/ / /
Mc Donald’s

Mc Donald’s

101480

Заказать консультацию

Сегодня «McDonald’s», несмотря на определенные проблемы, по-прежнему остается одним из наиболее популярных коммерческих предприятий во всем мире, входя в первую 10-ку наиболее дорогих брендов на планете.

В различных государствах функционируют около 32-ух тысяч заведений этой известной сети, которые ежедневно посещают до 50-ти миллионов клиентов. Персонал компании составляет около 400 тысяч сотрудников, а заведения расположены в 118-ти странах.

Быстрое обслуживание в данной сети, недорогие, но вкусные гамбургеры, молочные коктейли и другие блюда, простота и дружелюбие, ориентация на массового потребителя – эти составляющие успеха сделали «McDonald’s» известным во множестве государств, где работают данные заведения.

История бренда началась в конце 40-ых годов 20-ого столетия, когда родные братья Мак и Дик Макдональдсы, владея небольшой закусочной для автомобилистов, изготовлявшей, гамбургеры, задумались о том, как сделать их успешное заведение еще более прибыльным.  В итоге они пришли к выводу, что нужно сконцентрироваться на быстром и качественном обслуживании и работе с небольшим количеством наиболее популярных блюд (гамбургеры, картошка-фри, молочные коктейли и т.д.)

Они отказались от традиционного кухонного помещения, превратив процесс изготовления еды в своеобразный конвейер, сделав ее производство массовым и моментальным.

Первый такой ресторан у братьев был открыт в ноябре 1948-ого года в Сан-Бернардино. Немного времени ушло на его раскрутку, но, правильно оценив потребность американцев во вкусной, быстрой и недорогой еде, «McDonald’s», с каждым днем становился все более и более популярным.

Объем его продаж возрос более чем вдвое по сравнению с предыдущим заведением, и, иногда, возле небольшой стойки, где принимались и выдавались заказы, можно было увидеть толпу из сотен посетителей.

Их успех стал еще более феноменальным, когда статья об их заведении появилась в Restaurant Magazine (знаменитом американском журнале посвященным ресторанам) в 1952-ом году.

Они стали получать до трехсот запросов ежемесячно от предпринимателей, желающих в сотрудничестве с ними, открывать рестораны под данной маркой, и в 1952-ом году братья выдали свою первую лицензию на бренд «McDonald’s» Нейлу Фоксу, который переделал свое заведение под этот бренд.

Именно тогда начинает распространяться фирменный стиль знаменитой сети – здание, облицованное бело-красной плиткой, имеющее наклонный тип крыши и золоченые арки по бокам.

Братья Макдональды продолжали совершенствовать свою сеть. Они изучили  движение своих сотрудников во время приготовления пищи и создали сборочную линию, которая помогла наиболее грамотно расставить оборудование и максимально уменьшить время изготовления блюд.

За тысячу долларов, каждый предприниматель, приобретавший лицензию, получал название «McDonald’s», подробные описания быстрой системы обслуживания, и в течение недели-двух могли консультироваться и получать помощь у Арта Бендера, самого первого сотрудника стоявшего за прилавком первого ресторана, который официально занимался организацией работы каждого нового ресторана.

Но в 1954-ом году коммивояжер Рей Крок, до этого занимавшийся продажей оборудования приготавливающего молочные коктейли, увидел лично «McDonald’s» и оценив большое количество людей у прилавка, понял: «Эта система будет эффективно работать везде».

Макдональды не хотели сами заниматься расширением собственного бизнеса по всему США и Рей Крок, получил у них эксклюзивное право реализовывать франчайзинговые схемы.

2 марта 1955-ого года Рей основал собственную компанию «McDonald’s  system». Он начал заниматься распространением бренда, и с помощью Крока сеть продолжала активно расширяться.

Благодаря активной поддержке Рея, рестораны становились успешными, и, отчисляя проценты по фрачайзингу, делали Макдональдсов еще богаче.

Крок сохранил все принципы ТМ: быстрое обслуживание, дружелюбность и качественная еда, добавив к ним идеальную чистоту в заведениях. Эти стандарты и сегодня являются позитивным отличием «McDonald’s» от конкурентов.

В 1956-ом году товарооборот 14-ти ресторанов сети составлял около 1, 2 млн. долларов, через четыре года работали уже 228 заведений с оборотом 37,6 млн. долларов.

Крок понимал, чтобы реализовать все свои замыслы и стать единоличным владельцем знаменитого бренда ему было необходимо  выкупить его у братьев. Макдональдсы запросили 2 млн. 700 тыс. долларов. Чтобы найти эти деньги Рею пришлось заложить недвижимость компании. В итоге, займ обошелся ему в 14 млн., но он приобрел перспективное дело, которое, в буквальном смысле, «озолотило» Крока.

В 1965-ом году, сеть стала Акционерным Обществом, запустив собственные акции в продажу, открытую для всех потребителей, по стоимости 22,5 доллара за каждую. В течение нескольких последующих недель цена на одну акцию поднялась до 49-ти долларов за штуку.

В 1970-ом году 16000 «McDonald’s», расположенных в каждом американском штате и в четырёх других государствах, имели товарооборот около 587 млн. долларов.

Став миллионером и одним из наиболее крупных бизнесменов в стране Крок оставался амбициозным и агрессивным человеком, продолжая развивать свою сеть, до самой смерти, которая последовала в январе 1984-ого года.

В 1990-ые годы «McDonald’s» столкнулся с первыми трудностями, уменьшение покупательского спроса на «фирменные блюда» и заказы на мизерные суммы, которые делали множество его клиентов, грозило серьезными проблемами у гигантской сети. Также, ему «наступали на пятки», амбициозные, более мобильные и быстро реагирующие на каждое изменение рынка «Burger King» и «Subway».

Кроме того, расширение компании уже достигла своего пика, и дальнейшая экспансия, уже не оправдывала ожиданий. Необходимо было что-то менять. Было принято решение увеличить количество блюд, с 11-ти, до 70-ти, которое полностью оправдало себя, вызвав новую волну интереса к этим ресторанам.

Также «McDonald’s» начали активно создавать детские игровые площадки, рядом со своими заведениями. Такая политика позволила привлечь множество детей и их родителей в каждый такой ресторан.

Рестораны были везде, в каждом крупном городе и даже небольших поселках Америки, и всеобщее увлечение фаст-фудом вызвало настоящую «эпидемию» ожирения в этой стране.

На компанию обрушился мощный поток критики. Ее обвиняли в чрезвычайной калорийности и вредности продуктов, из-за различных хим. добавок и перенасыщенности жирами.  Это, естественно, не способствовало популярности бренда и привело к некоторому оттоку посетителей из его ресторанов.

Сегодня «McDonald’s» все еще остается одной из наиболее крупных  ресторанных мировых сетей, уступив первое место своему конкуренту Subway (38 тыс. ресторанов) в 2010-ом году.

По мнению таких экспертов как Девид Аптон (бизнес-школа Гарварда, профессор) и Рита Клифтон (Interbrand, руководитель) бренд уже достиг своего пика роста, и в дальнейшем его активность и прибыли будут только снижаться, если они не поразят потребителей, своей новой продукцией.

Принципы успеха:

— чистота, недорогие и вкусные блюда, быстрое обслуживание. «McDonald’s» удалось уловить потребности американцев во вкусной, моментально приготовляемой и относительно недорогой пище и полностью реализовать их ожидания в своих заведениях.

 — интенсивное расширение. Популярная идея только тогда приносит миллионы, когда ее качество, востребованное потребителями, умножается на количество.  Открытие (в том числе и благодаря франчайзинговым схемам) множества ресторанов с полюбившимися американцами блюдами в различных штатах, помогло во много раз увеличить прибыли основателям «McDonald’s».

 Краткие сведения о данной компании:

— дата создания – 1954-ый год;

— страна бренда – США;

— «McDonald’s» сегодня вторая по величине ресторанная сеть, после Subway. Она имеет более 30 тыс. ресторанов в 118-ти государствах;

— каждый день ее заведения в среднем обслуживают около 47-50-ти млн. клиентов.

«Z&G. Branding»

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных