Дропшиппингом (dropshipping) называется один из относительно простых и эффективных способов постройки онлайн-бизнеса. Этот инструмент можно использовать для тестирования новых бизнес-идей, проработки будущих шагов по их развитию.
Суть дропшиппинга состоит в том, что товары, продаваемые в онлайн-магазинах, доставляет не продающая их компания, а сторонняя компания-поставщик. Благодаря этому можно вести очень эффективный бизнес даже в тех регионах, где бизнес физически не присутствует, и легко обслуживать клиентов удаленно. Дропшиппинг в последнее время начинает активно использоваться даже крупными компаниями-ритейлерами, которые хотят с помощью данного инструмента не только повысить эффективность своего бизнеса, но также протестировать свои новые продукты, для обработки большого количества заказов и других задач. Список компаний, использующих дропшиппинг, уже сейчас включает таких гигантов, как: Zappos, Gilt, Startup Vitamins, IKEA и многие другие.
Многие современные успешные компании даже начинали свой бизнес в роли дропшиппинговых заведений. Уже позже, когда дела пошли вверх, они начали разрабатывать и продавать и свои собственные товары. Известная крупная компания под названием Wayfair, которая специализируется на продаже мебели, а также товаров для дома через интернет, работает исключительно в режиме дропшиппинга, пользуясь услугами более чем 7 000 поставщиков.
Очень хорошо использование дропшиппинга сочетается с любимыми многими сайтами-лендингами. Здесь обычно не указывается много информации непосредственно о компании-продавце, но предлагается выгодная покупка и быстрая доставка во многие регионы страны и даже мира.
Успех дропшиппинга зависит от выбранных поставщиков
Понятно, что если основная масса работы бизнеса по продажам ляжет на сторонних поставщиков, то их качество имеет первостепенное значение. Чтобы выбрать по-настоящему хорошего поставщика, нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Очень желательно, чтобы поставщик и бизнес были объединены платформой электронной коммерции. В таком случае будет намного проще контактировать с поставщиками, в автоматическом режиме пересылать им поступившие в их регионе заказы. Прибыль для бизнеса здесь будет составлять разница в стоимости товара оптом и в розницу;
- Каким образом будут обслуживаться клиенты. Нужно предусмотреть, кому именно придется работать непосредственно с клиентами, возвращать им деньги в случае некачественного товара или гарантийного случая. Также должна быть учтена информационная составляющая – покупатель должен быть осведомлен по интересующим его моментам, к примеру, является ли товар в наличии и когда появится;
- Насколько близко выбранные поставщики находятся к целевому рынку. Это очень важный момент, от которого зависит много вещей: скорость доставки человеку его покупки, стоимость доставки, дополнительные расходы на транспортировку и тому подобные нюансы;
- Может ли выбранный поставщик качественно упаковать товар. От этого зависит то, в каком состоянии товар дойдет до покупателя и будет ли он им доволен. Чтобы проверить этот момент, можно сделать у поставщика один пробный заказ и оценить качество и содержание упаковки. Очень важно, чтобы на ней в итоге можно было указывать данные непосредственно самого магазина, а не поставщика, так как это важно для развития бренда, формирования положительного образа на свою продукцию.
Нужно провести эксперимент
Чтобы лучше понять систему дропшиппинга и начать активно и, что самое главное, эффективно ее использовать, можно провести с ним эксперимент. Для этого нужно пройти следующие этапы:
- Выбор продукта. Первым делом нужно определиться, на каком именно товаре опробовать систему дропшиппинга. Когда компания-поставщик выбрана, нужно посмотреть, какие она предлагает товары и выбрать что-то для своих потенциальных покупателей. Что-то такое, что может их заинтересовать. Также нужно проследить, чтобы продукт был актуальным в текущий сезон. Продавать санки летом не стоит;
- Нужно учитывать пожелания и типичные запросы своих покупателей. Обычно покупатели оставляют пожелания и отзывы по поводу ассортимента магазина. Нужно выбрать какие-то товары из их запросов, которые может предложить поставщик;
- Непосредственно перед запуском продаж нового товара очень неплохо было бы узнать о нем мнение своих клиентов. Пусть они в опросе или отзывах выразят мнение по поводу нового предлагаемого товара, внесут какие-то свои коррективы и пожелания.
Когда все указанные вопросы рассмотрены и решены, нужно приступать непосредственно к началу продаж. Для этого лучше всего разработать подходящий лендинг или использовать уже существующий онлайн магазин.
Анализ результатов эксперимента с дропшиппингом
В результате работы системы дропшиппинга в бизнесе онлайн-продаж может быть получен один из следующих результатов.
Экспериментальный продукт стал очень популярным и даже превзошел лучшие товары магазина. В таком случае нужно немедленно закупить у поставщика весь наличный запас товара и продолжать его активно продавать. Другой, более сложный вариант – производство собственного товара такого типа. Конечно, это может быть не так легко и потребуется некоторое время для организации собственного производства товара-бестселлера. Но если он так хорошо продается, то почему бы и нет.
Товар продается на вполне среднестатистических показателях. Если дропшиппинг не дал желаемого хорошего результата, то возможно он был организован не насколько правильно. Можно повторить эксперимент еще, но уже с другим товаром или с нацеленностью на другую целевую аудиторию.
Дропшиппинг не оправдал надежд, продажи провалились. В этом случае нужно задать себе несколько вопросов: была ли аудитория в курсе о новом товаре, достаточно ли хорошо велась рекламная компания, хорош ли товар. Ответы помогут принять правильное решение по отношению к будущему использованию или неиспользованию дропшиппинга.
В качестве заключения стоит отметить, что дропшиппинг – это отличный инструмент ведения онлайн-торговли, с помощью которого многим компаниям удалось существенно увеличить свою прибыль. Даже если он не дает желаемого увеличения продаж, то вполне может использоваться для качественного анализа бизнеса и управления ним.