Intel – бренд изменивший мир.
Сегодня компьютеры являются самой интенсивно развивающей отраслью технической революции, которая полностью изменила окружающую реальность и подняла уровень эволюции на более высокую ступень. Но все это было бы невозможно без компании Intel, ставшей изобретателем микропроцессора – сердца современных ПК. В начале 21-ого столетия, процессоры данного бренда были установлены на 80% компьютеров, расположенных во всем мире. Но компания не ограничивается на выпуске такого оборудования, она производит и успешно реализует: флэш-память, маршрутизаторы, ноутбуки и множество иной техники.
Предприятие было основано 1968-ом году и сразу же начало успешно развиваться. Но возможность стать из обычного преуспевающей фирмы мировым гигантом и одним из лидеров индустрии высоких технологий, начала реализовываться лишь в 1991-ом году. Тогда Intel полностью сконцентрировалась на работе с производителями компьютерной техники (ранее она предлагала свои процессоры всем организациям-покупателям).
Кроме этого, начиная с 90-ых годов, предприятие начинает реализовывать собственную стратегию по популяризации бренда, которую и сейчас многие эксперты считают наиболее успешной в мире. На нее были потрачены громадные средства (в начальном периоде сотни миллионов $, а сейчас, по некоторым данным, речь идет уже о миллиардах). Цель этой рекламной компании – создать всемирный имидж для своего процессора как обязательной детали для компьютера, гарантирующей его великолепную работу и заслуживающей доверия потребителей.
Эта стратегия работала следующим образом: в рекламе обычных ПК обязательно упоминали, что они функционируют на Intel-процессоре (естественно, бренд участвовал в ее оплате).
Также компания очень много использовала ТВ-рекламу, работая с массовым сознанием, убеждая людей, что перед приобретением компьютера надо непременно поинтересоваться наличием данной детали.
Следовательно, в сознание потребителей заносилась мысль об том, что в компьютере должен присутствовать микропроцессор данного производителя, что обязательно учитывалось ими при покупке подобной техники.
Успех был оглушительным. Даже ПК Macintosh, которые изначально работали с процессорами Motorola, а потом и IBM, с 2006-ого года перешли на Intel, что позволило бренду еще более упрочить свои позиции на данном рынке и получить многомиллионные прибыли.
При этом процессоры ее производства сегодня функционируют на КПК, мобильных телефонах, приставках и иных устройствах.
Intel Inside и сейчас продолжает использовать уже проверенные и успешные маркетинговые разработки. В любом журнале о компьютерных технологиях, в рекламе ноутбука или обычного ПК, можно прочитать и сведения об Intel.
Сегодня бренд является лидером в отрасли производства компьютеров. Без его процессоров просто не могут выпускать такую технику. Также все значимые инновации в данной области предложены компанией «Интел». К примеру, MacBook Air, созданный корпорацией Apple появился только благодаря процессору, который Intel смог создать под его миниатюрные размеры.
Именно поэтому Intel входит в ТОП-10 самых значимых в мире брендов. Это очень неплохо для предприятия, которое еще в 80-ых годах, знало только малое число специалистов в области ПК.
Принципы успешности:
— рекламная стратегия. Именно она обеспечила переворот в сознании потребителей, сформировав доверие к процессору «Интел» и «назначив» его непременным составляющим любого высококлассного ПК;
— инновации. Такие разработки поддерживают интерес к бренду и продолжают формировать его позитивный имидж.
Краткие сведения о Intel:
— основан в 1968-ом году;
— государство – США;
— бренд стал первым, кто донес рекламу характеристик собственной продукции, практически, до каждого пользователя ПК;
— в 2008-ом году доходы предприятия составили около 37,6 млрд. $. Затем они немного упали из-за кризиса в экономике;
— персонал компании – более 80-ти тыс. человек;
— с историей Intel можно подробно ознакомиться в специализированном музее, открытым данной компанией.
— Intel Inside – это девиз, который был создан брендом в 1991-ом году, чтобы обеспечить собственную ТМ от плагиата.
«Z&G. Branding»