Владение сведениями о размерных показателях целевой рыночной аудитории играет важную роль в рамках составления любого плана маркетинга.
Изучение потребностей и «болей»
Традиционно коммерческие организации вынуждены функционировать в условиях неопределенности в плане спроса на продукцию и услуги. Основная проблема заключается в поиске доступной информации. Обычно развивающиеся рынки сталкиваются с большим количеством трудностей в связи с отсутствием достижения зрелости. К тому же, есть информационный разрыв между разными странами: где-то в сведениях нет недостатка, в то время как в других государствах она фактически отсутствует. Невзирая на существующий круг задач, проведение оценки размерных показателей и осуществление программирования – важнейшие элементы стратегической сферы. В рамках составления прогноза от специалиста требуется получение ответов на ряд вопросов. Например, каковы характеристики сегмента, есть ли ключевые факторы и так далее.
Алгоритм определения рыночного размера
Шаг №1 – выбор продукта или рынка
Важно собрать сведения о товаре, в связи с имеющимися данными. Если целевой рынок не изучен, стоит принять во внимание отраслевой уровень цепочки, в которой создается стоимость. Она представлена от сырья до услуги посредством компонентов и конечного продукта. Важно обратить внимание на уровень концентрации отрасли – олигополия, монополия. Определив место в цепочке, где находится ключевой рынок, можно идти ко второму шагу.
Шаг №2 Определение сегментов
Исходя из этого параметра, усугубляется или упрощается процесс определения рыночных размеров. Поэтому необходимо, сначала затратить усилия на определение отрасли, а затем вести отслеживание динамики и темпов развития. Далее выбирается метод оценки – статистический или экспертный, а также может применяться их комбинация. Рассмотрение этих направлений происходит в рамках признака сбора информации: «сверху вниз» или «снизу вверх».
Осуществление прогнозирования: методы
Многие рынки в последнее время имеют повышенную динамику, что связано с многочисленными причинами. Сей фактор привел к тому, что масштабы перемен стали увеличенными, а в составлении прогнозов начали образовывать неточности. Это привело к необходимости пересмотра той или иной рыночной информации. В настоящее время ситуация с применением тех или иных методов начинает существенно меняться. Такие ситуации вызваны тем, что в организации появился динамичный инструмент прогнозирования, предполагающий необходимость регулярного сбора новых данных.
Примеры применения
В зависимости от сфер деятельности, можно выделить несколько главных аспектов применения этих методик.
Сырьевые ресурсы (химикаты).
- Глобальный изготовитель должен поставить перед собой задачу определения рыночного потенциала в области добавок в рамках 5 стран. Для этого пришлось составить соответствующий прогноз.
- Проблема. Главный фактор кроется в недостатке доступной информации по рассматриваемой продукции. Для товара предполагается единственно возможный вариант применения – добавка к топливу. Во многих странах можно было получить полную информацию, в то время как сведения по отдельным государствам были получены с переменным успехом.
- Варианты решения. На рынке есть относительно мало ведущих брендов. В большинстве из стран требуется получение соответствующей лицензии для судов. Поэтому в ряде стран имеются заведения, в которых исправно хранится информация об аспектах такой регистрации. Также потребовалось определять общую численность судов и проводить оценку объема продаж за год.
- Вводные сведения. Потребовалось проведение оценки рыночного потенциала в трех странах. Также необходимо было определить рыночный размер и сделать соответствующие прогнозы.
- Проблематика вопроса. Помимо трудностей в плане информационной доступности, возникли проблемы сегментации и опусы технологического характера, поскольку модель не обрела устойчивости. Это привело к вероятности отличий результатов, исходя из перспективного технологического решения. Все категории клиентов имели существенные различия между собой. В связи с этими факторами было оказано существенное влияние на факторы рыночной оценки.
- Варианты подходов к решению. Сначала необходимо было обеспечить детальное изучение соответствующих факторов, связанных с влиянием внешней среды. Это позволило создать должное моделирование уровней доступности продукта. Далее потребовалось спрогнозировать вероятные варианты внедрения новшеств. Для этого измерили исторические стратегии по моделям сценариев.
- Вводные сведения. Изготовитель тяжелого оборудования для промышленности поставил перед собой задачу прогноза размеров рынка услуг. Это будет способствовать проверке размеров разных рынков посредством единственной применяемой методики, а также определению возможностей и анализу сценариев развития ситуации.
- Проблематика. Трудности заключались в сложностях сегментации, несовместимости определения сегментов того или иного плана, дефиците знаний отдельных сегментов, проблемы со стороны участников и трудности на глобальном рынке.
- Основные подходы. Они заключаются в проведении детального анализа факторов, связанных с влиянием окружающих факторов. Это потребовалось для проведения перепроверки прогнозов на предмет их достоверности. Далее полученные данные стали полезным инструментов планирования.
Так, есть несколько принципов получения информации о рыночных размерах. Следование параметрам позволит добиться хорошего результата.