/ / /
Цели интернет-маркетинга

Цели интернет-маркетинга

101063

Заказать консультацию

Одним из условий успешности современного бизнеса являются доступность и прозрачность для целевых аудиторий, а значит, представленность в интернете в виде сайта, блога, аккаунта в социальной сети. Но присутствие коммерческого ресурса в онлайн-пространстве само по себе еще не гарантирует автоматическое увеличение продаж, рост популярности продукта или привлечение внимания потребителей – для достижения поставленных задач необходима планомерная, целенаправленная деятельность в сфере интернет-маркетинга: от создания информационной площадки для продвижения товаров и услуг до контроля результативности предпринятых мер.

1

Для чего нужен интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг направлен в первую очередь на удовлетворение потребностей интернет-пользователей в получении информации о продукте, продаже и/или приобретении товаров и услуг. Специфика целевой аудитории и самого онлайн-пространства определяют многообразие используемых инструментов, к числу которых относятся контекстная реклама, SEO-продвижение, e-mail-рассылки и другие методы популяризации деятельности компании в интернете.

Благодаря уникальным возможностям, которыми располагает всемирная паутина, интернет-маркетинг стал одним из наиболее востребованных на сегодняшний день способов развития бизнеса. Среди его преимуществ:

  • широкий охват целевой аудитории;
  • адресное обращение к потребителю;
  • оперативные механизмы получения обратной связи;
  • оперативное реагирование на происходящие изменения;
  • ведение базы данных новых и постоянных клиентов;
  • эффективные способы измерения достигнутых результатов.

Но главным достоинством интернет-маркетинга остается возможность установления прямых взаимоотношений с целевой аудиторией, а значит, получение достоверной информации о ее запросах, реагирование на их изменение и создание крепкой эмоциональной связи между компанией и потребителями. Достижению этих результатов способствует поэтапная работа над определением нужд целевой аудитории, созданием и продвижением контента и вовлечением посетителей ресурса в коммуникацию и покупку.

Цели и задачи интернет-маркетинга определяются, исходя из общей маркетинговой стратегии развития бизнеса, и могут заключаться в повышении первичных и вторичных продаж продукта, формировании и укреплении платформы бренда, повышении эффективности обслуживания и т.д. В общем виде они подразделяются на следующие категории:

1.      Вовлечение пользователей с первичную коммуникацию с бизнесом и снижение издержек на нее

В этом случае интернет-ресурс становится средством экономии времени сотрудников компании, так как обеспечивает пользователей конкретной и исчерпывающей информацией о товарах и услугах без необходимости обращения к консультанту. По этому принципу работают интернет-магазины, чья аудитория достаточно обширна, а продукт имеет массовый характер.

Другим вариантом воплощения данной цели на практике служат интернет-ресурсы, выполняющие функции представительств автомобильных салонов, туристических фирм и т.д. Изучение информации на сайте позволяет клиентам прийти в офис подготовленными и экономит время как сотрудников компании, так и самих потребителей.

2.      Сокращение времени на установление личных контактов с клиентами при совершении покупки

Выполняющий данную цель интернет-ресурс призван максимально заинтересовать потенциального клиента и перевести его из категории интернет-пользователя в категорию офлайн-покупателя. Этот процесс выгоден компаниям, бизнес которых характеризуется высокой технологической сложностью продуктов, а следовательно, и значительным временем на принятие решения о покупке, необходимостью получения консультаций и заключения договоренностей.

3.      Увеличение лояльности потребителей и расширение аудитории постоянных клиентов, готовых совершить повторную покупку

Инструменты интернет-маркетинга, используемые для достижения данной цели, ориентированы в первую очередь на оказание постоянной поддержки существующим клиентам и укрепление их положительного опыта взаимодействия с компанией. Это становится особенно важно в ситуации, когда речь идет о длительном цикле потребления продукции и/или желательности приобретения дополнительных товаров и услуг впоследствии — при производстве и продаже технологических устройств, оказании услуг с периодической оплатой.

Другим примером являются крупные компании, продукция которых аудитории известна, но приверженность потребителя необходимо постоянно поддерживать.

4.      Привлечение и удержание целевой аудитории для последующего использования контактов

Главная задача подобного интернет-ресурса – аккумулирование аудитории с целью получения прибыли от размещения рекламы или перенаправления пользователей на основной, «продающий» сайт компании. Условием выполнения цели является наличие интересного, актуального для посетителей контента, который замедляет «старение» ресурса. В качестве примера рекламных площадок могут быть названы поисковые системы Яндекс, Mail.ru, Google и другие.

Каждая из указанных целей подразумевает тщательный подбор оптимальных для реализации инструментов. Как правило, один и тот же сайт не может выполнять различные функции, но его поддержка и продвижение успешно совмещаются с использованием других методов интернет-маркетинга.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных