Информация о государственном долге – почему она должна быть видима и можно ли ее сделать такой? Сознанием потребителей можно манипулировать. Для этого лишь необходимо обладать определенными знаниями поведенческой экономики. Правда, результат манипуляции может быть абсолютно разным. Дело в том, что одни зарабатывают на иррациональном поведении людей, а другие ведут к снижению затрачиваемых средств, в первую очередь бюджетных.
В американском Дюк университете, специализирующемся на психологии, и изучающем поведенческую экономику, было доказано, что существует моральный налог на потребление. Профессор — маркетолог Дэн Ариели, в доказательство приводил конкретные примеры, на которых была видна, так называемая, «Боль оплаты». Проведенные социальные исследования показали, что люди охотнее расстаются с денежными средствами, когда рассчитываются за товар и услуги пластиковой картой. Выяснилось, что наличный расчет приводит потребителей к «боли» и поэтому им не хочется тратить деньги. Интересен сам факт управления моральным налогом, когда притупив или обострив «боль» плательщика можно управлять им. Однако многое зависит от поставленных целей.
Европейская тенденция
Если рассматривать тенденцию европейских стран по ограничению расчета наличными, исходя из философии поведенческой экономики, то ее направленность рассчитана на мотивирование людьми, чтобы они проще расставались с деньгами, то есть осуществляли больше покупок, оплачивая их банковскими картами. Секрет прост: чем больше покупателями растрачивается средств, тем больше растет количество не прямых налогов, которые поступают в казну государства. К примеру, если обратить внимание на гипермаркеты, то в их кассах, где производится наличный расчет, редко можно встретить очередь. Система безналичной оплаты является притуплением «боли» расчета людей. Можно понаблюдать за собственными затратами, если попробовать жить месяц с наличностью в кошельке. Расходов будет заметно меньше, значит и в кошельке можно буде увидеть больше денег.
Рассматривая такую тенденцию со стороны администрирования налогов, можно сказать, что ограничение расчетов наличностью является высокоэффективным инструментом борьбы с теневой экономикой. Есть убеждение, что социальная реклама, предназначенная для борьбы с наличием теневой экономики и раскрывающая неравномерность налоговой нагрузки бизнеса, а также количественное отношение работающего населения и пенсионеров, будет способствовать обострению боли трудящихся над налоговой реформой в нашей стране. Снижение ставок нисколько не отразится на неплательщиках налогов. К сожалению, люди, не уплачивающие налоги, не проявят свою честность и ответственность за один день. Тем более, что «боль» они испытывают одинаково и в случае налоговой оплаты. Однако, когда политикам становится известен процент нашей теневой экономики, в ситуации когда становится очевидна зависимость от 1 процента бюджетообразующих предприятий, тенденция понижения налоговой ставки изменяется в сторону повышения уровня действующих сервисов и проведения реформ ГФС.
Налоговые ставки можно менять множественное количество раз, но это никак не отразится на тех, кто не уплачивает налоги. Их честность никак себя не проявит.
Усиление «боли» можно рассмотреть на примере опыта Министерства финансов Нидерландов. Существует публичная зона министерства, где размещены информационные данные государственного долга страны, а также его динамический рост (приблизительно в 1945 года) и процентная сумма, которая подлежит уплате в течение текущего года. Какова же цель размещения этой информации? Вероятнее всего, это было сделано для обострения «боли» от неэффективной растраты средств государства, то есть информация о государственном долге стала настолько видима, насколько это можно было сделать.
Возьмем Украину. Там подобную информацию необходимо вынести на большие билборды в каждое помещение, в котором трудятся избранные народом политики. Возможно это позволило бы уменьшить аппетит роста неоправданных растрат на финансирование различных сфер деятельности или лоббирование налоговых льгот.
Способ заставить клиента совершить покупку сквозь дискомфорт.
Некоторые продажи являются больной темой для круга покупателей. В этом случае нужно вести себя здесь правильно.
Существует ряд важных вопросов:
- Что занимает первое место? (проблема покупателя и его состояние дискомфорта, когда определенный товар может устранить все вопросы и клиент его приобретет, поняв истинную выгоду совершенной сделки).
- Боль — с чем она связана? (жизненные качества клиента, наличие временных или финансовых тягот, неоправданность стороннего, приобретенного ранее, товара, где задачей является выяснение причин клиента удовлетворением товара и подача ему желаемого).
- В чем заключается необходимость? (обеспечение доверительного диалога клиента и продавца, которое относится в первую очередь к сферам деятельности, где присутствует конфиденциальность)
- Что следует знать? (существование скрытых мотивов. Например, женщина проявила желание иметь большую грудь, но она важна не столько ей самой, сколько для показа окружающим ее лицам).
Действия
- выясняем причину боли клиента;
- усиление боли, в целях покупки товара потребителем;
- выяснение скрытого мотива (например, приобретение мужчиной дорогого украшения, для искупления вины перед супругой);
- аккуратность действия, чтобы не вызвать агрессию потребителя;
- не стоит утверждать, что клиент не сможет жить без товара.
Итоговые результаты
Необходимо продумать, можно ли решить проблему клиента, если он приобретет определенный товар. Преподнесите выгоду, используя улучшение жизненной позиции. Не стоит забывать о доверительном отношении продавца и потребителя. Это позволит вынудить клиента к вашей помощи, таким образом, он приобретет товар.