/ / /
Mc Donald’s

Mc Donald’s

10499

Заказать консультацию

Сегодня «McDonald’s», несмотря на определенные проблемы, по-прежнему остается одним из наиболее популярных коммерческих предприятий во всем мире, входя в первую 10-ку наиболее дорогих брендов на планете.

В различных государствах функционируют около 32-ух тысяч заведений этой известной сети, которые ежедневно посещают до 50-ти миллионов клиентов. Персонал компании составляет около 400 тысяч сотрудников, а заведения расположены в 118-ти странах.

Быстрое обслуживание в данной сети, недорогие, но вкусные гамбургеры, молочные коктейли и другие блюда, простота и дружелюбие, ориентация на массового потребителя – эти составляющие успеха сделали «McDonald’s» известным во множестве государств, где работают данные заведения.

История бренда началась в конце 40-ых годов 20-ого столетия, когда родные братья Мак и Дик Макдональдсы, владея небольшой закусочной для автомобилистов, изготовлявшей, гамбургеры, задумались о том, как сделать их успешное заведение еще более прибыльным.  В итоге они пришли к выводу, что нужно сконцентрироваться на быстром и качественном обслуживании и работе с небольшим количеством наиболее популярных блюд (гамбургеры, картошка-фри, молочные коктейли и т.д.)

Они отказались от традиционного кухонного помещения, превратив процесс изготовления еды в своеобразный конвейер, сделав ее производство массовым и моментальным.

Первый такой ресторан у братьев был открыт в ноябре 1948-ого года в Сан-Бернардино. Немного времени ушло на его раскрутку, но, правильно оценив потребность американцев во вкусной, быстрой и недорогой еде, «McDonald’s», с каждым днем становился все более и более популярным.

Объем его продаж возрос более чем вдвое по сравнению с предыдущим заведением, и, иногда, возле небольшой стойки, где принимались и выдавались заказы, можно было увидеть толпу из сотен посетителей.

Их успех стал еще более феноменальным, когда статья об их заведении появилась в Restaurant Magazine (знаменитом американском журнале посвященным ресторанам) в 1952-ом году.

Они стали получать до трехсот запросов ежемесячно от предпринимателей, желающих в сотрудничестве с ними, открывать рестораны под данной маркой, и в 1952-ом году братья выдали свою первую лицензию на бренд «McDonald’s» Нейлу Фоксу, который переделал свое заведение под этот бренд.

Именно тогда начинает распространяться фирменный стиль знаменитой сети – здание, облицованное бело-красной плиткой, имеющее наклонный тип крыши и золоченые арки по бокам.

Братья Макдональды продолжали совершенствовать свою сеть. Они изучили  движение своих сотрудников во время приготовления пищи и создали сборочную линию, которая помогла наиболее грамотно расставить оборудование и максимально уменьшить время изготовления блюд.

За тысячу долларов, каждый предприниматель, приобретавший лицензию, получал название «McDonald’s», подробные описания быстрой системы обслуживания, и в течение недели-двух могли консультироваться и получать помощь у Арта Бендера, самого первого сотрудника стоявшего за прилавком первого ресторана, который официально занимался организацией работы каждого нового ресторана.

Но в 1954-ом году коммивояжер Рей Крок, до этого занимавшийся продажей оборудования приготавливающего молочные коктейли, увидел лично «McDonald’s» и оценив большое количество людей у прилавка, понял: «Эта система будет эффективно работать везде».

Макдональды не хотели сами заниматься расширением собственного бизнеса по всему США и Рей Крок, получил у них эксклюзивное право реализовывать франчайзинговые схемы.

2 марта 1955-ого года Рей основал собственную компанию «McDonald’s  system». Он начал заниматься распространением бренда, и с помощью Крока сеть продолжала активно расширяться.

Благодаря активной поддержке Рея, рестораны становились успешными, и, отчисляя проценты по фрачайзингу, делали Макдональдсов еще богаче.

Крок сохранил все принципы ТМ: быстрое обслуживание, дружелюбность и качественная еда, добавив к ним идеальную чистоту в заведениях. Эти стандарты и сегодня являются позитивным отличием «McDonald’s» от конкурентов.

В 1956-ом году товарооборот 14-ти ресторанов сети составлял около 1, 2 млн. долларов, через четыре года работали уже 228 заведений с оборотом 37,6 млн. долларов.

Крок понимал, чтобы реализовать все свои замыслы и стать единоличным владельцем знаменитого бренда ему было необходимо  выкупить его у братьев. Макдональдсы запросили 2 млн. 700 тыс. долларов. Чтобы найти эти деньги Рею пришлось заложить недвижимость компании. В итоге, займ обошелся ему в 14 млн., но он приобрел перспективное дело, которое, в буквальном смысле, «озолотило» Крока.

В 1965-ом году, сеть стала Акционерным Обществом, запустив собственные акции в продажу, открытую для всех потребителей, по стоимости 22,5 доллара за каждую. В течение нескольких последующих недель цена на одну акцию поднялась до 49-ти долларов за штуку.

В 1970-ом году 16000 «McDonald’s», расположенных в каждом американском штате и в четырёх других государствах, имели товарооборот около 587 млн. долларов.

Став миллионером и одним из наиболее крупных бизнесменов в стране Крок оставался амбициозным и агрессивным человеком, продолжая развивать свою сеть, до самой смерти, которая последовала в январе 1984-ого года.

В 1990-ые годы «McDonald’s» столкнулся с первыми трудностями, уменьшение покупательского спроса на «фирменные блюда» и заказы на мизерные суммы, которые делали множество его клиентов, грозило серьезными проблемами у гигантской сети. Также, ему «наступали на пятки», амбициозные, более мобильные и быстро реагирующие на каждое изменение рынка «Burger King» и «Subway».

Кроме того, расширение компании уже достигла своего пика, и дальнейшая экспансия, уже не оправдывала ожиданий. Необходимо было что-то менять. Было принято решение увеличить количество блюд, с 11-ти, до 70-ти, которое полностью оправдало себя, вызвав новую волну интереса к этим ресторанам.

Также «McDonald’s» начали активно создавать детские игровые площадки, рядом со своими заведениями. Такая политика позволила привлечь множество детей и их родителей в каждый такой ресторан.

Рестораны были везде, в каждом крупном городе и даже небольших поселках Америки, и всеобщее увлечение фаст-фудом вызвало настоящую «эпидемию» ожирения в этой стране.

На компанию обрушился мощный поток критики. Ее обвиняли в чрезвычайной калорийности и вредности продуктов, из-за различных хим. добавок и перенасыщенности жирами.  Это, естественно, не способствовало популярности бренда и привело к некоторому оттоку посетителей из его ресторанов.

Сегодня «McDonald’s» все еще остается одной из наиболее крупных  ресторанных мировых сетей, уступив первое место своему конкуренту Subway (38 тыс. ресторанов) в 2010-ом году.

По мнению таких экспертов как Девид Аптон (бизнес-школа Гарварда, профессор) и Рита Клифтон (Interbrand, руководитель) бренд уже достиг своего пика роста, и в дальнейшем его активность и прибыли будут только снижаться, если они не поразят потребителей, своей новой продукцией.

Принципы успеха:

— чистота, недорогие и вкусные блюда, быстрое обслуживание. «McDonald’s» удалось уловить потребности американцев во вкусной, моментально приготовляемой и относительно недорогой пище и полностью реализовать их ожидания в своих заведениях.

 — интенсивное расширение. Популярная идея только тогда приносит миллионы, когда ее качество, востребованное потребителями, умножается на количество.  Открытие (в том числе и благодаря франчайзинговым схемам) множества ресторанов с полюбившимися американцами блюдами в различных штатах, помогло во много раз увеличить прибыли основателям «McDonald’s».

 Краткие сведения о данной компании:

— дата создания – 1954-ый год;

— страна бренда – США;

— «McDonald’s» сегодня вторая по величине ресторанная сеть, после Subway. Она имеет более 30 тыс. ресторанов в 118-ти государствах;

— каждый день ее заведения в среднем обслуживают около 47-50-ти млн. клиентов.

«Z&G. Branding»

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных