/ / /
Как влиять на психотипы потребителей

Как влиять на психотипы потребителей

102519

Заказать консультацию

В маркетинговой практике продвижения продукта широко используется традиционная сегментация целевой аудитории по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, семейное положение, образование, уровень дохода и другие. Но для создания сильного и конкурентоспособного бренда такой подход оказывается недостаточным. Формирование прочной основы для дифференциации торговой марки нуждается в новых инструментах, одним из которых является классификация потребителей по психологическим типам.

 1

Дифференциация потребителей по психотипам

Деление целевой аудитории по психотипам основывается на главных жизненных ценностях и приоритетах потребителей, их стиле жизни и особенностях покупательского поведения. Благодаря использованию данного подхода у маркетологов появляется возможность создавать и продвигать бренды, соответствующие психологии представителей разных целевых групп.

На сегодняшний день специалистами выделено шесть основных психотипов потребителей:

  1. Обыватели (консерваторы).Консерваторы составляют основную категорию, на которую ориентируются специалисты при разработке и продвижении продукта. Это экономные и рациональные потребители, ценностный круг которых включает семью, дом, благополучие и стабильность. Обыватели отдают предпочтение проверенным маркам средней ценовой категории, оценивая их функциональность и обоснованность трат.Эффективными приемами воздействия на консерваторов являются:
    • акцент на «мирных» ценностях (мир, спокойствие, комфорт, благополучие, общение в семейном кругу и др.);
    • создание ностальгического настроения («как в детстве»);
    • предложение «больше за меньшую цену»;
    • использование в рекламе рекомендаций и оценочных суждений от авторитетных специалистов.
  2. Интеллигенты.Для интеллигентов материальные ценности являются необходимым фундаментом для создания духовного базиса. Работа обеспечивает стабильность и условия для самореализации и личностного роста, возможность вырастить детей и дать им образование. К ценностям дома, семьи и родственной близости добавляется ценность свободы (в творчестве, саморазвитии, выборе и т. д.).Эффективными приемами воздействия на интеллигентов являются:
    • акцент на моральных ценностях (честность, нравственность, патриотизм, порядочность и др.);
    • применение традиционных, не провокационных технологий продвижения бренда (никакой рекламы «на грани фола»);
    • использование элементов событийного маркетинга: праздников, акций, концертов, выставок, встреч (например, традиционные встречи и акции в книжных магазинах «Буквоед»).
  3. Новаторы.Потребители, принадлежащие к данной группе, наиболее индивидуалистичны и ценят свободу, новизну, независимость, личностный рост, оригинальность, активность и хорошую физическую форму. Они отвергают общепризнанные устоявшиеся ценности, готовы к переменам и находятся в постоянном движении и поиске. Новаторы стремятся позиционировать себя как успешную и гармоничную, независимую в суждениях личность, но равнодушны к внешней атрибутике успеха и отдают предпочтение продуктам, которые помогают им реализовать собственные идеи и представления об образе жизни.Эффективными приемами воздействия на новаторов являются:
    • акцент на новизне, ценностях свободы, независимости, развития;
    • использование качественной упаковки с ясно изложенной информацией;
    • предложение попробовать продукт или воспользоваться услугой в числе первых;
    • смена рекламных сообщений, фирменного стиля.
  4. Карьеристы.Практичные и целеустремленные карьеристы ориентированы на успех и социальное одобрение, а превыше других ценностей ставят свободу распоряжаться собственным временем. Для них важны материальное благополучие, умение побеждать, а также такие черты характера, как активность, амбициозность и напористость. Бренд для карьеристов – это способ демонстрации принадлежности к определенной группе, собственной успешности и состоятельности.Эффективными приемами воздействия на карьеристов являются:
    • акцент на престиже и репутации бренда;
    • создание напористой, даже агрессивной рекламы в стиле «победителя», лидера рынка;
    • подчеркивание в рекламе свойства продукта способствовать и соответствовать успеху и карьерному росту, достижениям и победам.
  5. Гедонисты.Потребители, относящиеся к данной категории, ценят удовольствие, комфорт, обеспеченность, соответствие моде и другим современным тенденциям, стремятся активно реализовывать собственные желания и демонстрировать социальный статус. Успех они измеряют исключительно материальными критериями: высокой стоимостью, элитарностью и престижем.Эффективными приемами воздействия на гедонистов являются:
    • обещание наслаждения от потребления продукта;
    • акцент на престижности и статусности продукции;
    • разработка красочного дизайна упаковки, привлекающего внимание;
    • создание праздничной, юмористической рекламы, оригинального и яркого фирменного стиля (в том числе в оформлении витрин и внутренних помещений);
    • предоставление дополнительных приятных сервисов и бонусов.
  6. Конформисты (подражатели, имитаторы).Покупательское поведение конформистов полностью лишено самостоятельности и определяется мнением окружающих и влиянием внешних факторов. Потребители данной категории превыше всего ценят имидж и статусность, так как благодаря им обеспечивается внимание и признание со стороны других. Самостоятельно они не способны принимать решение о покупке, остро нуждаются в одобрении, в людях уважают дружелюбие, искренность, неконфликтность, открытость. Ориентиром для них является мнение общепризнанных авторитетов, а показателем успешности – материальное благополучие и финансовая обеспеченность.Эффективными приемами воздействия на подражателей являются:
    • использование в продвижении бренда авторитетных мнений известных персон;
    • применение технологии product placement;
    • акцент на «всеобщности» продукта («все оценили», «все отдыхают у нас», «все мамы советуют» и т. д.).

Помимо указанных психотипов, встречается упоминание о таких категориях, как индивидуалисты, мотивированные и самодостаточные потребители.

Возможности продвижения бренда с учетом психотипов

Информация о психологических типах представителей целевой аудитории открывает новые возможности для разработки стратегии продвижения бренда, выстраивания рекламно-маркетинговых коммуникаций компании и повышения их эффективности. Классификация по психотипам используется при поиске рыночной ниши, создании концепции продукта, упаковки и рекламных сообщений, выборе мер стимулирования покупателей, ценовом позиционировании, что дает основания признать технологию одним из самых эффективных рычагов современного брендинга.






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных