/ / /
Страх цифрового поколения – F.O.M.O

Страх цифрового поколения – F.O.M.O

10919

Заказать консультацию

Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Он значительно облегчает жизнь – новости, контакты, покупки, всевозможные сервисы – все это доступно в любой момент, достаточно лишь сделать запрос. Но, увы, не только комфорт и доступ к информации подарила нам всемирная сеть. Интернет все чаще становится причиной неврозов. А любой страх и дискомфорт – находка для маркетолога.

Одним из страхов, которые взрастил Интернет, стал FOMO. Это аббревиатура, образованная от английского FEAR OF MISSING OUT. Это состояние характеризуется тем, что человек постоянно боится пропустить что-то важное и интересное. Чаще это касается развлечений или возможностей, но может относиться и к мировым новостям и важным событиям.

Этот страх заставляет пользователей постоянно обновлять ленты новостей в социальных сетях, где человек проводит кучу времени, следя за последними сообщениями, фотографиями, статусами и лайками друзей и знакомых. Иногда страх рождается из реального события, например, человек не получил приглашения на вечеринку, где будут все его знакомые – и это отвержение заставляет его нервничать, но бывает и так, что беспокойство приобретает более размытые и абстрактные формы , выражаясь в общем хроническом напряжении.

Человек разрывается от выбора возможностей. Он не может принять решение, боясь, что его выбор заставит его пропустить нечто важное, что случится в это же самое время в другом месте. Если он планирует пойти на вечеринку, то он переживает, что пропустит открытие модной выставки или концерт знаменитости. Это касается не только мероприятий: интернет дарит нам массу информации о новинках: одежда, рестораны, книги, путешествия – все это может стать причиной возникновения симптомов FOMO. Кто-то превращает решение в огромную проблему, пытаясь сделать максимально рациональный выбор, кто-то просто запутавшись в многообразии вариантов отказывается принимать решение и после горько сожалеет об упущенном, продолжая обновлять соцсети.

Симптомами FOMO являются:

  • привычка без конца проверять обновления в социальных сетях
  • растерянность и невнимательность
  • неспособность сконцентрироваться.

Этот феномен уже заинтересовал деятелей науки. Так, Доктор Эндрю Пшибильский из Эссекского университета опубликовал в журнале Computers in Human Behavior свою работу, посвященную FOMO. Проанализировав более 2000 испытуемых (это были работающие люди от 18 до 65), он выяснил, что FOMO возникает у тех, кто иеет неудовлетворенные психические потребности, например, желание быть значимым для окружающих. Особенно ярко это проявлялось у людей, нацеленных на карьеру. Особую роль в этом играла сеть LinkedIn, где пользователи, наблюдая за успехами других, испытывали зависть и неудовлетворенность собой.

Дэн Ариэли (профессор психологии и поведенческой экономики, Дюкский университет) в книга «Предсказуемая иррациональность» утверждает, что, когда пользователь просматривает фотографии или записи друзей, он начинает испытывать страх и сожаления. Это происходит из-за опасений по поводу неверно выбранного досуга.

Соцсети предлагают нам обновление новостей в реальном времени, поэтому, когда мы видим, что прямо в этот момент наши друзья отлично веселятся без нас, мы чувствуем досаду и полагаем, что наш вечер мог бы пройти иначе. Именно молниеносность новостей вызывает нервозность, ведь соцсети сильно отличаются от простого дружеского обсуждения прошедшей недели.

FOMO играет на руку маркетологам. Нервозность и неудовлетворенные желания легко превратить в покупки. Особенно, если взаимодействовать с клиентом через социальные сети. Помогут в этом следующие приемы:

  1. Ограниченное предложение. Прием старый, но весьма действенный. Если человек боится упустить возможность, то ограничение во времени (или в товаре) подтолкнет его к покупке.
  2. Поддерживайте взаимодействие покупателя и бренда в соц сетях. Поощряйте потребителей делиться отзывами и фотографиями о вашем продукте. Например, вы можете предложить им скидку за отзыв. Не забывайте интересоваться мнением потребителей с своих постах задавая прямые вопросы или проводя опросы. Эта «шумиха» вокруг бренда привлечет тех, кто боится пропустить что-то важное.
  3. Говорите об эмоциях, а не о продукте. Яркость впечатлений – вот что важно для FOMO. Никто не хочет пропустить самое интересное! Рассказывайте о новинках, новых возможностях, мероприятиях. Особенно хорошо это подходит для бизнеса, который напрямую связан с эмоциями: рестораны, путешествия, развлечения, но можно найти решения и для более серьезных сфер.
  4. Исключительность и элитарность. Создайте группу «только для своих» — такое ограничение привлечет к вам взгляды тех, кто боится упустить уникальную возможность. Эти люди захотят присоединиться к особенным. Таким «клубом» может стать накопительная программа, предлагающая различные приятные бонусы при достижении определенного уровня.

Использование страха «нового поколения» в маркетинге может повысить продажи, тем самым принеся успех бренду. Следует ли учитывать этическую сторону вопроса – решать вам.



Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных