/ / /
Страх цифрового поколения – F.O.M.O

Страх цифрового поколения – F.O.M.O

10331

Заказать консультацию

Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Он значительно облегчает жизнь – новости, контакты, покупки, всевозможные сервисы – все это доступно в любой момент, достаточно лишь сделать запрос. Но, увы, не только комфорт и доступ к информации подарила нам всемирная сеть. Интернет все чаще становится причиной неврозов. А любой страх и дискомфорт – находка для маркетолога.

Одним из страхов, которые взрастил Интернет, стал FOMO. Это аббревиатура, образованная от английского FEAR OF MISSING OUT. Это состояние характеризуется тем, что человек постоянно боится пропустить что-то важное и интересное. Чаще это касается развлечений или возможностей, но может относиться и к мировым новостям и важным событиям.

Этот страх заставляет пользователей постоянно обновлять ленты новостей в социальных сетях, где человек проводит кучу времени, следя за последними сообщениями, фотографиями, статусами и лайками друзей и знакомых. Иногда страх рождается из реального события, например, человек не получил приглашения на вечеринку, где будут все его знакомые – и это отвержение заставляет его нервничать, но бывает и так, что беспокойство приобретает более размытые и абстрактные формы , выражаясь в общем хроническом напряжении.

Человек разрывается от выбора возможностей. Он не может принять решение, боясь, что его выбор заставит его пропустить нечто важное, что случится в это же самое время в другом месте. Если он планирует пойти на вечеринку, то он переживает, что пропустит открытие модной выставки или концерт знаменитости. Это касается не только мероприятий: интернет дарит нам массу информации о новинках: одежда, рестораны, книги, путешествия – все это может стать причиной возникновения симптомов FOMO. Кто-то превращает решение в огромную проблему, пытаясь сделать максимально рациональный выбор, кто-то просто запутавшись в многообразии вариантов отказывается принимать решение и после горько сожалеет об упущенном, продолжая обновлять соцсети.

Симптомами FOMO являются:

  • привычка без конца проверять обновления в социальных сетях
  • растерянность и невнимательность
  • неспособность сконцентрироваться.

Этот феномен уже заинтересовал деятелей науки. Так, Доктор Эндрю Пшибильский из Эссекского университета опубликовал в журнале Computers in Human Behavior свою работу, посвященную FOMO. Проанализировав более 2000 испытуемых (это были работающие люди от 18 до 65), он выяснил, что FOMO возникает у тех, кто иеет неудовлетворенные психические потребности, например, желание быть значимым для окружающих. Особенно ярко это проявлялось у людей, нацеленных на карьеру. Особую роль в этом играла сеть LinkedIn, где пользователи, наблюдая за успехами других, испытывали зависть и неудовлетворенность собой.

Дэн Ариэли (профессор психологии и поведенческой экономики, Дюкский университет) в книга «Предсказуемая иррациональность» утверждает, что, когда пользователь просматривает фотографии или записи друзей, он начинает испытывать страх и сожаления. Это происходит из-за опасений по поводу неверно выбранного досуга.

Соцсети предлагают нам обновление новостей в реальном времени, поэтому, когда мы видим, что прямо в этот момент наши друзья отлично веселятся без нас, мы чувствуем досаду и полагаем, что наш вечер мог бы пройти иначе. Именно молниеносность новостей вызывает нервозность, ведь соцсети сильно отличаются от простого дружеского обсуждения прошедшей недели.

FOMO играет на руку маркетологам. Нервозность и неудовлетворенные желания легко превратить в покупки. Особенно, если взаимодействовать с клиентом через социальные сети. Помогут в этом следующие приемы:

  1. Ограниченное предложение. Прием старый, но весьма действенный. Если человек боится упустить возможность, то ограничение во времени (или в товаре) подтолкнет его к покупке.
  2. Поддерживайте взаимодействие покупателя и бренда в соц сетях. Поощряйте потребителей делиться отзывами и фотографиями о вашем продукте. Например, вы можете предложить им скидку за отзыв. Не забывайте интересоваться мнением потребителей с своих постах задавая прямые вопросы или проводя опросы. Эта «шумиха» вокруг бренда привлечет тех, кто боится пропустить что-то важное.
  3. Говорите об эмоциях, а не о продукте. Яркость впечатлений – вот что важно для FOMO. Никто не хочет пропустить самое интересное! Рассказывайте о новинках, новых возможностях, мероприятиях. Особенно хорошо это подходит для бизнеса, который напрямую связан с эмоциями: рестораны, путешествия, развлечения, но можно найти решения и для более серьезных сфер.
  4. Исключительность и элитарность. Создайте группу «только для своих» — такое ограничение привлечет к вам взгляды тех, кто боится упустить уникальную возможность. Эти люди захотят присоединиться к особенным. Таким «клубом» может стать накопительная программа, предлагающая различные приятные бонусы при достижении определенного уровня.

Использование страха «нового поколения» в маркетинге может повысить продажи, тем самым принеся успех бренду. Следует ли учитывать этическую сторону вопроса – решать вам.



Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных