/ / /
Сторителлинг. Что это и зачем нужно.

Сторителлинг. Что это и зачем нужно.

102231

Заказать консультацию

В условиях жесткой конкуренции между брендами и обилия информации, которую ежедневно получает потребитель о различных товарах и услугах традиционные форматы рекламы не всегда дают нужный результат. Они попросту надоедают им, становясь элементами информационного шума.

В связи с этим компаниям, которые стремятся расширить и упрочить свое положение на рынке, необходимо применять нестандартные и креативные методы привлечения и удержанию внимания потенциальных клиентов. К ним, кроме прочего, относится и сторителлинг. Этот метод по своей сути довольно старый, однако в век обилия обезличенной информации именно истории о живых, реальных людях и событиях помогают добиться успеха в продвижении идеи или продукта. 

Frame 436.png


Что такое сторителлинг?

Сторителлинг (от английского слова «storytelling», что в дословном переводе означает «рассказывание историй») представляет собой мощный инструмент в маркетинге, помогающий брендам привлекать внимание и укреплять связь с аудиторией.

Собственно, на практике он представляет собой метод донесения информации о продукте или услуге через рассказ. Этот подход обязательно использует добавление эмоциональных оттенков, благодаря чему он становится более доступным и запоминающимся для широкой аудитории. Основные элементы сторителлинга включают:

1. Персонажей. Персонажем может выступать клиент или сотрудники. Чем более человечными будут персонажи, тем легче аудитории будет понять их мотивы и поступки.

2. Конфликт. Каждая хорошая история включает в себя конфликт – проблему, которую нужно решить с помощью продукта или услуги. Он создает интерес и движет повествование вперед. Развязка конфликта должна быть яркой, что сможет сформировать эмоциональную связь с аудиторией.

3. Эмоции. Эмоциональные моменты используются, чтобы ассоциировать аудиторию с рассказанной историей. Наиболее яркими среди них являются радость, грусть, удивление или вдохновение. Именно эмоции  побуждают людей к действию.


Зачем нужен сторителлинг в маркетинге?

Основная задача сторителлинга – привлечение внимания к продукту или бренду в целом путем использования художественных приемов, рассказа, вымышленных или реальных историй из жизни. Этот метод позволяет создать и сформировать:

  • Эмоциональную связь с клиентом. Живые истории вызывают эмоции, которые лучше запоминаются, чем обычные сухие факты и цифры. Соответственно, эмоциональная связь с брендом повышает уровень доверия потребителей.

  • Запоминаемость. Люди лучше воспринимают информацию, когда она представленная в форме рассказа, поскольку это соответствует естественным способам человеческого мышления.

  • Упрощение восприятия. Сторителлинг помогает объяснить сложные концепции и нарративы простым языком. Это особенно полезно для продвижения технологичных и инновационных товаров и услуг.

  • Дифференциация бренда. В условиях высокой конкуренции захватывающие истории, связанные с компанией или продуктом, помогают выделиться на фоне других участников рынка.

При этом следует помнить, что сторителлинг не должен слишком навязчиво рекламировать продукт. В его основе лежит личная история, эмоции, переживания и успехи конкретного персонажа.

Frame 437.png

Сторителлинг сейчас активно применяется как в маркетинге, так и в личных продажах. Его часто используют в туризме, рассказывая о прелестях будущего путешествия, они подстегивают фантазию клиента, пробуждая желание побывать в новых местах. Не менее привлекателен он и для журналов – на примере истории читателю доносят интересный опыт. В продажах этот прием используют для снятия возражений клиента: рассказ о том, как компания решила проблемы заказчика, вызывает доверие. 

Хорош сторителлинг и для поддержания внутреннего бренда компании: истории о других сотрудниках могут не только мотивировать на работу, но и способствовать укреплению внутрикорпоративных ценностей. В ИКЕЕ рассказывают об экономности и практичности основателя бренда: он всегда летает эконом-классом, ездит на пятнадцатилетнем автомобиле и  использует для заметок обратную сторону уже ненужных документов.

И самое распространенное: умение рассказать захватывающую историю особенно важно при проведении презентаций и выступлений. Интересный рассказ захватывает внимание аудитории, делая выступление более ярким и запоминающимся.


Как создать историю?

Создание сторителлинга для маркетинговых целей включает несколько ключевых шагов.

1. Определение цели. Следует понять, какую конкретную цель необходимо хотите достичь: повышение осведомленности о бренде, увеличение продаж, привлечение новой аудитории и т. д.

2. Проведение исследования целевой аудитории. Важно узнать ее интересы, болевые точки и потребности. Это поможет сделать историю более целенаправленной и цепляющей.

3. Создание персонажа. Главное действующее лицо. В этом качестве может выступать на только человек, но и бренд, компания и т.д. Важное условие – персонаж должен вызвать чувство сопереживания и интерес. 

4. Построение сюжета. Каждая хорошая история имеет структуру: завязка, кульминация, развязка. Главное, чтобы интерес слушателей не угасал. Важен так же стиль повествования. Он определяет то, как слушатель воспримет историю, кому из персонажей будет сочувствовать, за кого переживать. Не последнее место в создании истории занимает и связанность сюжета. Каждый ее элемент должен представлять собой единое целое и подчиняться единому стилю.


Законы сторителлинга

Сторителлинг – довольно открытый формат, однако при создании истории следует учитывать некоторые правила повествования. Соблюдая их можно получить максимально высокий результат.

  • Краткость. Сторителлинг это не роман и не художественный фильм. История должна «зацепить» клиента, но не утомить его. Яркие запоминающиеся истории лучше воспринимаются аудиторией.

  • Сюжетность. Использование художественных приемов отличает сторителлинг от иных традиционных форматов маркетингового продвижения. Это не просто разговор - это именно история, со своим сюжетом и персонажами.

  • Уважение мнения аудитории. Сторителлинг не должен обесценивать мнения или мировоззрение отдельных групп людей.

  • Не делайте очевидных выводов. Позвольте слушателям самим сделать выводы. Это не только вовлечет их в процесс, но и сделает мысль более ценной, весомой. Кроме того, вы можете сделать слушателя соучастником истории. Позвольте ему что-то додумать самостоятельно, поинтересуйтесь, как бы он поступил на месте героя.
  • Законченность истории. Формат сторителлинга не предполагает сериальной незавершенности. К концу повествования должна произойти кульминация сюжета. Впрочем, это правило не отменяет того, что у истории может быть открытый финал. Достаточно вспомнить рекламу «МММ» в середине 90-х годов, которые выпускалась в формате мини-сериала. Несмотря на сомнительность самого продукта – бренд и главный герой были крайне запоминающимися. Однако такой подход обуславливался особенностью и менталитетом людей той эпохи.

  • Эмоциональное воздействие. Эмоции являются ключевым элементом запоминаемости. Важно использовать элементы, которые вызывали бы радость, грусть, страх или даже смех.

  • Призыв к действию. Завершающая часть истории должна содержать ясный призыв к действию, который мотивирует аудиторию совершить определенные шаги (покупки, подписки и т. д.).

  • Использование богатства языка. Сравнения, описания, метафоры – все эти инструменты русского языка должны быть использованы для создания хорошей и запоминающейся истории.

  • Убедительность. История может являться вымыслом, но он должен быть максимально убедительным – именно так можно вовлечь аудиторию.

Также следует помнить, что внутри целевой аудитории могут быть разные люди, они отличаются возрастом, социальным статусом, хобби и профессиональными интересами. В рамках одной истории нельзя охватить их всех. Поэтому учитывать, на кого именно она рассчитана.  






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных