Под термином «экспериментальный маркетинг» подразумевают интерактивный опыт, побуждающий к формированию у потенциального потребителя интереса к бренду. Используя определенные приемы в рекламе, можно наладить тесную взаимосвязь между покупателем и торговой маркой. Положительные эмоции, возникающие на фоне использования товара или услуги, через некоторое время начнут отождествляться с конкретным брендом, а это в свою очередь будет способствовать увеличению популярности продукта и повышению уровня продаж. Экспериментальный маркетинг намного эффективнее стандартной интернет рекламы, которая уже порядком приелась пользователям сайтов, блогов, социальных сетей.
Компания «Samsung» – флагман нестандартных маркетинговых ходов
В качестве яркого примера экспериментального маркетинга следует привести задумку «Samsung». Основным замыслом маркетологов южнокорейского производителя техники было знакомство потребителей с продукций в специальных «Студиях Самсунг», расположившихся в людных местах Лондона (вокзалах, аэропортах, торговых центрах и т. д.). Учитывая тот факт, что данная акция проводилась во время Летней Олимпиады-2012, то наплыв людей был огромный. Каждый хотел собственноручно протестировать новинки от «Samsung»,поучаствовать в конкурсе с ценными призами, а также сфотографироваться на GalaxyS3, после чего получить оригинальную визитку с собственным изображением.
Как только Олимпиада завершилась, аналитики подвели итог: больше половины посетителей знакомились с продукцией компании в течение 6-10 минут. Среднее время коммуникации консультантов и потенциальных клиентов составило 7 мин. 45 сек, при этом те, кто впоследствии намеревался приобрести гаджет в дилерской сети, общались со специалистами примерно 8 мин. 15 сек. В результате 35% посетителей заявило, что включили продукцию «Samsung»в список своих приоритетных приобретений на ближайшее время.
Повышение популярности второго сезона «DocMcStuffin»
Интересным примером экспериментального маркетинга является опыт британского телевизионного шоу «DocMcStuffin», в котором главная героиня лечит игрушечных зверушек. Для увеличения аудитории несколько клиник было воссоздано в реальности (большинство из них расположилось в торговых центрах). Пришедшие дети получали уникальную возможность вжиться на несколько минут в образ доктора и самим попробовать поставить диагноз, а также вылечить плюшевого пациента. Процесс ожидания своей очереди не был скучным: маленькие зрители смотрели старые выпуски «DocMcStuffin», общались друг с другом или играли с игрушками. Всего в акции поучаствовало свыше 8 тыс. детей, после чего продажи продукции «Disney» (владельца шоу)выросли на 5,3%.
Компания «RedBull» – гуру экспериментального маркетинга
Практически все спортивные мероприятия, проводимые при спонсорстве австрийской «RedBull», можно назвать в той или иной мере экспериментальным маркетингом, либо эффективным пиаром. К примеру, эмблема компании красуется на одноименной команде в Формуле-1 или клубе немецкого чемпионата по футболу, благодаря чему популярность бренда за последнее время существенно возросла. Выделяется среди всех событий с участием «RedBull»эпохальный прыжок из стратосферы с парашютом. Акция была названа в честь главного спонсора мероприятия – «RedBullStratus».
Свободный полет в 39 километров, который в прямом эфире увидела вся планета, завершился успешно, а рекорд самого высокого прыжка, державшийся более 50 лет, был побит. Австрийский бренд пошел на риск, ведь если бы мероприятие закончилось неудачно, то репутация «RedBull»надолго бы ассоциировалась с провалом. Однако этого не произошло, и продажи продукции компании резко увеличились.
Оригинальный маркетинг зубной пасты
Зубную пасту «Sensodyne», которую компания «GSK» собиралась выпустить на европейский рынок, хорошо прорекламировали акцией «Большой тест на чувствительность». Ее суть заключалась в том, чтобы доказать людям преимущества новых технологий, основанных на биоактивных веществах пасты. Мероприятие организовали в самом центре Лондона, причем место проведения предусмотрительно разделили на три части. В зоне №1 все желающие получили возможность бесплатно провериться у стоматологов, стать участниками конкурсов, протестировать образцы зубной пасты.
В зоне №2 установили огромный зуб, рядом с которым можно было фотографироваться. В зоне №3 медики прочитали лекцию о правильной чистке зубов и пользе рекламируемого продукта. Обучающий урок посетило 232 человека, а о самом событии рассказало свыше 150 различных СМИ. Насколько удачно прошла акция, остается только догадываться, ведь точных данных о росте продаж товара не поступало.
Реклама «TheSimpsonsMovie»
Отличным примером рассматриваемого вида маркетинга считается реклама американского мультфильма «TheSimpsons». Для популяризации ленты компания «20thCenturyFox» тематически оборудовали сеть мини-маркетов в США. Ряд торговых точек были на время переименованы в «KwikE-Mart» («На скорую руку»), которыми в мультсериале владел один из героев – Апу. Все покупатели в этих магазинах могли стать обладателями уникальной продукции, до этого появлявшейся только в «Симпсонах» («Базз Кола», хлопья «Красти» и др.). Здесь же продавался новый выпуск любимого комикса Барта Симпсона про Радиоактивного человека.
Таким образом, экспериментальный маркетинг – нестандартный метод в мире современной рекламы, благодаря которому можно существенно повысить привлекательность бренда в глазах общественности. Перед проведением последствия акций следует тщательно продумывать, ведь они могут не только оказать положительный эффект, но и нанести непоправимый вред бренду (например, если на мероприятии произойдет несчастный случай).