План интернет-маркетинга

11149

Основополагающая задача маркетолога состоит в увеличении продаж. При этом на эффективность влияет быстрота процесса, поскольку никто не останется в восторге, если будет целый год заниматься разработкой сайта, а после буквально в первую неделю обнаружить, что все зря, поскольку на него никто не заходит.

1

Для того чтобы не было путаницы среди идей, приходящих в голову есть способ, как можно проводить их сортировку. Он известен под названием матрицы идей.

Факторы, которые повредят процессу

Как сказал Томас Эдисон, после пяти тысяч неудачных попыток создать лампу накаливания он оказался гораздо ближе к успеху.

Если фиксировать в блокноте все приходящие в голову идеи, то уже после двадцатой записи возникнет путаница, которая со временем только увеличивалась. Если нарисовать схему, то после появления на ней 30 квадратов и стрелок там уже сложно что-то понять. Можно пойти другим путем через выделение интересных идей красным или обозначения ярлыком «Важно», но по прошествии недели, среди ста идей половина оказывается важными.

Идея в составлении плана интернет-маркетинга применять матрицу Эйзенхауэра, и деление идей на четыре списка. Однако, многим все равно не ясно,чему отдавать приоритет.

Преимущества данного метода

В основу была положена воронка продаж, которая вместе со скоростью окупаемости является основными элементами матрицы.

Картинка наглядно демонстрирует воронку продаж,в которые входят пять этапов, по которым проходят покупатели:

  • Получение информации о компании;
  • Посещение сайта;
  • Подписка на рассылку;
  • Оставление заявки;
  • Осуществление покупки.

Этапы поменяны местами, с целью продвижения наверх этапов приближенных к деньгам и добавлен пункт Аналитика, ввиду его актуальности.

Способы матричного сохранения  идей

Мы разобрались с тем, из чего состоит матрица, далее следует разобрать со способами сохранения идей, во избежание появления путаницы.

Как определить воронку продаж

Разновидности заданийотохвата до продвижения:

  • Заказав отзывы на тематических форумах, вы повысите узнаваемость компании;
  • Изучение того, как посетители будут себя вести, покажет наличие ошибок на сайте;
  • Рекламаувеличит число посетителей ресурса;
  • Улучшая формы подписки, вы увеличите число подписчиков;
  • Улучшенная структура посадочной страницы увеличит частоту заявок;
  • Внесение изменений в  скрипт работы менеджеров увеличит количество продаж.

Определение эффекта

Ниже приведены ситуации, когда описанный метод может успешно использоваться на практике, что позволит понять через какой период времени делать выводы и каким критериям должен отвечать успешный эксперимент

Примеры:
1) целью является продвижение интервью. Бюджет проекта составляет 500 и для того чтобы выполнить задачу необходимочтобы ресурсом воспользовались 100 посетителей.

2) настройка ремаркетинговых кампаний согласно запросам пользователей, побывавших на промо-странице. Цель будет достигнута, если при бюджете проекта 300 посетивших ее окажется 50.

Поскольку первая окажется более эффективной, ее следует расположить в матрице первой слева, и наполнить необходимой информацией.

Методы выбора идей при помощиматрицы

Логично использование денежных идей, через оптимизацию в  отделе продаж, однако смысл перерабатыватьскрипты в работе менеджеров при отсутствии заявок. Следовательно, нужно задействовать статистику. Возле каждого этапа следует указать число посетивших ресурс, лидов, клиентов. Конверсия наглядно продемонстрирует прогресс.

Далее следует определиться с задачами согласно одному из двух способов.

  1. В случае, наличие у одного этапа очень низкой конверсии, следует добавить в план идеи из воронки продаж этого этапа;
  2. Хорошая конверсия предусматривает добавление любых идей.

С июня по июль ресурс посетила одна тысяча семьсот тридцать пять пользователей 2 287 раз из которых 30 обратилось, а 5 купили места.

В данной воронке услуги  высокой сложностью и высокой стоимость, соответственно отдача таких услуг будет оченьотдачей.

7 шагов сбора плана из матрицы идей

Для составления плана следует пользоваться таким алгоритмом:

  • Выписать в столбик используемой воронки продаж, и добавить в нее этапы аналитики, и охвата;
  • Отдельной строкой прописать возможные результаты реализации идеи: быстрый, медленный, очень медленный;
  • Каждую идею следует соотнести с этапом воронки в матрице и описать ожидаемый результат;
  • Каждая идея должна иметь четкие сроки реализации, информация о которых зафиксирована в матрице;
  • По каждому этапу следует указать статистику;
  • При низкой конверсии определенного этапа, в план добавляем все идеи касательно данного этапа воронки продаж;
  • При нормальной конверсии всех этапов разрешается добавление в план практически любых идей.

На этом все, вы закончили создание плана интернет-маркетинга. Если у вас возникнут новые идеи, следует снова для каждой идеи выбрать термин отдачи в матрице. Для этих целей зафиксировать сроки ожидаемых первых результатов. Далее следует перечислить идеи, по окончанию чего напротив каждого этапа указать статистику, при слишком низкой конверсии добавить все идеи, которые тем или иным образом относятся к данному этапу воронки продаж. В случае нормальной конверсии, допускается добавление в план любых идей.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных