Иногда для появления продукта, который изменит мир, нужен лишь один маленький толчок. Так произошло и с Энрике Бернатом, потомственным владельцем фабрики по производству кондитерских изделий Granja Asturias S.A. в Барселоне, Испания. В 1958 году он искал новые возможности для бизнеса и заказал в одной из французских фирм исследование потребительских предпочтений. Получив результаты исследований, он глубоко задумался. Большинство тех, кто потреблял продукцию его фабрики, были младше 16 лет, а вот все маркетинговые коммуникации были направлены на старшее поколение, которое и оплачивало сладости. Перед Бернатом встала задача: необходимо было создать продукт, который бы нравился детям, а взрослым бы хотелось купить его своему ребенку.
Энрике удалось выяснить главную проблему, которая вызывала недовольство взрослых: дети, особенно малыши, лакомившиеся карамелью, сильно пачкались. Сладости делали пальчики липкими, и дети вытирали руки об одежду или оставляли сладкие следы на всех окружающих предметах. Решение, которое нашел Энрике, было простым и гениальным. Он посадил леденец на деревянную вилочку, держа которую, малыш не пачкал руки. Со временем эта вилочка стала палочкой, а потом стала изготовляться из пластика.
Сначала конфету решено было назвать «Гол», так как круглые леденцы напоминали мяч, но это название не вызвало интереса у публики. Тогда в рекламном агентстве разработали название «Chups», образованное от глагола «сосать». А впоследствии из-за популярного рекламного сингла название обрело современный вид. Со временем была переименована и сама компания.
Не менее интересна и история создания логотипа марки. Его разработал знаменитый художник Сальвадор Дали. В 1969 году основатель компании встретился в Фигерасе с гением, обратившись с просьбой разработать логотип и общий дизайн конфеты. Художник согласился и через короткое время представил логотип в виде ромашки, который поместил на верх круглого леденца. Этот факт нашел свое отражение в рекламной компании конфет.
Из Испании карамель на палочке начала свое победное шествие по миру. Сначала удалось покорить Францию, а затем и другие страны, сейчас Чупа Чупс можно купить в 170 странах мира. В начале 90-х конфеты появились и в России. С июля 2006 года компания принадлежит Perfetti Van Melle S.p.A.
Интересные факты:
— Чупа Чупс стал первой конфетой, побывавшей в космосе. В 1995 леденец взяли на станцию «Мир»
— Изначально выпускалось семь вкусов карамели, сейчас в продаже можно найти более 50 видов леденцов.
— Первый слоган конфеты звучал как «It’s round and long-lasting»
«Z&G. Branding»