/ / /
Музыкальный маркетинг

Музыкальный маркетинг

101610

Заказать консультацию

Музыкальный маркетинг является относительно новым веянием в сфере рекламы. Конечно, он используется уже довольно давно, но у широкой публики только сейчас приходит понимание того, как можно эффективно использовать музыкальный маркетинг в своих коммерческих интересах. Само это понятие обозначает использование музыкального контента того или иного типа на эмоции человека, его восприятие подаваемой информации, расположенность к товарам определенного бренда и тому подобные проявления.

Одно интересное исследование отчетливо показало всю силу использования музыкального маркетинга. Для его проведения была взята группа людей, которой предлагалось просмотреть рекламные ролики о некотором бренде минеральной воды. К слову сказать, бренд был полностью выдумкой исследователей и в жизни не существовал. Для его рекламы было изготовлено несколько рекламных роликов, которые поделились на следующие типы: одни ролики были без музыки, в других использовалась разнообразная приятная музыка, а в третьем играли очень известные и популярные песни именитых исполнителей.

В конечном итоге были получены следующие результаты данного эксперимента. Ту рекламу, которая шла без музыкального сопровождения люди воспринимали наиболее равнодушно и не проявляли к предлагаемому продукту особого интереса. Реклама с посредственной музыкой довольно нейтрального характера вызывала уже больший интерес и готовность купить предлагаемую минеральную воду. В случае же с рекламными роликами, смонтированными с использованием популярной музыки интерес группы испытуемых был максимальным – они с радостью были готовы приобрести предлагаемую воду. Во всех случаях бренд воды был одним и тем же.

Этот результат позволяет сделать очень важное заключение – люди активно воспринимают музыкальное сопровождение в рекламе и часто оно играет очень важную роль в их системе принятия решений. Можно использовать музыкальный маркетинг насколько продуманно, что достаточно потенциальным покупателям будет просто услышать песню из рекламы, как она будет вызывать у них ассоциации с определенным товаром и желание его приобрести.

На Западе эта технология используется очень широко. Есть даже специальные агентства, например, Translation, FRUKT или TMA, которые занимаются исключительно вопросами музыкального маркетинга. Что касается СНГ и России, то здесь эта тема еще недостаточно развита и только начинает применяться некоторыми предпринимателями.

Кому музыкальный маркетинг может принести реальную пользу?

Лучше всего использовать данную технологию привлечения внимания потребителей таким категориям предпринимателей:

  • Бизнесу, который не предлагает какие-либо материальные вещи. Это касается компаний из сферы юриспруденции, страхования, интернет провайдеров и операторов мобильной связи. Уникальный музыкальный фон поможет всем этим категориям бизнеса привлекать к себе повышенное внимание людей и создавать у них ассоциативные образы, связанные со своими предложениями;
  • Тем компаниям, которые и так довольно стеснены в методах маркетинга. Сюда относятся аптеки, клиники, стоматологии, предложения алкогольной и табачной продукции и тому подобные. В этой сфере довольно сложно создавать оригинальную рекламу, так как и сама продукция, и государство ограничивают в этом. Музыка может стать одним из немногих инструментов, который поможет увеличить продажи;
  • Музыкальный маркетинг идеально подходит компаниям, чью предложения напрямую связаны с некоторыми музыкальными товарами материального или не материального характера и направлены на соответствующую аудиторию. Хороший пример – продажа электрогитар. Понятно, что большинство потенциальных покупателей слушают рок, метал и тому подобные вещи, поэтому рекламные вставки с этими элементами естественно будут сильно влиять на данную публику.

         Создавая элемент музыкального маркетинга, очень важно по максимуму привязать певца в рекламе к самому бренду и его продукции. Это будет сильно влиять на покупателей, создавать для них ассоциативные привязки к товарам.

         Главные возможности музыкального маркетинга

         Возможности реализации этого маркетингового хода довольно широки. Сюда стоит отнести следующее:

  • Разработка контента для рекламы с использованием известных музыкантов;
  • Возможность использовать такую рекламу в СМИ, на радио и даже на музыкальных каналах ТВ;
  • Размещение своего бренда в клипе известного музыканта;
  • Создание целых конкурсов и акций, в которых активно используется имя и творчество определенного популярного исполнителя и за участие в которых покупатели могут получить уникальные призы;
  • Использование образов известных людей для продвижения своего бренда. Достаточно разместить свой продукт в руках у какого-нибудь Джеки Чана и на него обратят внимание возможно даже миллионы людей;
  • Можно создавать брендовые диски, произведения, которые человек получает только после покупки товара.

         В целом, возможностей очень много. Самое главное – это их грамотная реализация.

         Некоторые примеры музыкального маркетинга

         Вот некоторые удачные экземпляры из сферы музыкального маркетинга:

  • Компания Volvo выпустила со шведской группой SwedishHouseMafia совместный клип, который всячески пиарт их внедорожник;
  • Nivea выпустили специальное приложение, в котором их клиенты могли виртуально сфотографироваться с популярной певицей Rihanna;
  • Pepsi использовали Beyonce для рекламы своего продукта. Сделано это грамотно и максимально незаметно, тем не менее подобный прием работает;
  • В сфере отечественного маркетинга можно вспомнить связку Чай Bernley& Валерия. В клипе певицы активно рекламируется данный бренд, что естественно способствует его популяризации среди ее поклонников.

         Примеры использования музыкального маркетинга можно наводить практически бесконечно.

         В целом, музыкальный маркетинг – это очень эффективное действие, которое может дать хороший результат в рекламе бренда . Конечно, чем более именитых актеров и музыкантов придется приглашать, тем больше это будет стоить, но, как правило, сложения в это дело себя вполне окупают.






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных