Экспериментальный маркетинг является одним из прогрессивных методов рекламы. В рамках его применения используется интерактивный опыт, в ходе которого происходит побуждение клиентов к покупке товара или заказу услуги. Маркетинг такого плана является мощным инструментом для организаций, которые желают произвести на представителей целевой аудитории эффектное впечатление. Рассмотрим удачные примеры использования данного приема.
Пример №1 Комнаты плохой погоды
Европейский бренд GLOBETROTTER осуществляет разработку инвентаря для занятия спортом и производит специальную одежду. С целью привлечения новых клиентов компания приняла решение предоставить возможность тестирования продукции. В магазинах были созданы дождевые и снеговые комнаты, в которых покупателя обливали водой и создавали имитацию ненастья. Бренд предусмотрел и морозильные камеры с температурой до -30 С. Поначалу посетители магазина были возмущены, но количество продаж после этого хода возросло в разы.
Пример №2 Прыжок с Дерриком
В последнее время можно заметить развитие культа модных кроссовок, и если выпускается новая коллекция, в народе царит шумиха. Компания ADIDAS, как всегда, решила соригинальничать и организовала интересную компанию «Прыжок с Дерриком». Этот человек – известный баскетболист, который умеет прыгать очень высоко. Идея экспериментальной рекламы заключается в предоставлении возможности посетителям фирменных магазинов повторить рекорд, дотронувшись до полоски на определенной высоте. Если сделать это удается – участник получает пару кроссовок в подарок.
Пример №3 Агент 007
Эффективные рекламные кампании впечатляют не только целевую аудиторию фирм, но и людей, находящихся в окружении. Компания Coca-Cola решила поучаствовать в продвижении нового фильма и запустила компанию «найди в себе агента 007». В рамках кампании все участники, подходившие к киоску с напитками, получали шанс на выигрыш двух билетов на новый фильм. Подвох заключается в том, что для выигрыша нужно было найти второй киоск за 70 секунд, пройдя препятствия. Кампания захватила и приятно удивила не только целевую группу людей, но и многих случайных прохожих.
Пример №4 BAR 702
Предыдущие примеры предполагают несение некоторых финансовых затрат, а эта история не потребует колоссальных инвестиций. Один из лидирующих экспертов в области ресторанного бизнеса и ведущий телевизионного шоу под названием «спасение баров» убежден, что он ведет борьбу с владельцами заведений общественного питания за то, чтобы создать в их бизнесе что-то новое. Одним из примеров стало внедрение данной рекламной кампании. Суть заключается в создании условий, при которых пользователи начнут делать вирусные фото. Решением стал стенд открытого типа, рядом с которым клиенты делали фото.
Пример №5 Пляски на винограде
Организация мероприятий в любой компании является важным элементом развития. Крупная радикальная кампания, например, была проведена в рамках акции Рождественская стрельба, в которой участники делали выстрелы по елочным украшениям. Нередко компаниями проводятся винные фестивали, это дает предпринимателям и сотрудникам нестандартный опыт взаимодействия с клиентами. Наиболее громким рекламным событием, которому удалось перерасти в масштабы ежегодного фестиваля – стала акция от компании Red Bull. Ее действующие лица предложили участникам самостоятельно заняться созданием летательного аппарата и взлететь на нем.
Пример №6 Оплата шоколадом
Пожалуй, данная рекламная кампания представляет собой самый впечатляющий клиентский опыт. Производитель шоколада «МИЛКА» запустил акцию, в рамках которых в некоторых упаковках недоставало одного кусочка. Счастливым получателям таких плиток предоставлялась возможность получения кусочка по почте или отправки его кому-то из друзей. Казалось бы, это мелочь, зато она выступает в качестве существенного катализатора продаж.
Успешная рекламная кампания: основные нюансы
В каждой хорошей акции применяется базовый набор факторов, обязательных к учету.
Внедрение продуктового бренда
Клиентский опыт должен быть обязательно сочетаем с фактом продажи прямым или косвенным методом. Ведь такие мероприятия проводятся не только для развлечения клиентов, сколько для создания мотивационной базы к покупке.
Творческая составляющая
Акции, нацеленные на развитие воображения и предложение поделиться с друзьями, в 99% случаев работают безотказно. Во всем мире компании готовы тратить много денег на тестирование. Но деньги не являются главным фактором, здесь вне конкуренции творческий подход.
Создание толпы и дискуссии
Это еще один стратегический прием, который косвенно заставит людей говорить о бренде, обсуждать его с друзьями и делиться последними новостями и товарами-новинками.
Изучение «обратной связи»
Слушайте то, что думают потребители о ваших идеях, генерируйте базовые решения в соответствии с предпочтениями целевой аудитории, и результат приятно удивит вас.
Маркетинг пробного типа является мощным двигателем покупки. Среди опрошенных в проведенных исследованиях людей большинство потребителей отдало предпочтение именно этому виду мотивации к покупкам.