Микромоменты – основа для маркетинга.

10045

Современный мир становится все быстрее. И бренда все сложнее привлечь внимание потребителей. Считается, что сегодняшний потребитель достиг максимума пресыщенности. Его не увлечь привычными компаниями, обещаниями и методиками. На взаимодействие с потребителем остаются лишь несколько секунда, а иногда и несколько долей секунд. Это время и называют микро-моментами.

1

Четыре вида микро-моментов.  

  • Iwanttoknowmoment (я-хочу-узнать-момент), моменты, когда человек испытывает недостаток информации и хочет узнать о чем-то подробнее. К ним относятся, например, такие ситуации как поиск мероприятия на вечер или просто поиск решения какой-то насущной проблемы. Праздное любопытство тоже относится к данной ситуации. На данном этапе потребитель не готов совершить покупку.
  • Iwanttogomoment (я-хочу-пойти-момент), ситуация, когда пользователь ищет ближайший или наиболее удобный пункт, где может совершить задуманную покупку. Например, выбор ближайшего кинотеатра, где показывают заинтересовавший фильм или поиск магазина, где можно приобрести нужную модель телефона.
  • Iwanttodomoment (я-хочу-сделать-момент), момент, когда человек хочет что-то сделать, но не знает как или сталкивается с определенными трудностями. Например, это поиск рецепта определенного блюда или инструкция «Как провести SWOT-анализ».
  • Iwanttobuymoment (Я-хочу-купить-момент), это ситуация, когда человек очень хочет что-то купить, но ему нужна консультация. Например, жена хочет приобрести в подарок мужу углошлифовальную машинку, но сама в них абсолютно не разбирается.

 

Наиболее важным фактором, повлиявшим на теорию микро-моментов, стало распространение мобильного интернета и смартфонов. Теперь, в практически любой затруднительной ситуации человек обращается к смартфону в поисках ответа. Если раньше, не зная, как приготовить борщ, звонили маме, то сейчас: «Ок, гугл. Рецепт борща». Люди стали ожидать простого и практически мгновенного разрешения их проблем.

Три принципа теории микро-моментов

Использование микромоментов позволяет компании взаимодействовать с клиентом именно в те моменты, когда ему это особенно необходимо. Такой контакт не вызывает раздражение, а лишь положительные эмоции. Быть полезным – один из принципов  философии микро-моментов.

Быть полезным – значит понять потребности клиента в конкретный момент времени и предоставить ему необходимую информацию, идеи, уроки или приятную стоимость.

Быть гибким – второй принцип теории микро-моментов. Быть гибким – значит подстраиваться под желания клиента и окружающую среду. Для этого необходимо четкое понимание потребностей целевой аудитории, их предпочтительных каналов взаимодействия (мобильные приложения, социальные сети, мессенджеры, сайты и т.д.), месторасположения и времени, когда они будут нуждаться в ваших услугах. В каждом из четырех микро-моментов ваш бренд должен не только присутствовать, но и предлагать помощь.

Третий, но не менее важный принцип – быть быстрым. Прежде всего, вам необходимо устранить все ненужные и отвлекающие шаги в процессе вовлечения пользователя (например, можно избавиться от регистрации на сайте для заказа или предоставить необходимую информацию потребителю без его посещения конкретного магазина). Но в первую очередь – быть быстрым – значит предвосхищать потребности вашего клиента. Как это сделать? Исследования, анализ поведения, изучение информации в социальных сетях. Кстати, не забудьте и про важность технических факторов – например, скорость загрузки сайта или приложения. Никто не любит ждать слишком долго, 40% онлайн-покупателей откажутся от покупки, если ждать придется дольше трех секунд.

Компании, созданные с учетом этих факторов, успешнее своих конкурентов. Рассмотрим несколько примеров. Компания L’Oréal – знаменитый косметический бренд, выпустила на рынок приложение под названием Makeup Genius, завоевавшее популярность у  миллионов людей по всему земному шару. Вам необходимо лишь загрузить в программу собственное фото, чтобы получить рекомендации по нанесению идеального макияжа. Кроме того приложение предлагает вам список необходимых для этого косметических средств, которые можно приобрести в тот же миг. При этом приложение не воспринимается как рекламное, оно полезное и удобное.

Другой пример – кейс от компании Sungevity, которая занимается производством и установкой солнечных батарей. Они предвосхитили желания своих потенциальных потребителей. Чтобы сделать уникальное и интересное предложение, они проанализировали данные в Google maps и выбрали дома, которые наилучшим образом подходили для установки на крыше солнечных батарей. Также они учитывали географическое положение зданий, чтобы определить количество солнечной энергии, которую можно получить. После этого они разослали владельцам этих домов письмо, в котором предлагали  перейти по указанному интернет-адресу. Человек, перешедший по ссылке, видел фотографию дома с «установленными» на него батареями. Кроме того, владелец дома видел, сколько энергии (а значит и денег) позволит сэкономить установка таких батарей. Данные рассчитывались из среднего расхода электроэнергии. На сайте можно было открыть чат и побеседовать со специалистом, который мог проконсультировать по всем возникшим вопросам. 

 

www.zg-brand.ru

 

Интересные статьи:

Нестандартные приемы ценообразования

Матрица GE/McKinsey

SWOT-анализ

 

Услуга компании:

Разработка дизайна сайта

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку