дополнительных покупок выведением списка рекомендованных магазином товарных позиций, которые понравятся пользователю.
- Unlimited up sell – на экран магазина выводится стильное окно, в котором покупателю предлагается докупить товарные единицы, релевантные покупкам.
Применение этих модулей не имеет границ и может распространяться на большое количество техник с последующим повышением показателя прибыльности объекта.
Дополнительные рекомендации
- Добавляйте модуль на страницу, где происходит оформление заказа.
- Ни в коем случае не стоит забывать о важности проведения анализа.
- Обращайте внимание на конверсию и постоянно оценивайте ее в процентах (%).
- Оптимизируйте количество опций, которые будут присутствовать в системе.
- Определитесь с набором предлагаемых дополнительно товаров.
- Используйте предложения, релевантные интересам покупателей.
- При предложении более дорогого товара следите, чтобы разница была небольшой.
Совмещение техник «cross selling» и «up selling»
Первая техника представляет собой «перекрестные продажи», которые мотивируют потребителя купить/заказать дополнительные товарные модели и единицы. Например, покупатель приобретает стиральную машину, а магазин предлагает вдобавок отбеливатель и порошок по специальной стоимости. Вариантов таких действий предостаточно. Явное выражение применения технологии базируется на частом употреблении фразы «с этим товаром часто покупают». Что касается второй технологии – повышения продаж – то здесь годятся не все категории товаров, а только самые часто просматриваемые. Грамотный подход к решению гарантирует оперативный результат и повышение показателей прибыли за незначительный временно промежуток.