Музыкальный маркетинг является относительно новым веянием в сфере рекламы. Конечно, он используется уже довольно давно, но у широкой публики только сейчас приходит понимание того, как можно эффективно использовать музыкальный маркетинг в своих коммерческих интересах. Само это понятие обозначает использование музыкального контента того или иного типа на эмоции человека, его восприятие подаваемой информации, расположенность к товарам определенного бренда и тому подобные проявления.
Одно интересное исследование отчетливо показало всю силу использования музыкального маркетинга. Для его проведения была взята группа людей, которой предлагалось просмотреть рекламные ролики о некотором бренде минеральной воды. К слову сказать, бренд был полностью выдумкой исследователей и в жизни не существовал. Для его рекламы было изготовлено несколько рекламных роликов, которые поделились на следующие типы: одни ролики были без музыки, в других использовалась разнообразная приятная музыка, а в третьем играли очень известные и популярные песни именитых исполнителей.
В конечном итоге были получены следующие результаты данного эксперимента. Ту рекламу, которая шла без музыкального сопровождения люди воспринимали наиболее равнодушно и не проявляли к предлагаемому продукту особого интереса. Реклама с посредственной музыкой довольно нейтрального характера вызывала уже больший интерес и готовность купить предлагаемую минеральную воду. В случае же с рекламными роликами, смонтированными с использованием популярной музыки интерес группы испытуемых был максимальным – они с радостью были готовы приобрести предлагаемую воду. Во всех случаях бренд воды был одним и тем же.
Этот результат позволяет сделать очень важное заключение – люди активно воспринимают музыкальное сопровождение в рекламе и часто оно играет очень важную роль в их системе принятия решений. Можно использовать музыкальный маркетинг насколько продуманно, что достаточно потенциальным покупателям будет просто услышать песню из рекламы, как она будет вызывать у них ассоциации с определенным товаром и желание его приобрести.
На Западе эта технология используется очень широко. Есть даже специальные агентства, например, Translation, FRUKT или TMA, которые занимаются исключительно вопросами музыкального маркетинга. Что касается СНГ и России, то здесь эта тема еще недостаточно развита и только начинает применяться некоторыми предпринимателями.
Кому музыкальный маркетинг может принести реальную пользу?
Лучше всего использовать данную технологию привлечения внимания потребителей таким категориям предпринимателей:
- Бизнесу, который не предлагает какие-либо материальные вещи. Это касается компаний из сферы юриспруденции, страхования, интернет провайдеров и операторов мобильной связи. Уникальный музыкальный фон поможет всем этим категориям бизнеса привлекать к себе повышенное внимание людей и создавать у них ассоциативные образы, связанные со своими предложениями;
- Тем компаниям, которые и так довольно стеснены в методах маркетинга. Сюда относятся аптеки, клиники, стоматологии, предложения алкогольной и табачной продукции и тому подобные. В этой сфере довольно сложно создавать оригинальную рекламу, так как и сама продукция, и государство ограничивают в этом. Музыка может стать одним из немногих инструментов, который поможет увеличить продажи;
- Музыкальный маркетинг идеально подходит компаниям, чью предложения напрямую связаны с некоторыми музыкальными товарами материального или не материального характера и направлены на соответствующую аудиторию. Хороший пример – продажа электрогитар. Понятно, что большинство потенциальных покупателей слушают рок, метал и тому подобные вещи, поэтому рекламные вставки с этими элементами естественно будут сильно влиять на данную публику.
Создавая элемент музыкального маркетинга, очень важно по максимуму привязать певца в рекламе к самому бренду и его продукции. Это будет сильно влиять на покупателей, создавать для них ассоциативные привязки к товарам.
Главные возможности музыкального маркетинга
Возможности реализации этого маркетингового хода довольно широки. Сюда стоит отнести следующее:
- Разработка контента для рекламы с использованием известных музыкантов;
- Возможность использовать такую рекламу в СМИ, на радио и даже на музыкальных каналах ТВ;
- Размещение своего бренда в клипе известного музыканта;
- Создание целых конкурсов и акций, в которых активно используется имя и творчество определенного популярного исполнителя и за участие в которых покупатели могут получить уникальные призы;
- Использование образов известных людей для продвижения своего бренда. Достаточно разместить свой продукт в руках у какого-нибудь Джеки Чана и на него обратят внимание возможно даже миллионы людей;
- Можно создавать брендовые диски, произведения, которые человек получает только после покупки товара.
В целом, возможностей очень много. Самое главное – это их грамотная реализация.
Некоторые примеры музыкального маркетинга
Вот некоторые удачные экземпляры из сферы музыкального маркетинга:
- Компания Volvo выпустила со шведской группой SwedishHouseMafia совместный клип, который всячески пиарт их внедорожник;
- Nivea выпустили специальное приложение, в котором их клиенты могли виртуально сфотографироваться с популярной певицей Rihanna;
- Pepsi использовали Beyonce для рекламы своего продукта. Сделано это грамотно и максимально незаметно, тем не менее подобный прием работает;
- В сфере отечественного маркетинга можно вспомнить связку Чай Bernley& Валерия. В клипе певицы активно рекламируется данный бренд, что естественно способствует его популяризации среди ее поклонников.
Примеры использования музыкального маркетинга можно наводить практически бесконечно.
В целом, музыкальный маркетинг – это очень эффективное действие, которое может дать хороший результат в рекламе бренда . Конечно, чем более именитых актеров и музыкантов придется приглашать, тем больше это будет стоить, но, как правило, сложения в это дело себя вполне окупают.