Один из «большой тройки» мобильных операторов России начал свою историю в 1991 году, когда при РТИ имени А. Л. Минца была организована группа техников-экспертов. Их партнером согласился стать Оги Фабела, владелец «Плексис» (компании-производителя оборудования для сотовой связи).
В начале лета была запущена в эскплуатацию первая базовая станция стандарта AMPS, которая могла обслуживать до 200 абонентов. Первый звонок в сети БиЛайн совершили 12 июля 1992 года. Ответственную должность генерального конструктора занял Дмитрий Зимин. АО «ВымпелКом» получило официальную государственную регистрацию 15 сентября 1992 года.
В январе 1993 компания получила лицензию на организацию AMPS сети в Москве, и через девять месяцев количество станций возрасло до пяти, а абонентов было около 400 человек. Влетние месяцы этого же года была создана торговая марка «БиЛайн» и появилась реклама нового оператора.
В июне 1994 была запущена в эксплуатацию новая сеть, рассчитанная на 10 000 абонентов, а в сентябре начался переход на сеть нового формата DAMPS, успешно завершившийся через полгода.
В августе 1995 года «БиЛайн» запускает круглосуточную справочную службу для абонентов. А в 1996 ВымпелКом становится первой за последние 90 лет российской компанией, появившейся на Нью-Йоркской бирже.
Летом 1997 была запущена первая российская сеть формата GSM-1800, в том же году были заключены и первые соглашения о роуминговых услугах, к концу года коллицество абонентов превышало сто тысяч. А в октябре 1998 компания выбирает новый курс: выпущен пакет услуг «Би+» рассчитанный на массового потребителя. Также у клиентов компании появилась возможность использовать карты для оплаты.
В 1999 году была запущена двухдиапазонная сеть и в честь семилетия компании вводится возможность посекундной оплаты. Появляется возможность приобрести «коробочное» решение от БиЛайн – телефон от компании Филлипс и десятидолларовую карту оплаты. Число абонентов превышает 350 тысяч- компания лидирует на рынке столицы.
В 2001 у абонентов появляется возможность воспользоваться услугами доступа к мобильному интернету через сеть GPRS, а в 2002 становятся доступны и MMS. В 2004 у абонентов появляется доступ к более быстрому интернету EDGE, а в 2008 и к 3G. В 2007 году все абоненты были переведены на стандарт GSM.
В 2008 становятся доступны услуги для корпоративных клиентов и начат выпуск бюджетных брендированных телефонов.
Весной 2010 года компании пришлось уступить второе место на рынке России– его заняла компания Мегафон. Количество станций «зеленого» оператора в то время в два раза превышало количество станций в сети Билайн, что позволило увеличить число абонентов и снизить цену на услуги.
Сейчас оператор предоставляет свои услуги в 77 субъектах Российской федерации. Билайн также занимается благотворительностью и поддержкой различных социальных и культурных проектов.