/ / /
Примеры экспериментального маркетинга

Примеры экспериментального маркетинга

102260

Заказать консультацию

Под термином «экспериментальный маркетинг» подразумевают интерактивный опыт, побуждающий к формированию у потенциального потребителя интереса к бренду. Используя определенные приемы в рекламе, можно наладить тесную взаимосвязь между покупателем и торговой маркой. Положительные эмоции, возникающие на фоне использования товара или услуги, через некоторое время начнут отождествляться с конкретным брендом, а это в свою очередь будет способствовать увеличению популярности продукта и повышению уровня продаж. Экспериментальный маркетинг намного эффективнее стандартной интернет рекламы, которая уже порядком приелась пользователям сайтов, блогов, социальных сетей.

1

Компания «Samsung» – флагман нестандартных маркетинговых ходов

В качестве яркого примера экспериментального маркетинга следует привести задумку «Samsung». Основным замыслом маркетологов южнокорейского производителя техники было знакомство потребителей с продукций в специальных «Студиях Самсунг», расположившихся в людных местах Лондона (вокзалах, аэропортах, торговых центрах и т. д.). Учитывая тот факт, что данная акция проводилась во время Летней Олимпиады-2012, то наплыв людей был огромный. Каждый хотел собственноручно протестировать новинки от «Samsung»,поучаствовать в конкурсе с ценными призами, а также сфотографироваться на GalaxyS3, после чего получить оригинальную визитку с собственным изображением.

Как только Олимпиада завершилась, аналитики подвели итог: больше половины посетителей знакомились с продукцией компании в течение 6-10 минут. Среднее время коммуникации консультантов и потенциальных клиентов составило 7 мин. 45 сек, при этом те, кто впоследствии намеревался приобрести гаджет в дилерской сети, общались со специалистами примерно 8 мин. 15 сек. В результате 35% посетителей заявило, что включили продукцию «Samsung»в список своих приоритетных приобретений на ближайшее время.

Повышение популярности второго сезона «DocMcStuffin»

Интересным примером экспериментального маркетинга является опыт британского телевизионного шоу «DocMcStuffin», в котором главная героиня лечит игрушечных зверушек. Для увеличения аудитории несколько клиник было воссоздано в реальности (большинство из них расположилось в торговых центрах). Пришедшие дети получали уникальную возможность вжиться на несколько минут в образ доктора и самим попробовать поставить диагноз, а также вылечить плюшевого пациента. Процесс ожидания своей очереди не был скучным: маленькие зрители смотрели старые выпуски «DocMcStuffin», общались друг с другом или играли с игрушками. Всего в акции поучаствовало свыше 8 тыс. детей, после чего продажи продукции «Disney» (владельца шоу)выросли на 5,3%.

Компания «RedBull» – гуру экспериментального маркетинга

Практически все спортивные мероприятия, проводимые при спонсорстве австрийской «RedBull», можно назвать в той или иной мере экспериментальным маркетингом, либо эффективным пиаром. К примеру, эмблема компании красуется на одноименной команде в Формуле-1 или клубе немецкого чемпионата по футболу, благодаря чему популярность бренда за последнее время существенно возросла. Выделяется среди всех событий с участием «RedBull»эпохальный прыжок из стратосферы с парашютом. Акция была названа в честь главного спонсора мероприятия – «RedBullStratus».

Свободный полет в 39 километров, который в прямом эфире увидела вся планета, завершился успешно, а рекорд самого высокого прыжка, державшийся более 50 лет, был побит. Австрийский бренд пошел на риск, ведь если бы мероприятие закончилось неудачно, то репутация «RedBull»надолго бы ассоциировалась с провалом. Однако этого не произошло, и продажи продукции компании резко увеличились.

Оригинальный маркетинг зубной пасты

Зубную пасту «Sensodyne», которую компания «GSK» собиралась выпустить на европейский рынок, хорошо прорекламировали акцией «Большой тест на чувствительность». Ее суть заключалась в том, чтобы доказать людям преимущества новых технологий, основанных на биоактивных веществах пасты. Мероприятие организовали в самом центре Лондона, причем место проведения предусмотрительно разделили на три части. В зоне №1 все желающие получили возможность бесплатно провериться у стоматологов, стать участниками конкурсов, протестировать образцы зубной пасты.

В зоне №2 установили огромный зуб, рядом с которым можно было фотографироваться. В зоне №3 медики прочитали лекцию о правильной чистке зубов и пользе рекламируемого продукта. Обучающий урок посетило 232 человека, а о самом событии рассказало свыше 150 различных СМИ. Насколько удачно прошла акция, остается только догадываться, ведь точных данных о росте продаж товара не поступало.

Реклама «TheSimpsonsMovie»

Отличным примером рассматриваемого вида маркетинга считается реклама американского мультфильма «TheSimpsons». Для популяризации ленты компания «20thCenturyFox» тематически оборудовали сеть мини-маркетов в США. Ряд торговых точек были на время переименованы в «KwikE-Mart» («На скорую руку»), которыми в мультсериале владел один из героев – Апу. Все покупатели в этих магазинах могли стать обладателями уникальной продукции, до этого появлявшейся только в «Симпсонах» («Базз Кола», хлопья «Красти» и др.). Здесь же продавался новый выпуск любимого комикса Барта Симпсона про Радиоактивного человека.

Таким образом, экспериментальный маркетинг – нестандартный метод в мире современной рекламы, благодаря которому можно существенно повысить привлекательность бренда в глазах общественности. Перед проведением последствия акций следует тщательно продумывать, ведь они могут не только оказать положительный эффект, но и нанести непоправимый вред бренду (например, если на мероприятии произойдет несчастный случай).



Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных