/ / /
Фирменный стиль и его элементы

Фирменный стиль и его элементы

108913

Заказать консультацию

Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики компании как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за покупателя. Его понятие распространяется не только на использование товарного знака, но на применение всей совокупности элементов, в том числе словесных, графических, цветовых, звуковых – призванных обеспечить ценностное единство информационного сообщения, поступающего от фирмы к потребителю, и ее узнаваемость для целевой аудитории.

1

Понятие фирменного стиля

Понятие фирменного стиля неразрывно связано с имиджем компании – это тот внешний «фасад», который непосредственно воздействует на восприятие покупателей и помогает им идентифицировать организацию в ряду конкурентов. Считается, что его использование целесообразно, начиная с момента контакта фирмы с ее целевыми аудиториями, то есть с первых дней существования.

Создание фирменного стиля направлено на решение спектра задач:

Идентификация – указание на связь товаров и услуг с конкретным брендом, что облегчает клиентам процесс «узнавания» компании;

Формирование имиджа и доверия – повышение престижа и имиджа компании для покупателей – в дальнейшем положительное отношение клиентов переносятся и на продукцию организации.

Продвижение – помощь в продвижении бренда, присутствие фирменных элементов в рекламных сообщениях, оформлении торговых площадей и т. д.

Создание и поддержание корпоративной культуры – создание ощущения общности и единства внутри организации, донесение до сотрудников организации ее ключевых ценностей.

Наличие фирменного стиля упрощает разработку маркетинговых сообщений компании, закрепляет в сознании потребителей положительный образ бренда, обеспечивает его узнаваемость на рынке и гарантирует выполнение ряда функций:

— повышает действенность маркетинговых инструментов;

— влияет на эстетичность внешнего облика компании и ее продукции;

— снижает затраты на вывод и продвижение новых продуктов на рынок.

Таким образом, фирменный стиль небезосновательно считается одним из ключевых факторов успешности бизнеса, помогая ему дифференцироваться от конкурентов и завоевать внимание и доверие покупателей.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль – это четкая и органичная, продуманная система различных элементов, каждый из которых представляет собой значимую и характерную особенность бренда, его оригинальные черты и уникальный ценностный смысл. Она может быть представлена в виде следующей таблицы:

Название элемента

Суть элемента

1.

 Товарный знак:

 словесный

 изобразительный

 объемный

 звуковой

 комбинированный

Ключевой элемент фирменного стиля,  представляющий собой зарегистрированное  обозначение и помогающий идентифицировать  товары и услуги компании, защитить их от  недобросовестной конкуренции и подделки.

Пример: звуковой товарный знак – джингл  радиостанции «Европа Плюс», объемный – бутылка  газированного напитка Coca-Cola и т.д.

2.  Логотип Отдельный вид товарного знака (словесный),  зарегистрированный в шрифтовом и/или  графическом исполнении, — оригинальный,  неповторимый, легко идентифицируемый с  компанией.

Пример: в число наиболее известных в мире  логотипов входят четыре соединенных кольца Audi,  замок Disney, надкушенное яблоко Apple.

3.  Фирменный блок Часто упоминаемое сочетание компонентов   фирменного стиля (название, товарный знак,   реквизиты, слоган и др.), заметное, оригинальное,   легко читаемое  узнаваемое.

Пример: широко известное, благодаря  телевизионной рекламе, сочетание логотипа  автомобильной марки Volkswagen и ее слогана «Das  Auto».

4.  Фирменный лозунг, или       слоган Оригинальный девиз и главное смысловое послание   компании, ее кредо, которое органично вписывается   в фирменный стиль, понятно и близко целевой   аудитории, соответствует ценностям бренда и   быстро запоминается.

Пример: Just do it! (Nike),  I’m lovin’ it (McDonals’s),  «Ваша киска купила бы Whiskas», «Red Bull  окрыляяяяеееет!» и т.д.

5.   Фирменная гамма цветов Используется для того, чтобы сделать элементы  более привлекательными и запоминающимися,  вызвать у целевой аудитории утойчивые ассоциации  с компанией, брендом.

Обычно «многоцветие» нежелательно, если только  оно не обосновано спецификой бизнеса. Как  правило, используется не более 2-3 цветов.

Пример: черные и желтые полосы «Билайн», синий,  белый и красный (Pepsi), зеленый («Сбербанк»).

6.  Фирменный шрифт Призван подчеркнуть имидж бренда, может иметь  свой «характер»: «молодежный», «деловой»,  «основательный» и т.д. Основное требование,  предъявляемое к шрифту, — читаемость и  соответствие имиджу бренда.

Пример: бренды детских товаров зачастую  используют соответствующие «игривые», «детские»,  «веселые» шрифты («Спелёнок», «ВотОнЯ»,  «БамБини» и др.).

Помимо указанных выше, к системе элементов относятся и другие фирменные константы: корпоративный герой, схема верстки, постоянный коммуникатор, формат издания, оригинальные пиктограммы, дресс-код и т.д.

В качестве носителей фирменного стиля выступают:

  • деловые атрибуты (бланки и печати, визитные карточки, папки, ярлыки);
  • различные виды рекламы (в СМИ, на транспорте и наружных носителях, на выставках, вывески, указатели);
  • брендовая продукция (товар, упаковка, ярлык, документация);
  • сувенирная продукция (флажки, ручки, блокноты, сумки, буклеты);
  • корпоративная продукция (одежда, значки и нашивки, полиграфия).

Завершающим этапом создания фирменного стиля становится формирование брендбука – документа, содержащего в себе полную информацию по составляющим элементам и их характеристикам, условиям использования. Грамотная разработка и использование фирменного стиля позволяет компании решить спектр маркетинговых задач и достичь высоких бизнес-результатов.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных