/ / /
Будущее NFT в российском маркетинге

Будущее NFT в российском маркетинге

10837

Заказать консультацию

Пока криптоэнтузиасты спорят со сторонниками этатизма о перспективах внедрения блокчейн-технологий, мировые бренды уже вовсю используют NFT для выстраивания коммуникаций со своими потребителями. Механики с применением NFT могут создавать уникальный потребительский опыт, влиять на узнаваемость бренда, стимулировать целевое действие и помогать рассказывать истории.

NFT как способ дополнительно монетизировать бренд

Первое и самое очевидное – любой фанатский контент или брендовый мерч может быть издан в формате NFT. Так поступила NBA, выпустив NFT-аналог коллекционных баскетбольных карточек с лучшими эпизодами игр. В России похожие механики могут использовать спортивные команды, музеи, музыканты и инфлюенсеры.

Привлечь внимание к новинке и повысить узнаваемость бренда

До тех пор, пока выпуск NFT привлекает внимание СМИ и потребителей-инноваторов, он может быть использован как инфоповод. Выиграет тот, кто будет первым в своей категории, придумает нестандартные механики или будет апеллировать к ценностям аудитории. Российских потребителей в ближайшее время ждет бум брендовых NFT в поддержку благотворительных организаций и социальных проектов.

Повысить воспринимаемую ценность продукта

При покупке физического продукта покупатель может получить токен – коллекционный предмет цифрового искусства или токен – членство в закрытом клубе. Это уже не рядовая покупка, а приобщение к бренду и истории крипто-технологий.

Из-за специфики технологии выпуск NFT расскажет потребителю об уникальности продукта, подчеркнет его лимитированный характер и подлинность. Это свойство будет особенно полезно для товаров люксового сегмента – свои NFT уже выпустили Gucci, бренд премиальной текилы Patrón и др. В ближайшее время можно ожидать похожие проекты от российских люксовых брендов.

Сформировать комьюнити вокруг бренда

NFT могут функционировать как членские карточки или билеты, предоставляющие доступ к мероприятиям, эксклюзивной тематической продукции, специальным скидкам, служить ключем от виртуальных пространств, где владельцы могут общаться друг с другом. Бренды, взявшие стратегию на выстраивание сообщества, должны внимательнее присмотреться к возможностям, которое для них открывает NFT.

Стимулировать целевое действие

Стимул в виде NFT может заставить потенциальных потребителей совершить целевое действие: поделиться своими персональными данными, загрузить приложение, подписаться, поделиться публикацией, отметить друзей и т. д. McDonald’s выпустил коллекцию NFT, доступную только тем, кто ретвитнул публикацию бренда, а «Самокат» разыгрывал токены с изображением криптогречки и космопельменей среди тех, кто совершил покупку на определённую сумму.

 Протестировать спрос

NFT может использоваться для проверки продуктовой гипотезы и даже получения предоплаты, то есть стать полноценной заменой краудфандингу при запуске новых продуктов.

NFT сегодня находится на этапе экспериментов. Бренды используют ажиотаж вокруг технологии и ощупывают границы возможного: выпускают NFT с произведениями искусства из собрания Эрмитажа, NFT с подделками на крупные бренды вроде Birkin от Hermès и едва ли не каждую неделю «первый NFT в такой-то сфере».

Но самые эффективные с точки зрения маркетинга механики находятся на стыке виртуального и физического мира. Обмен коллекционных токенов на реальные бонусы и продукты, превращение токена в пропуск в закрытый клуб, дополнение физического продукта его виртуальным аналогом и т.д.

Российские бренды могут внедрять NFT в привычные механики с розыгрышем призов, получая лучший медиаохват и привлекая новую аудиторию, могут использовать NFT как лид-магнит или инструмент формирования комьюнити. По опыту мировых брендов мы видим, что NFT органично встраивается в традиционные брендовые коммуникации, не требуя дополнительных вложений.

Мы находимся в самом начале пути NFT как маркетингового инструмента. И это лучшее время для брендов, чтобы воспользоваться растущим трендом.

 

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных