Такой сложный товар, как недвижимость, требует согласованности действий всех участников рынка. Каждый из них имеет свои собственные интересы, а также прямо или косвенно влияет на деятельность друг друга. Для стабилизации этих отношений большое значение имеет всестороннее исследование рынка недвижимости.
Изучение необходимых параметров способствует определению комплекса факторов, влияющих на поведение застройщиков и потенциальных покупателей. Это, в свою очередь, приводит к выявлению всех возможных общих потребностей и точек максимального соприкосновения интересов каждой из сторон. Каковы же основные задачи изучения рынка недвижимости?
Во-первых, это сбор данных о потребителях, их предпочтениях и ценностях. Во-вторых, изучение перспектив развития рынка недвижимости в целях уменьшения неопределенности, которая часто сопутствует принятию ответственных решений всеми заинтересованными сторонами. Обработка и анализ полученной информации также способствуют оптимизации дальнейших действий инвесторов и застройщиков.
Исследование рынка недвижимости необходимо проводить последовательно.
Основные этапы:
- Определение проблемы, требующей подробного изучения.
- Установление целей и оптимальных методов проведения данного исследования.
- Определение необходимых мероприятий.
- Сбор информации.
- Анализ всех полученных данных.
- Интерпретация результатов. Подведение итогов.
- Разработка рекомендаций и оформление отчетов.
Всестороннее изучение ситуации — это возможность получить от каждой из сторон-участниц необходимую информацию о процессах, протекающих в данной сфере. Таким образом, благодаря маркетинговому исследованию сложного и весьма противоречивого рынка недвижимости удается максимально сбалансировать интересы застройщиков и потенциальных покупателей. Это предоставляет возможность разработки эффективной модели их взаимодействия.