Недостаток информации и продвижение продукта

10087

       Что если представить себе такую ситуацию. На фирме в отделе маркетинга работает менеджер, которому начальство ставит задачу – поднять коэффициент конверсии бизнеса. Менеджер еще не слишком опытный и совершенно не понимает о чем же идет речь. Он начинает искать подходящую информацию в поисковых системах. В первых же страницах, которые он открыл, некоторые спецы по бизнесу предлагают ему выполнить оптимизацию бизнеса за какие-то деньги. Менеджер, которые так и не смог найти понятной информации о том, что такое коэффициент конверсии, не решается тратить деньги на такую, как ему кажется, сомнительную услугу. В конечном итоге он бросает первоначальную задумку оптимизировать коэффициент конверсии и спускает дело на холостом ходу.

1

         Что же получилось, в конечном счете? Бизнес, где работает данный менеджер, не получил необходимой ему конверсии, а специалисты по маркетингу, которые готовы были это сделать, не получили клиента и денег. Все оказались в проигрыше. Почему так вышло? Потому что герой истории – менеджер, не смог разобраться с вопросом. Информация, которую он находил, оказалась слишком сложной. И именно поэтому вопрос предоставления о товаре или услуге достаточной и простой информации имеет такое немаловажное значение.

         Покупать слепо или осознанно

         Нужно уметь хорошо информировать своих клиентов. До того времени, как покупатель окажется в разделе «Оплата товара», он должен полностью осознавать, с чем имеет дело, зачем ему этот товар, какие преимущества он получает приобретая его именно здесь. Особенное значение это имеет для бизнесов типа B2B (BusinesstoBusiness–бизнес для бизнеса). Здесь услуги не так просты, как в случае предложения обычным потребителям и нуждаются в некотором разъяснении. Если компания предлагает сложное программное обеспечение, специфические технические приспособления, средство автоматизации, то очевидно, что такие товары должны быть оснащены хорошей инструкцией и объясняющей информацией.

         Также не стоит подавать слишком много информации и вести себя по отношению к потенциальному клиенту агрессивно. Не нужно предлагать свои услуги преждевременно – сначала должен пройти первоначальный контакт, установлено первичное доверие и понимание. Хорошим примером здесь может быть страница платформы Mobify. На главной страницы компании всего четыре кнопки и три первых из них предлагают посетителю лучше ознакомиться с деятельностью фирмы и ее предложениями. Уже последней идет кнопка с призывом к действию.Такой подход помогает потенциальному клиенту очень хорошо вникнуть в предложение компании Mobify и полностью осознанно принимать решение об использовании данным продуктом.

         Конечно, далеко не каждый бизнес должен быть насколько внимателен к информированию клиентов, как это делает Mobify. Специфика их деятельности обязывает делать именно так. Если же речь идет о компаниях другого типа, предоставляющих не информационный продукт, то данных о товаре может быть значительно меньше, но они должны быть и должны давать четкое представление о том, что покупатель получит. Главная задача предоставления покупателям информации – это возможность удержать их на сайте компании дольше, заставить сильнее вникнуть в предлагаемые вещи.

         Как подать необходимую информацию вовремя

         Даже если бизнес не требует большого образовательного труда по отношению к своим потенциальным покупателям, он все равно должен иметь некоторые элементы их информирования. Самое главное в решении этой задачи – какую именно информацию выбрать и когда ее предоставлять.

         Чтобы решить получить полезный ответ, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:

  • Что именно требуется предоставить идеальному клиенту данного бизнеса;
  • Смогут ли клиенты понять информацию, которую им предлагают;
  • Почему люди могут отказаться от предлагаемых им товаров или услуг;
  • В чем именно потенциальные клиенты ошибаются по отношению к товару;
  • Какие вопросы могут задать новые клиенты.

         Отвечая на все эти вопросы, можно составить приблизительное содержание будущего информационного блока, помогающего клиенту разобраться с тем, что ему предлагают, зачем ему это. Здесь очень важно соблюдать некоторый баланс: с одной стороны должно быть достаточное количество информации, с другой – не стоит перегружать людей совершенно не интересными для них фактами и данными.

         Структура предлагаемой информации должно быть приблизительно следующей:

Убеждение. Первый этап работы с потенциальным клиентом. Он должен понять, что товар ему нужен и что он удачно его заметил и может выгодно приобрести. Именно поэтому ему стоит почитать о предлагаемой вещи или услуге больше информации, чтобы утвердиться в своем решении;

Информационный блок. Здесь нужно предоставить информацию о самом товаре, его характеристиках и особенностях. Здесь потенциальный потребитель товара или услуги должен получить ответы на самые волнующие его вопросы;

Транзакция. Этап, на котором товар должен оказаться в корзине покупателя, а тот, в свою очередь, отправиться оплачивать покупку. Здесь можно предоставить информацию по удобным способам оплаты, доступным платежным системам, информацию о товаре технического характера.

         Недавно компания WiderFunnel провела интересное исследование, которое показало всю важность достаточной информированности покупателей. Попав на сайт, потенциальные клиенты видели специально разработанные привлекательные объявления с очень убедительными призывами к действию. Как оказалось, даже привлекательный призыв не может дать однозначно положительного эффекта без наличия достаточной информационной составляющей. Многие люди не хотели воспользоваться товаром по причине непонимания его особенностей. Другие же, те которые все-таки прошли по объявлению, в итоге были разочарованы, так как получили не совсем то, что думали получить.

         В качестве заключения стоит отметить, что предоставление нужной информации о товаре способно не только увеличить количество заинтересованных покупателей, но и избежать взаимодействия с людьми, которым в итоге товар окажется не нужным или неподходящим. Если работать только с неподготовленными и совершенно незаинтересованными клиентами, то бизнес и его участники будут в пустую терять время. Лучше потратить некоторые усилия и увеличить информированность своих покупателей, в недалеком будущем это сразу даст положительные результаты. 

www.zg-brand.ru

 

Интересные статьи:

Нестандартные приемы ценообразования

Матрица GE/McKinsey

SWOT-анализ

 

Услуга компании:

Разработка дизайна сайта

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты