11871
Экспериментальный маркетинг является одним из прогрессивных методов рекламы. В рамках его применения используется интерактивный опыт, в ходе которого происходит побуждение клиентов к покупке товара или заказу услуги. Маркетинг такого плана является мощным инструментом для организаций, которые желают произвести на представителей целевой аудитории эффектное впечатление. Рассмотрим удачные примеры использования данного приема.
Европейский бренд GLOBETROTTER осуществляет разработку инвентаря для занятия спортом и производит специальную одежду. С целью привлечения новых клиентов компания приняла решение предоставить возможность тестирования продукции. В магазинах были созданы дождевые и снеговые комнаты, в которых покупателя обливали водой и создавали имитацию ненастья. Бренд предусмотрел и морозильные камеры с температурой до -30 С. Поначалу посетители магазина были возмущены, но количество продаж после этого хода возросло в разы.
В последнее время можно заметить развитие культа модных кроссовок, и если выпускается новая коллекция, в народе царит шумиха. Компания ADIDAS, как всегда, решила соригинальничать и организовала интересную компанию «Прыжок с Дерриком». Этот человек – известный баскетболист, который умеет прыгать очень высоко. Идея экспериментальной рекламы заключается в предоставлении возможности посетителям фирменных магазинов повторить рекорд, дотронувшись до полоски на определенной высоте. Если сделать это удается – участник получает пару кроссовок в подарок.
Эффективные рекламные кампании впечатляют не только целевую аудиторию фирм, но и людей, находящихся в окружении. Компания Coca-Cola решила поучаствовать в продвижении нового фильма и запустила компанию «найди в себе агента 007». В рамках кампании все участники, подходившие к киоску с напитками, получали шанс на выигрыш двух билетов на новый фильм. Подвох заключается в том, что для выигрыша нужно было найти второй киоск за 70 секунд, пройдя препятствия. Кампания захватила и приятно удивила не только целевую группу людей, но и многих случайных прохожих.
Предыдущие примеры предполагают несение некоторых финансовых затрат, а эта история не потребует колоссальных инвестиций. Один из лидирующих экспертов в области ресторанного бизнеса и ведущий телевизионного шоу под названием «спасение баров» убежден, что он ведет борьбу с владельцами заведений общественного питания за то, чтобы создать в их бизнесе что-то новое. Одним из примеров стало внедрение данной рекламной кампании. Суть заключается в создании условий, при которых пользователи начнут делать вирусные фото. Решением стал стенд открытого типа, рядом с которым клиенты делали фото.
Организация мероприятий в любой компании является важным элементом развития. Крупная радикальная кампания, например, была проведена в рамках акции Рождественская стрельба, в которой участники делали выстрелы по елочным украшениям. Нередко компаниями проводятся винные фестивали, это дает предпринимателям и сотрудникам нестандартный опыт взаимодействия с клиентами. Наиболее громким рекламным событием, которому удалось перерасти в масштабы ежегодного фестиваля – стала акция от компании Red Bull. Ее действующие лица предложили участникам самостоятельно заняться созданием летательного аппарата и взлететь на нем.
Пожалуй, данная рекламная кампания представляет собой самый впечатляющий клиентский опыт. Производитель шоколада «МИЛКА» запустил акцию, в рамках которых в некоторых упаковках недоставало одного кусочка. Счастливым получателям таких плиток предоставлялась возможность получения кусочка по почте или отправки его кому-то из друзей. Казалось бы, это мелочь, зато она выступает в качестве существенного катализатора продаж.
В каждой хорошей акции применяется базовый набор факторов, обязательных к учету.
Клиентский опыт должен быть обязательно сочетаем с фактом продажи прямым или косвенным методом. Ведь такие мероприятия проводятся не только для развлечения клиентов, сколько для создания мотивационной базы к покупке.
Акции, нацеленные на развитие воображения и предложение поделиться с друзьями, в 99% случаев работают безотказно. Во всем мире компании готовы тратить много денег на тестирование. Но деньги не являются главным фактором, здесь вне конкуренции творческий подход.
Это еще один стратегический прием, который косвенно заставит людей говорить о бренде, обсуждать его с друзьями и делиться последними новостями и товарами-новинками.
Слушайте то, что думают потребители о ваших идеях, генерируйте базовые решения в соответствии с предпочтениями целевой аудитории, и результат приятно удивит вас.
Маркетинг пробного типа является мощным двигателем покупки. Среди опрошенных в проведенных исследованиях людей большинство потребителей отдало предпочтение именно этому виду мотивации к покупкам.
Оставить заявку
Оставить заявку