/ / /
Маркетинг 7P

Маркетинг 7P

102549

Заказать консультацию

Эффективность ведения бизнеса напрямую зависит от правильного комплекса маркетинга. Чтобы выбрать стратегию развития компании, необходимо определить потребительский спрос и возможности производителя, а также согласовать их с учетом следующих факторов:

  • внешних – включают все то, что не зависит от руководства компании и работы ее сотрудников: тренды на рынке, курсы международных валют и действия средств массовой информации. Благодаря маркетингу организация имеет возможность повлиять на внешние факторы за счет модернизации выпускаемого продукта и контента, гибкого ценообразования, а также поиска новых каналов продвижения;

  • внутренних, которые включают заинтересованность руководства, продуктологов, маркетинг-отдела и сотрудников компании. Всеобщее следование маркетинг-плану, понимание позиционирования и несение философии бренда в массы – части успешной работы стратегии.


Также эффективность маркетинг-микса заключается в выстраивании комплекса взаимосвязанных действий – P-элементов – которые направлены за завоевание доли на рынке и ее удержание. Для создания успешной модели ведения бизнеса, в первую очередь, необходимо взглянуть на ситуацию в мире со стороны клиента и ответить на следующие вопросы:

  1. Какой продукт необходим потребителю прямо сейчас, и какие выгоды он ему принесет?
  2. Какое позиционирование продукта будет наиболее привлекательным?
  3. Какая реклама интересна потенциальной аудитории?

Понимание потребностей общества поможет выбрать подходящую стратегию маркетинга и проработать каждый из элементов P, а также составить критерии для контроля и достоверной оценки эффективности ее инструментов.


Анализ имеющегося продукта, сбор мнений от экспертов, конкурентов и потребителей, дает возможность:

  • корректировать стратегию в соответствие с ответной реакцией и ситуацией на рынке;
  • прокладывать новые пути для увеличения востребованности;
  • выстраивать план поэтапной оптимизации с контрольными точками.

В основе базового маркетинга лежит стратегия 4P, которая подходит к любому бизнесу. Освоить ее принципы и применить их на практике сможет даже человек, далекий от маркетинга. Подробнее эта модель была рассмотрена в данной статье.


По мере развития маркетинга к компонентам 4P были добавлены три дополнительных элемента. Таким образом, удалось создать один из самых популярных маркетинг-миксов – 7P.

Модель 7P включает семь равнозначных компонентов:


Продукт

Началом концепции является продукт, которые реализует компания. Сюда входят как конкретные товары, так и услуги.

Специалисты, разрабатывающие маркетинговую стратегию, должны думать о ключевых качествах и преимуществах продукта, которые заинтересуют клиентов. Для этого используются инструменты тщательного анализа рынка, составления портрета «идеального» клиента и потенциальных конкурентов. Это обязательно для нового бизнеса и полезно для действующего, так как помогает убедиться в соответствии выпускаемой продукции ожиданиям аудитории.

В элементе оценивается:

  • функциональность продукта – УТР, преимущества, польза для потребителя;
  • внешние характеристики: продуманный стиль, актуальный дизайн, упаковка;
  • ассортимент;
  • брендбук – имя, лого, фирменный стиль;
  • уровень оказываемого сервиса и поддержки;
  • качество услуг, связанных с предпродажами, продажами и постобслуживанием.


Цена

Следующий базовый компонент связан с ценообразованием: важно понимать, сколько клиенты готовы заплатить за товар. Сюда же входит понимание размера дохода, покрывающего все расходы на производство и продажу продукта. К тратам относят:

  • арендную плату за помещения;
  • администрирование сайта компании;
  • заработную плату сотрудникам;
  • налоговые обязательства.

Важно понимать, что, выбирая стратегию минимальных надбавок и низких цен, не получится занять нишу высокого ценового сегмента. Составить конкуренцию премиальным брендам можно лишь изначально выбирая правильную стратегию ценообразования и совершая ее регулярный пересмотр. Это поможет понять реальное положение вещей и оценить доходность бизнеса.

При установлении стоимости продукта нужно учитывать:

  • актуальность товара для аудитории;
  • себестоимость;
  • цену в розницу;
  • ценообразование конкурентов;
  • действующие скидки и акции;
  • желаемую прибыль.


Место

Одним из ключевых компонентов является место, откуда компания реализует свои товары и услуги. Маркетолог должен заострить внимание на всех местах – витрине, интернет-магазине, складе или маркетплейсе – где товар доступен для потенциальных клиентов.

Дизайнерское решение и качество оформления виртуального или физического пространства дает представление об уровне предоставляемых услуг и продаваемых товаров. В работе над местом продаж необходимо учитывать:

  • каналы распределения;
  • способы управления складом и логистику;
  • условия дистрибуции;
  • мерчендайзинг;
  • рынки реализации.


Продвижение

Способы продвижения – ключевой компонент маркетинг-микса 7P, который в первоочередном порядке влияет на успех компании. Современный рынок предлагает множество рекламных каналов:

  • платная наружная реклама – билборды, вывески;
  • теле- и радиоэфиры;
  • интернет и соцсети – подкасты, рассылки, боты;
  • электронный маркетинг.

Выбор канала зависит от целевой аудитории и тех средств, которыми пользуются потенциальные клиенты. Здесь необходимо учитывать:

  • стратегию продвижения;
  • закладываемый в рекламу бюджет;
  • каналы и географию коммуникации;
  • стратегию PR;
  • промо-акции для стимулирования продаж.


Процесс

Этот элемент напрямую связан с процедурой оказания услуги или оформления сделки, с непосредственным взаимодействием компании и потребителя. Основной задачей становится создание комфортных условий сотрудничества.

Для улучшения сервиса используют следующие инструменты:

  • опрос потребителя;
  • обучение сотрудников;
  • разработка сценариев оказания услуг с подробным описанием правил и норм;
  • внедрение цифровых сервисов для ускорения работы.


Люди

Компонент, тесно связанный с предыдущим. Персонал – это «лицо бренда». От качественной работы службы HR зависит формирование команды, способной продать любой товар.

Изначально руководитель должен обеспечить сотрудничество между маркетинговым и кадровым отделами, чтобы уже на этапе собеседования определить ценные кадры, которые прониклись идеей компании и хотят развиваться вместе с ней.

Реальные результаты дает своевременное обучение сотрудников с непосредственным участием специалистов по маркетингу. Крупные компании вкладывают огромные деньги в развитие сотрудников.


Физическое окружение

Элемент отвечает за окружающую обстановку в процессе оказания услуги. Физическое воплощение философии бренда, его видения картины мира должно откликаться у клиентов и заставлять их возвращаться к продукту или услуге снова и снова.

Гостиничный бизнес, бьюти-индустрия и медицинские центры – яркие примеры того, как сильно влияют на потребителя полученные впечатления от атмосферы и взаимодействия с компанией.


Маркетинг-микс 7P способен полностью удовлетворить потребности управления компаний из сферы услуг и B2B.

 

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных