Сегодня «Pepsi-Cola», является тем успешным брендом, который позволяет его владельцу, компании PepsiCo, уверенно бороться за лидерство с монополистом мирового рынка безалкогольных видов напитков — Coca-Cola. Именно этот напиток в течение многих лет боролся за первое место по объемам реализации со свои ближайшим конкурентом «Coca-Cola».
В настоящий момент PepsiCo является одним из крупнейших предприятий мира, оно обладает штатом в 294 тыс. сотрудников, и имеет оборот около 58-ми миллиардов долларов, из которых чистая прибыль составляет более 8-ми миллиардов. Своим успехом данная компания обязана собственному легендарному напитку «Pepsi», который изобрел Калеб Брэдхем, фармацевт из Северной Каролины, в 1890-ых годах.
В 1893-ем году молодой фармацевт Брэдхем в городе Нью-Берне начал проводить эксперименты с прохладительными видами напитков.
Через пять лет он получает первый внушительный результат – создает «Напиток Бреда», холодный напиток, содержащий в себе ваниль, сахар, газированную воду, орехи колы и редкие масла. Эта жидкость стала активно продаваться в аптеках, и Калеб решает дать ей более звучное и интересное название.
Так 28-ого августа 1898-ого года возникла «Pepsi-Cola». Напиток начал приобретать громадную популярность у населения и спустя четыре года, Брэдхем создает предприятие «Pepsi-Cola Company». В 1903-ем году он регистрирует «Pepsi-Cola» как собственную торговую марку и продает около восьми тысячи галлонов данного напитка.
В следующем году Калеб приобретает фабрику Bishop, расположенную в Нью-Берне, за пять тысяч долларов и перемещает туда собственное производство. «Pepsi» начинает продаваться в бутылках по 6 унций.
В 1906-ом году правительство США выпускают акты о наркотиках и чистоте продовольствия, запрещающие использование в пищевой сфере промышленности, веществ типа бария, урана и мышьяка.
Это вынуждает множество производителей охлаждающих безалкогольных напитков изменить состав своих продуктов. Но Калеб, наоборот, заявляет, что «Pepsi» без таких примесей, и поэтому требования чиновников уже выполнены, что способствовало еще большей популярности данного напитка.
«Pepsi-Cola» продолжает развиваться. Торговая марка проходит регистрацию в Мексике, продажи достигают рекордной тогда отметки, для компании – сто тысяч галлонов, а «Pepsi» разливается и реализуется уже в 24-ех штатах.
В 1921-ом году, крах рынка сахара, обернулся громадными потерями финансовых средств Pepsi-Cola. Калеб залазит в долги, распродает некоторые активы и выпускает дополнительные эмиссии акций, пытаясь удержать свое предприятие от возможного банкротства. Но к окончанию года «Pepsi» становится полностью неплатежеспособной, и открытыми остаются лишь два ее завода.
В 1923-ем году «Pepsi» становится банкротом, и бренд «Pepsi-Cola» приобретает Рой Мегаргель, брокер, торгующий на Уолл-стрит. Он основывает «Pepsi-Cola Corporation».
В 1931-ом году «Pepsi-Cola» второй раз объявляется банкротом. Ее покупает Ч. Гут президент громадного кондитерского предприятия и фирма очередной раз изменяет собственное название на «Pepsi-Cola Company».
В 1934-ом году, «Pepsi» начинает наступление на «Coca-Cola». Компания начинает продавать свой напиток в бутылках по 12 унций, используя демпинговую цену – пять центов, составляющую стоимость 6-унцового аналога Coca-Cola. В годы депрессии, такая маркетинговая тактика оказывается «золотой» — продажи «Pepsi» увеличиваются в несколько раз.
Во время войны с Германией, «Pepsi» прочно закрепляется на рынке, став второй по прибыльности компанией в своей сфере, после «Coca-Cola».
В 1965-ом году в результате слияния «Pepsi» с компанией «Фрито-Лей», занимающейся производством и последующими продажами чипсов из картофеля, возникает PepsiCo. Объем продаж новообразованного предприятия составляет 510 миллионов долларов, штат работников – 19 тысяч.
В середине 70-ых годов компания проводит рекламную компанию «Пепси бросает вызов». В рамках ее проводятся тесты сравнивания «вслепую» напитков этого бренда и его конкурента – «Coca-Cola». Участники мероприятия выбрали «Pepsi» (счет составил 3:2), и данный факт был распространен по телевизионной рекламе.
Сегодня «Pepsi» громадная компания с многомиллиардными оборотами, продающая свою продукцию во множестве стран, она предлагает потребителям большое количество разновидностей «Pepsi-Cola» в том числе и низкокалорийный вариант, и благодаря грамотной стратегии, ярким рекламным компаниям с привлечением звезд, успешно сражается за рынки с мировым лидером – «Coca-Cola».
Принципы успеха:
— стремление выделить свою индивидуальность и отличие от Coca-Cola.
Постоянно менявшийся логотип, цвета, изменение написания торговой марки – всё это подчеркивает креативность и грамотную работу маркетологов компании, поддерживая к ней постоянный интерес.
— мощные и необычные рекламные компании, пропагандирующие данный бренд как образ жизни.
Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Тина Тернер, Сидни Кроуфорд и множество других ярких и узнаваемых мировых звезд рекламировали этот волшебный напиток, повышая его популярность;
— активность и умение вовремя воспользоваться возможностями.
«Pepsi» стал первым иностранным прохладительным напитком, который начал реализовываться в СССР, благодаря инициативности и предприимчивости собственного руководства.
Краткие сведения о «Pepsi»:
— время основания – 1898-ой год;
— государство-производитель – США;
— количество сотрудников – более 300 тысяч;
— сегодня «Pepsi» продается более чем в 200 странах.
«Z&G. Branding»