/ / /
Какой еде отдают предпочтение россияне

Какой еде отдают предпочтение россияне

101215

Заказать консультацию

Еще совсем недавно, каких-то 20-30 лет назад, в каждом доме возле кухонного стола хранилась книга с рецептами на множество разнообразных блюд. Именно с ней хозяйки учились готовить новые блюда и радовали свое семейство вкусными обедами. Сейчас такие книги больше не пользуются популярностью – персональный компьютер, который сейчас доступен фактически каждому и присутствует в любом жилище, заменил книгу рецептов и превзошел ее в тысячи раз. С помощью ПК и интернета можно за считанные секунды найти самые удивительные рецепты на любые блюда и отправиться на кухню воплощать их в реальные кулинарные творения.

По статистике поисковой системы Яндекс около 30 миллионов пользователей ежемесячно задают вопросы на тему кулинарии. Если сравнить этот показатель с другими источниками подобной информации, то можно увидеть, что он значительно превзошел их все вместе взятые. К примеру, популярная в советское время «Книги о вкусной и здоровой пище» уступает в своем тираже за 1952-1999 годы количеству запросов в Яндекс более, чем в 3 раза. В целом же Яндекс способен ответить на более чем 91 миллион вопросов кулинарной тематики, касающихся обычно приготовления тех или иных блюд, рекомендаций по поводу обращения с разнообразными продуктами и прочими вещами из этой сферы.

Собранная поисковой системой информация по запросам граждан России данных из области кулинарии может быть очень интересна для изучения. Благодаря ей можно понять: каким продуктам россияне отдают наибольшее предпочтение, из чего им приходится готовить еду, как отличаются вкусы в области питания в различных регионах Российской Федерации и многие другие.

Картошка, курица и кефир – лидеры российского потребления

Интересно, что наиболее интересующий всех продукт – курица. Именно о ней чаще всего спрашивают жители почти всех регионов России. Каждый неделю в поисковик Яндекс поступает 765 тысяч запросов, которые содержат слова «курица», «куриный», «куриное» и тому подобные. Народ интересуется, как лучше всего приготовить курятину в духовке, а также как из данного продукта сделать салат. Почему именно курица стала лидером ответить сложно. Скорее всего играет роль ее стоимость, хороший вкус и полезные свойства.

Сразу после вопросов о курице и различных вариантах ее приготовления идет всеми любимая картошка. Правда, на нее отводится почти на 1,6 раза меньше запросов. Чаще всего ищутся ответы на вопросы, как готовить картошку, запеченную в духовке, совместно с мясом, той же курицей или другими вкусными ингредиентами. Конечно стоит понимать, что картошкой интересуются не так интенсивно потому, что большинству людей и так понятно, как ее готовить. Жареная или вареная картошка не требуют большого кулинарного искусства.

Как правило, какими бы ни были запросы в Яндекс о различных кулинарных рецептах, в них фигурирует примерно один и тот же набор продуктов. Приблизительно 30% запросов включают в себя наименования из 20 самых популярных продуктов. То есть, используемый в повседневной жизни гражданами продуктовый набор довольно обычный и без экзотических элементов. Если же брать 55% запросов, то в них входит уже целая сотня наиболее популярных по запросам продуктов питания.

Видное место среди всего прочего занимают салаты. Люди активно интересуются, как приготовить салат с курицей, крабовыми палочками, салат «Мимоза» и прочие варианты. Сразу после салатов расположились торты, после них идут супы. Также в 20-ку вызывающих наибольший интерес людей блюд вошли печенье, кексы, пирожки и пирожные, блины и другая выпечка.

По запросам можно довольно легко определить, какие блюда готовят на какое время суток: завтрак, обед или ужин. Интересно, что именно с поиском хорошего блюда на обед получаются самые большие сложности.

Изменения в запросах в зависимости от времени годы

В зависимости от того, какое время года на улице, кулинарные предпочтения граждан очень сильно меняются. Можно отчетливо увидеть заметные перемены вкусов буквально с каждым месяцем. Салаты ищут наиболее часто – это касается и осени, и весны. Зимой (и вовремя масленницы) большинство людей берется за выпечку блинов. Именно в это время количество запросов со словом «блинчик», «блины» зашкаливает. Блинами интересуются самыми разными: от тонких и толстых, до ажурных, пышных, с дырочками и диетических.

Весна не сильно отличается от зимнего периода. Стоит отметить только, что появляются вопросы о постных блюдах, также на время потепления климата люди интересуются приготовлением шашлыка. При приближении Пасхи учащаются запросы о приготовлении куличей и глазури для них. Также в этом время многих интересуют вопросы покраски яиц.

В июне начинается активный сезон заготовки различных консервантов, варенья и прочих подобных вещей. Он активно продолжается до самой осени. В это время наиболее животрепещущие вопросы касаются малосольных огурчиков, варенья из самых экзотических ингредиентов, компоты и прочее. При наступлении осени акцент смещается к грибам, разным фруктам и овощам.

Предпочтения различных регионов страны

Каждый регион РФ имеет свои особые вкусовые предпочтения, которые четко прослеживаются по статистике запросов в Яндекс. Здесь важную роль играет доступность тех или иных продуктов. К примеру, люди интересуются больше всего теми ягодами, грибами и овощами, которые распространены в их регионе более всего. Если взять к рассмотрению регионы, находящиеся возле моря, то здесь особой популярностью пользуются рыбные блюда, а также некоторые морепродукты. Что касается мяса, то в Новосибирске популярна козлятина, в Астрахани баранина, а в Омске частенько прослеживаются запросы про конину. Национальные блюда также занимают важное место в предпочтениях жителей разных регионов.

Интересно, что некоторые регионы, например, Салехард, Мордовия, Крым интересуются большим количеством продуктов, но меньшим количеством блюд. Такие же регионы, как Екатеринбург, Челябинск и Удмуртия наоборот – из меньшего количества продуктов делают большее количество блюд.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных