/ / /
Музыкальный маркетинг

Музыкальный маркетинг

103471

Заказать консультацию

Музыкальный маркетинг является относительно новым веянием в сфере рекламы. Конечно, он используется уже довольно давно, но у широкой публики только сейчас приходит понимание того, как можно эффективно использовать музыкальный маркетинг в своих коммерческих интересах. Само это понятие обозначает использование музыкального контента того или иного типа на эмоции человека, его восприятие подаваемой информации, расположенность к товарам определенного бренда и тому подобные проявления.

Одно интересное исследование отчетливо показало всю силу использования музыкального маркетинга. Для его проведения была взята группа людей, которой предлагалось просмотреть рекламные ролики о некотором бренде минеральной воды. К слову сказать, бренд был полностью выдумкой исследователей и в жизни не существовал. Для его рекламы было изготовлено несколько рекламных роликов, которые поделились на следующие типы: одни ролики были без музыки, в других использовалась разнообразная приятная музыка, а в третьем играли очень известные и популярные песни именитых исполнителей.

В конечном итоге были получены следующие результаты данного эксперимента. Ту рекламу, которая шла без музыкального сопровождения люди воспринимали наиболее равнодушно и не проявляли к предлагаемому продукту особого интереса. Реклама с посредственной музыкой довольно нейтрального характера вызывала уже больший интерес и готовность купить предлагаемую минеральную воду. В случае же с рекламными роликами, смонтированными с использованием популярной музыки интерес группы испытуемых был максимальным – они с радостью были готовы приобрести предлагаемую воду. Во всех случаях бренд воды был одним и тем же.

Этот результат позволяет сделать очень важное заключение – люди активно воспринимают музыкальное сопровождение в рекламе и часто оно играет очень важную роль в их системе принятия решений. Можно использовать музыкальный маркетинг насколько продуманно, что достаточно потенциальным покупателям будет просто услышать песню из рекламы, как она будет вызывать у них ассоциации с определенным товаром и желание его приобрести.

На Западе эта технология используется очень широко. Есть даже специальные агентства, например, Translation, FRUKT или TMA, которые занимаются исключительно вопросами музыкального маркетинга. Что касается СНГ и России, то здесь эта тема еще недостаточно развита и только начинает применяться некоторыми предпринимателями.

Кому музыкальный маркетинг может принести реальную пользу?

Лучше всего использовать данную технологию привлечения внимания потребителей таким категориям предпринимателей:

  • Бизнесу, который не предлагает какие-либо материальные вещи. Это касается компаний из сферы юриспруденции, страхования, интернет провайдеров и операторов мобильной связи. Уникальный музыкальный фон поможет всем этим категориям бизнеса привлекать к себе повышенное внимание людей и создавать у них ассоциативные образы, связанные со своими предложениями;
  • Тем компаниям, которые и так довольно стеснены в методах маркетинга. Сюда относятся аптеки, клиники, стоматологии, предложения алкогольной и табачной продукции и тому подобные. В этой сфере довольно сложно создавать оригинальную рекламу, так как и сама продукция, и государство ограничивают в этом. Музыка может стать одним из немногих инструментов, который поможет увеличить продажи;
  • Музыкальный маркетинг идеально подходит компаниям, чью предложения напрямую связаны с некоторыми музыкальными товарами материального или не материального характера и направлены на соответствующую аудиторию. Хороший пример – продажа электрогитар. Понятно, что большинство потенциальных покупателей слушают рок, метал и тому подобные вещи, поэтому рекламные вставки с этими элементами естественно будут сильно влиять на данную публику.

         Создавая элемент музыкального маркетинга, очень важно по максимуму привязать певца в рекламе к самому бренду и его продукции. Это будет сильно влиять на покупателей, создавать для них ассоциативные привязки к товарам.

         Главные возможности музыкального маркетинга

         Возможности реализации этого маркетингового хода довольно широки. Сюда стоит отнести следующее:

  • Разработка контента для рекламы с использованием известных музыкантов;
  • Возможность использовать такую рекламу в СМИ, на радио и даже на музыкальных каналах ТВ;
  • Размещение своего бренда в клипе известного музыканта;
  • Создание целых конкурсов и акций, в которых активно используется имя и творчество определенного популярного исполнителя и за участие в которых покупатели могут получить уникальные призы;
  • Использование образов известных людей для продвижения своего бренда. Достаточно разместить свой продукт в руках у какого-нибудь Джеки Чана и на него обратят внимание возможно даже миллионы людей;
  • Можно создавать брендовые диски, произведения, которые человек получает только после покупки товара.

         В целом, возможностей очень много. Самое главное – это их грамотная реализация.

         Некоторые примеры музыкального маркетинга

         Вот некоторые удачные экземпляры из сферы музыкального маркетинга:

  • Компания Volvo выпустила со шведской группой SwedishHouseMafia совместный клип, который всячески пиарт их внедорожник;
  • Nivea выпустили специальное приложение, в котором их клиенты могли виртуально сфотографироваться с популярной певицей Rihanna;
  • Pepsi использовали Beyonce для рекламы своего продукта. Сделано это грамотно и максимально незаметно, тем не менее подобный прием работает;
  • В сфере отечественного маркетинга можно вспомнить связку Чай Bernley& Валерия. В клипе певицы активно рекламируется данный бренд, что естественно способствует его популяризации среди ее поклонников.

         Примеры использования музыкального маркетинга можно наводить практически бесконечно.

         В целом, музыкальный маркетинг – это очень эффективное действие, которое может дать хороший результат в рекламе бренда . Конечно, чем более именитых актеров и музыкантов придется приглашать, тем больше это будет стоить, но, как правило, сложения в это дело себя вполне окупают.






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных