/ / /
Яндекс

Яндекс

102135

Заказать консультацию

Самый крупный российский поисковик возник не на пустом месте, он появился в небольшой компании «Аркадия», где работали будущие создатели поисковика, разрабатывая системы поиска по различным источникам: Библии, МКТУ и Международному классификатору изобретений. Некоторые разработанные программы пользовались популярностью.

1

В 1993 году появилось само слово «Яндекс» — это акроним от выражения «yet another indexer». Один из основателей Аркадий Волож предложил писать название как «Яndex». Самая первая версия программы была создана для поиска на жестких дисках компьютера. В этом же году «Аркадия» входит в состав компании «CompTek», занимавшейся продажей компьютерной техники.

Рождение интернет-поисковика произошло в 1997 году. В сентябре на московской выставке Softool посетители могли познакомиться с системой Yandex.ru, которая осуществляла поиск по сайтам рунета. В то время с сети было около 5000 русских сайтов, на которых было проиндексировано 4 Гб текста. В то время Яндекс уже умел учитывать морфологию русского языка, а также, на каком расстоянии находятся слова друг от друга.

Через год компания запустила первый контекстный баннер, теперь реклама  стала более узконаправленной.

Официально компания Яндекс была зарегистрирована в 2000 году. В это же время система начала вести параллельный поиск не только на сайтах, но и в других базах банных (новостях, товарах и т.д.), а также были открыты новые сервисы: новости, каталог, товары, почта и другие. В 2001 был запущен Яндекс.Директ – сервис, при помощи которого можно было размещать рекламу в Яндекс без посредников. Также с 2001 по 2008 год проводился кубок по поиску в интернете.

В 2002 Яндекс стал самоокупаемым. Одним из основных факторов, способствовавших этому, стал все возрастающий интерес к контекстной рекламе. Уже в следующем году компания выплатит первые дивиденды акционерам. Сервис Яндекс.Товары становится Яндекс.Маркет, в нем представлены товары более чем 150 магазинов. Появляется сервис Яндекс.Картинки для поиска изображений, компания запускает собственную платежную систему. В это время интернетом пользуется уже 8% россиян, количество поисковых запросов превышает 2 миллиона.

В 2005 году Яндекс выходит за пределы страны и открывает филиал в Одессе. Формируется рекламная сеть Яндекса. Интернетом в России пользуются более 21 миллиона человек.  В 2006 запускается сервис Яндекс.Пробки. Год спустя Яндекс открывает бесплатную двухгодичную «Школу анализа данных», которая позволяет  подготавливать новых специалистов для развития отрасли. В этом же году появляется Яндекс.Метрика.

В 2008 Яндекс меняет логотип. Теперь «Яндекс» полностью пишется кириллицей. Открывается первый коммерческий офис в столице Урала. Также компания выходит на рынок Казахстана, а через два года и в Беларусь.

2010 оказался очень богат на новые проекты: компания создала собственную антивирусную технологию, запустила сервис для стартапов, а также музыкальные сервис. Также было проведена первая «Yet another Conference», которая впоследствии стала ежегодной конференцией it-специалистов.

В 2011 компания разместила свои акции на бирже Нью-Йорка. Также была запущена новая технология – крипта, позволяющая по поведению в сети понять, кем является пользователь – домохозяйкой или бизнесменом. Также стал проводиться новый чемпионат для программистов  Яндекс.Алгоритм. В 2012 был выпущен собственный браузер.

В последние годы Яндекс начал сотрудничество с CERN и Высшей школой экономики. Также компания предлагает услуги по обработке больших объемов данных.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных