/ / /
Примеры геймификации в маркетинге

Примеры геймификации в маркетинге

101469

Заказать консультацию

Геймификация может эффективно использоваться для решения маркетинговых задач.  Ее применяют не только для привлечения внимания потребителей, но и для повышения дохода.  Такие приемы, основанные на данных нейробиологии и психологии, могут быть менее ресурсозатратными для компаний,  чем их классические аналоги, но при этом приносить большую выгоду. Чтобы лучше разобраться в этом явлении, рассмотрим конкретные примеры применения геймификации на практике.

1

МТС RED QUEST

Оператор связи запустил необычный городской квест. Участие в игре было бесплатным, требовалось всего лишь скачать специальное приложение на смартфон. Квест был создан для того, чтобы познакомить аудиторию с новым тарифным планом. В процессе спасения мира игрокам было необходимо выполнять множество заданий, а взаимодействие с оператором (например, подключение дополнительных опций) приносило дополнительные баллы игрокам. Набранные баллы можно было обменять на брендированные призы.

За два месяца проект посетило около 3,5 миллионов уникальных пользователей, из них 1 миллион прошли регистрацию и приняли участие в игре. За время акции количество подключений к данному тарифу повысилось на 20%, а количество ушедших пользователей сократилось на 15%.

Одноклассники в Инстаграмме

Накануне 2015 года социальная сеть запустила игру в честь корпоратива Mail.ru Group. Задачей игроков стали поиски спутницы в 27-этажном офисном здании. Для проведения квеста использовались аккаунты в Инстаграм, между которыми игрок перемещался по тегам. Интересно, что квест обладает нелинейным сюжетом – от выбора пользователя зависит, чем закончится новогодняя история.

Целью квеста было провести виртуальную экскурсию по офису компании и привлечь внимание HR, а также изменить представление об одноклассниках, показав социальную сеть современной и креативной.

Квест от банка «Тинькофф»

Нестандартный подход к рекламе банковских услуг тоже может быть эффективным. Так «Тинькофф» провели игру среди держателей карт в 2015 году. Задания квеста (а всего их было 7 штук) рассылались в смс после выполнения предыдущей задачи. За успешное выполнение клиенту начислялись бонусы. Чем сложнее задание, тем большее вознаграждение получал клиент. Призовой фонд акции был 1 миллион рублей.

 Последним этапом стала задача потратить с карты «Тинькофф» более 10000 рублей в Сочи. Успешно квест прошли более 400 человек. За время проведения акции обороты по картам выросли на 40%. На благотворительность участники пожертвовали 5,6 миллиона рублей.

Акция оказалась настолько успешной, что ее повторили в августе 2016 года. В этот раз квест продлился всего один день. До конца дошли 813 человек. Главный приз разделили между собой пять самых быстрых игроков. Рекорд прохождения заданий – 56 минут.

LEGO – собери героя в  школу.

В начале учебного года 2015 в ТЦ «Военторг» в магазине «Детский  мир» прошла необычная игра для детей от 6 до 12 лет и их родителей. Используя технологии дополнительной реальности, игроки должны собрать персонажей в школу, найдя в магазине все необходимые товары. Предварительная регистрация  на квест осуществлялась в приложении Goodwin, которое также было необходимо для того, чтобы расшифровать первое «тайное» задание на  специальном стенде. Задания участникам давали два специальных персонажа: полицейский LEGO City и девушка из LEGO Friends. Прошедшие квест участники получали набор из мини-линейки Lego.

Уже в первые запуска проекта дни участие в  игре приняли более двух сотен детей, половина из них успешно завершили приключение и получили подарки. Игроки активно делились фотографиями с проекта,  выкладывали в сеть отзывы и видеоролики.

Отдельно стоит упомянуть QR-квесты, которые, конечно же, требуют значительно меньших затрат, что использование приложений с дополнительной реальностью. Отчасти это напоминает обычные городские квесты, где игрокам необходимо вовремя добраться до определенного места в городе и разгадать загадку, ведущую к следующей локации. Подобный квест можно провести и на виртуальн7ых просторах, спрятав заветные квадратики на страницах сайтов.

Так другой представитель «Большой тройки» компания Мегафон провела QR-квест в Самарской области, приурочив событие к дню студента. Найдя и прочитав пять кодов участники должны были составить фразу Стива Джобса: «Инновации отличают лидера от догоняющего». Победителем стал первый студент, сообщивший высказывание организаторам.  Призом стала цифровая фоторамка.

Игры и квесты отличаются от привычных инструментов маркетинга тем, что активнее привлекают к себе внимание СМИ, а значит, создают новостные поводы. Таким образом бренд не только поддерживает к себе интерес у непосредственных участников игры, но и напоминает о себе более широким слоям аудитории, узнавшим об интересном событии из СМИ, от друзей и знакомых. Игра позволяет усилить эмоциональные переживания клиента и повысить его причастность к бренду. Подобные мероприятия также хорошо подходят для привлечения новой аудитории, вызывая у людей интерес и азарт.



Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных