/ / /
Coca-Cola

Coca-Cola

10577

Заказать консультацию

Сегодня этот великолепный напиток знаком каждому. Coca-Cola давно стала частью нашей жизни. Ее знаменитый логотип ежедневно мелькает на телевизионных экранах, обложках различных журналов и газет, присутствует на холодильниках, которые компания предоставляет магазинам, торговым центрам и даже обычным киоскам для хранения своей продукции — разновидностей знаменитого напитка.

Сейчас Coca-Cola признана наиболее дорогим брендом (данные Interbrand 2011-ого года) и успешно экспортируется более чем в 200 государств на различных континентах.История создания этого бренда началась в мае 1886-ого года. Тогда Джон С. Пембертон, американский аптекарь, придумал рецепт необычного тонизирующего напитка. Для его создания Джон использовал орехи кола, сахарный сироп, масло лимона и лайма, ванилин и многие иные ингредиенты.

Тогда эта жидкость представляла собой густой и очень сладкий сироп, имевший бурый цвет. Напиток реализовывался Пембертоном в аптеках Атланты, где владельцы предлагали его посетителям в бутылках по 25 центов, либо на разлив по 5 центов. Во втором случае, кока-колу разбавляли водой, чтобы она легче усваивалась.

Данный напиток начал пользоваться некоторым спросом, как освежающее и тонизирующее средство, помогающее, в том числе избавиться от последствий похмелья, но до его большой популярности еще было далеко.

Летом в одной из аптек Атланты, произошло событие, которое оказало большое влияние на последующее развитие бренда. Один покупатель, мучаясь тяжелым похмельем, купил сироп «Коки» и попросил продавца Вилли Венейбла, разливающего содовую, развести его водой. Венейбл не желал идти за нею в другой конец комнаты, и он предложил клиенту разбавить сироп содовой. Посетитель согласился. И когда он выпил шипучую Коку, то выразил свой восторг великолепными качествами получившегося напитка. Это событие стало широко известным и большинство потребителей стали пить Coca-Cola только с содовой.

Примерно в то же время, появляется знаменитый логотип напитка. Его придумал Фрэнк Робинсон — бухгалтер Пембертона. Он владел каллиграфией и написал Coca-Cola оригинальными фигурными буквами. Именно они и присутствуют на каждой бутылке данного бренда.

Не смотря на изобретение «Коки» Пембертон так и не разбогател. У в 1887-ом году у него начались проблемы со здоровьем, и он продал большую часть своей доли в предприятии Вилли Венейблу, невольному создателю газированного варианта напитка.

Настоящая экспансия Coca-Cola на рынке напитков, началась, когда Аза Кендлер купил у овдовевшей жены Пембертона за 2 тыс. 300 долларов ее рецепт. Он основал  Coca-Cola Company» вместе с братом и двумя единомышленниками в штате Джорджия в 1893-ем году. Первоначально в нее было вложено 100 тысяч долларов.

Системная работа Кендлера и его компаньонов принесла свои плоды. В 1902-ом году после множества усилий и маркетинговых экспериментов, оборот предприятия достиг 120-ти тысяч долларов, а Cola стала наиболее известным безалкогольным видом напитка в США,

Сейчас компания ежедневно продает один миллиард бутылок своих напитков. Она уже длительное время является активным спонсором спорта, в частности олимпийского движения и футбола, а удачные маркетинговые решения сделали ее брендом №1 и знаковым символом рождественских праздников.

Принципы успеха:

— грамотная реклама. Привлечение знаменитостей, оригинальные рекламные продукты, большой бюджет на повышение узнаваемости и популяризацию собственных напитков и по сей день способствует успеху Coca-Cola;
— направленность на молодежь. Компания уделяет большое внимание работе с юными потребителями. Она проводит рекламные акции среди подростков школьного возраста и студентов, и даже создала специальный образ Санта-Клауса с бутылкой напитка;
— эстетические качества. Coca-Cola всегда стремится улучшить внешний вид тары и ее привлекательность для людей. Она с начала своего существования проводила конкурсы и искала решения для лучшего дизайна бутылки и банки своего напитка. Так в 1915-ом году появилась ее знаменитая бутылочка с необычными изогнутыми гранями, а в 1955-ом — жестяная красно-белая банка из жести.

Краткие сведения о предприятии:

— дата создания — 1886-ой год;
— государство-производитель — США;
— в первый год собственного существования компания продавала лишь 10 стаканов, ежедневно;
— Coca-Cola является наиболее продолжительным спонсором Олимпиады. Компания поддерживает Олимпийское движение еще с 1928-ого года.

«Z&G. Branding»


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных