Геймификация в маркетинге

10612

Игра – один из основных видов деятельности человека. Сейчас множество современных психологов говорят о важности игр не только для детей, но и для взрослых. Игра отличается тем, что ее участник активно переживает происходящее, он эмоционально вовлечен, захвачен процессом. В процессе игры задействуются зоны мозга, ответственные за получение удовольствия. Все это вместе создает отличную почву для маркетинговой деятельности.

Технологии геймификации (превращения деятельности в игру) сейчас внедряют во многих сферах. Тайм-менеджмент, бизнес-процессы, фитнес, обучение, домашняя рутина – все это становится увлекательным. Игрофикация может сделать рекламу менее раздражающей, более интересной потребителю. Превращение маркетинговых коммуникаций в игру позволяет вызвать у целевой аудитории больший отклик и удержать ее активное внимание на вашем предложении.

В геймификации выделяют 4 базовых принципа:

1. Мотивация к взаимодействию. Чтобы клиент включился в игру, необходимо предложить ему некий приз (он не обязательно должен быть материальным или дорогостоящим, но он обязан быть ценным в глазах ваших потребителей). Иногда для человека является ценным уже сам факт победы («Я лучший»), иногда человек  может включиться в игру, чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной социальной группе – подобных психологических мотиваций может быть много, чтобы выбрать правильную, отталкивайтесь от особенностей своей целевой аудитории. Чем точнее будет попадание, тем больше мотивация.

2. Неожиданные поощрения. Ничто так не радует, как приятый сюрприз. Неожиданный бонус, небольшое поощрение, признание мелких достижений – все это мотивирует участника продолжить игру.  Так, в компьютерных играх существуют скрытые награды. Узнать о них можно только выполнив определенное действие. Иногда, на то, какое именно действие необходимо выполнить намекает небольшая подсказка. Это убивает сразу двух зайцев: повышает удовольствие от процесса и стимулирует любопытство игрока. Многие сделают все возможное, чтобы обнаружить все скрытые награды.

3. Статус. Люди – социальные животные. Стремление подчеркнуть свое высокое положение в иерархии заложено в нас природой. Если заложить в игру возможность соревнования (пусть даже не явную), то люди будут стремиться подняться выше по игровой иерархии. Если же дать возможность игроку демонстрировать свои успехи другим и себе, то это подстегнет его еще больше. Позвольте игрокам узнать об успехах других не только в конце соревнования, но и в процессе игры. Это увеличит их мотивацию. Подчеркивание статуса благотворно влияет на внутренний образ человека. Достижение высот (пусть и игровых) улучшает самооценку, а значит, вызывает удовольстивие. Положительные эмоции в этом случае распространяются и на рекламируемый объект.

4. Вознаграждения.  Для примера можно взглянуть на компьютерные игры: каждый уровень, каждое выполненное задание поощряется. Конечно, награда тем больше, чем сложнее выполненный квест, но именно такая система мелких поощрений заставляет игрока получать большее удовольствие от игры.

Где можно использовать геймификацию:

  1. В рамках отдельной компании. Превратить рекламную кампанию в увлекательную игру – высший пилотаж. К сожалению, большинство лишь внедряет отдельные элементы, которые не так успешны, как геймификация в целом.  Начинать разработку такой концепции стоит с тчательного и кропотливого анализа целевой аудитории.

Хорошим примером геймификации рекламной кампании будет розыгрыш 20 билетов на финал Wembley от Heineken.

Особенностью компании было то, что розыгрыш проводился, когда до матча оставалось несколько дней и билеты было уже не достать, а значит их субъективная стоимость для болельщиков была очень высока. В Риме и Милане было установлено 20 кресел, под сиденьями которых находились вожделенные билеты. На поиски выделялся всего час! Задача была не так проста – сиденья были органично вписаны в окружающую среду.

  1. На различных мероприятиях. Выставки, конференции, фестивали – все это отличный способ продвижения, если вы сможете выделиться на фоне других участников. Игра позволит сделать это даже при небольшом бюджете. Кроме того, приятные эмоции позволят запомнить вас надолго.
  2. При создании лояльного сообщества вокруг бренда.

Часто вокруг определенных брендов формируются сообщества по интересам (яркий пример: Canon и фотографы). Чтобы стимулировать развитие такого сообщества, можно внедрить в него элементы геймификации: статусы, награды за определенные действия, поощрения при высокой активности.

  1. В программах лояльности.

Наиболее часто элементы игры можно встретить в различных программах лояльности. Так, например, в кофейнях за каждую заказанную чашку кофе клиент получает отметку на специальной карте. Определенное количество отметок позволяют получить приятный бонус.  Подобный принцип можно увидеть и в других скидочных программах (например, Giftoman).

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных