Искусственный интеллект постепенно становится центральным объектом внимания наиболее видных гигантов ИТ-индустрии. Все больше серьезных компаний тратят свои усилия на разработки в данной области, считая, что именно искусственный интеллект в будущем станет той прорывной технологией, которая откроет новый этап развития компьютерной техники. Но сможет ли искусственный интеллект каким-то образом повлиять на сферу маркетинга, привнести в него что-то новое?
Еще недавно искусственный интеллект был чем-то из области фантастических фильмов и никто не мог поверить, что он когда-то станет частью нашей повседневной жизни. Но уже сейчас становится понятно – эти фантазии и мечты при нынешнем уровне развития техники более чем реальны и в ближнее время будут полноценно воплощены в жизнь. Уже сейчас компания Appleсобирается внедрять в свои платформы ИИ с возможностью распознавания эмоций человека, а всемирно известный владелец Фейсбук Марк Цукерберг заявил, что хочет разработать себе помощника по дому и работе, который будет работать именно благодаря искусственному интеллекту.
Компания Googleтакже уделяет развитию данной технологии ключевую роль в своем будущем. Уже сейчас специалистам компании удалось создать программу такой силы, которая смогла победить в популярную игру «Го» практически всех чемпионов с мировым именем. Выиграть у искусственного интеллекта смог только один человек, но вот получится ли это у него снова – большой вопрос.
В целом, не только такие гиганты индустрии, но и масса других компаний направляют свои усилия в исследование и развитие искусственного интеллекта. Главными вопросами, которыми заинтересовано большинство специалистов в этой области, является способность машины к самообучению и накоплению информации, познавательное вычисление, а также глубинное обучение машины.
Акцент постепенно смещается с классических компьютерных программ, которые действуют исключительно в рамках заданных в них законов к механизмам, которые могут самостоятельно решать задачи, имитируя типичные черты человеческой деятельности: визуальное восприятие, распознавание и анализ речевой информации, самостоятельное принятие решений. Машина на искусственном интеллекте способна накоплять знания, информацию, анализировать и систематизировать ее и на базе этого принимать определенные решения, планировать свои действия на базе все новых и более полных знаний.
Понятно, что реализация всех способностей искусственного интеллекта займет далеко не один год, так как это очень объемная и сложная сфера деятельности и массой пока что непонятных вопросов. Но что касается использования его в маркетинге, то уже сейчас проявляются первые черты будущей работы ИИ в рекламе. К примеру, он сможет сделать рекламу более персонифицированной и подобранной под конкретного пользователя Сети, также он даст возможность более глубоко исследовать елевую аудиторию, рынок, прогнозировать результаты от рекламных компаний и многое другое.
Точность исследований потребительского рынка повысится
Пока еще малоизвестная американская компания Emotient смогла разработать программное обеспечение, которое способно анализировать даже самые незаметные перемены в выражении лица человека и узнавать в нем типичные эмоции: радость, злость, неудовольствие, разочарование и тому подобные. В связке с ИИ подобная функция сможет в будущем исследовать реакцию респондентов на предлагаемый им продукт, рекламное объявление, лозунг. Машинный интеллект и его способность обучаться помогут легко понять реакцию потребителей на товар или услугу и на предлагаемые к ним изменения или дополнения.
Гендиректор компании Кен Дэнэм говорит, что эмоции являются основой продаж и желания человека что-либо приобрести, поэтому их исследование – это очень важно. Еще никому не удавалось пробиться к чувствам человека и понять, какие эмоции у него вызывает товар. Если это сделать, что маркетинг станет намного более эффективным. Потребители готовы тратить миллиарды долларов на самый разный товар и чем лучше маркетологи смогут узнавать их настроение, тем успешнее будут продавать необходимые вещи или услуги.
Технология от Emotient уже получила первые положительные результаты. Одному человеку было предложено выбрать один из трех вариантов стирального порошка. Программа анализировала мимику человека, когда он слышал запах каждого порошка. В итоге ей удалось точно угадать, какой из них ему больше всего понравился.
Известнейшая компания BBC также использовала искусственный интеллект для оценки вкусов и мотивации своей аудитории. Благодаря этому ей удалось существенно усилить свои и без того крепкие позиции на рынке информационных услуг.
Возможность управления рекламной кампанией в режиме онлайн
Многие рекламодатели со временем выявляют в своих объявлениях недочеты и пробелы, которые неплохо было бы исправить, чтобы добиться лучшего результата. Использование ИИ поможет делать это прямо во время проведения рекламной компании, аккуратно и незаметно для потребителей. Специалисты маркетинга пришли к выводу, что к 2020 году больше 60% прибыли будет давать programmatic-реклама, то есть реклама, работающая на основе искусственного интеллекта.
Именно поэтому скоро наиболее успешными маркетологами будут именно те, которые быстро научатся применять в своей работе ИИ. В качестве примера можно навести мобильную платформуLoopMe, которая способна с помощью ИИ подбирать контент под определенную категорию зрителей и гаджетов.
Максимальная персонализация рекламы для каждого клиента
Использование искусственного интеллекта помогает маркетологам все больше, к примеру, в вопросе исследования и улучшения пользовательского поведения. Ярким примером грамотного использования ИИ в этом плане можно назвать компанию Shoes.com, которая благодаря исследованию визуальной информации от клиента подбирает для каждого из них максимально персонифицированное предложение с конкретными характеристиками товара. Такой подход помогает сделать рекламу более эффективной и оригинальной, найти такие варианты, которые будут приятны максимальному количеству потребителей.
Очень выгодно использовать для продвижения своего товара такие варианты применения искусственного интеллекта, которые помогают устанавливать и обрабатывать взаимодействия между клиентами и компаниями. К примеру, во время продвижения бренда Knorrв бедных странах ею был использован ИИ для реализации взаимодействия между компанией и клиентами посредством СМС сообщений.Благодаря этому удалось создать довольно детальную базу клиентов, их интересов и особенностей и улучшить с ними взаимодействие.
Еще одним интересным примером ИИ в маркетинге является использование его компанией по изготовлению обуви и одежды NorthFace в качестве онлайн-консультанта. Искусственный интеллект показал себя в этом плане исключительно с положительных сторон.
В целом, уже сейчас очевидно, что будущее в маркетинге с большой долей вероятности принадлежит именно искусственному интеллекту, поэтому нужно быть готовым принять эту технологию и начать активно использовать.