/ / /
Фирменный стиль и его элементы

Фирменный стиль и его элементы

1017612

Заказать консультацию

Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики компании как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за покупателя. Его понятие распространяется не только на использование товарного знака, но на применение всей совокупности элементов, в том числе словесных, графических, цветовых, звуковых – призванных обеспечить ценностное единство информационного сообщения, поступающего от фирмы к потребителю, и ее узнаваемость для целевой аудитории.

1

Понятие фирменного стиля

Понятие фирменного стиля неразрывно связано с имиджем компании – это тот внешний «фасад», который непосредственно воздействует на восприятие покупателей и помогает им идентифицировать организацию в ряду конкурентов. Считается, что его использование целесообразно, начиная с момента контакта фирмы с ее целевыми аудиториями, то есть с первых дней существования.

Создание фирменного стиля направлено на решение спектра задач:

Идентификация – указание на связь товаров и услуг с конкретным брендом, что облегчает клиентам процесс «узнавания» компании;

Формирование имиджа и доверия – повышение престижа и имиджа компании для покупателей – в дальнейшем положительное отношение клиентов переносятся и на продукцию организации.

Продвижение – помощь в продвижении бренда, присутствие фирменных элементов в рекламных сообщениях, оформлении торговых площадей и т. д.

Создание и поддержание корпоративной культуры – создание ощущения общности и единства внутри организации, донесение до сотрудников организации ее ключевых ценностей.

Наличие фирменного стиля упрощает разработку маркетинговых сообщений компании, закрепляет в сознании потребителей положительный образ бренда, обеспечивает его узнаваемость на рынке и гарантирует выполнение ряда функций:

— повышает действенность маркетинговых инструментов;

— влияет на эстетичность внешнего облика компании и ее продукции;

— снижает затраты на вывод и продвижение новых продуктов на рынок.

Таким образом, фирменный стиль небезосновательно считается одним из ключевых факторов успешности бизнеса, помогая ему дифференцироваться от конкурентов и завоевать внимание и доверие покупателей.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль – это четкая и органичная, продуманная система различных элементов, каждый из которых представляет собой значимую и характерную особенность бренда, его оригинальные черты и уникальный ценностный смысл. Она может быть представлена в виде следующей таблицы:

Название элемента

Суть элемента

1.

 Товарный знак:

 словесный

 изобразительный

 объемный

 звуковой

 комбинированный

Ключевой элемент фирменного стиля,  представляющий собой зарегистрированное  обозначение и помогающий идентифицировать  товары и услуги компании, защитить их от  недобросовестной конкуренции и подделки.

Пример: звуковой товарный знак – джингл  радиостанции «Европа Плюс», объемный – бутылка  газированного напитка Coca-Cola и т.д.

2.  Логотип Отдельный вид товарного знака (словесный),  зарегистрированный в шрифтовом и/или  графическом исполнении, — оригинальный,  неповторимый, легко идентифицируемый с  компанией.

Пример: в число наиболее известных в мире  логотипов входят четыре соединенных кольца Audi,  замок Disney, надкушенное яблоко Apple.

3.  Фирменный блок Часто упоминаемое сочетание компонентов   фирменного стиля (название, товарный знак,   реквизиты, слоган и др.), заметное, оригинальное,   легко читаемое  узнаваемое.

Пример: широко известное, благодаря  телевизионной рекламе, сочетание логотипа  автомобильной марки Volkswagen и ее слогана «Das  Auto».

4.  Фирменный лозунг, или       слоган Оригинальный девиз и главное смысловое послание   компании, ее кредо, которое органично вписывается   в фирменный стиль, понятно и близко целевой   аудитории, соответствует ценностям бренда и   быстро запоминается.

Пример: Just do it! (Nike),  I’m lovin’ it (McDonals’s),  «Ваша киска купила бы Whiskas», «Red Bull  окрыляяяяеееет!» и т.д.

5.   Фирменная гамма цветов Используется для того, чтобы сделать элементы  более привлекательными и запоминающимися,  вызвать у целевой аудитории утойчивые ассоциации  с компанией, брендом.

Обычно «многоцветие» нежелательно, если только  оно не обосновано спецификой бизнеса. Как  правило, используется не более 2-3 цветов.

Пример: черные и желтые полосы «Билайн», синий,  белый и красный (Pepsi), зеленый («Сбербанк»).

6.  Фирменный шрифт Призван подчеркнуть имидж бренда, может иметь  свой «характер»: «молодежный», «деловой»,  «основательный» и т.д. Основное требование,  предъявляемое к шрифту, — читаемость и  соответствие имиджу бренда.

Пример: бренды детских товаров зачастую  используют соответствующие «игривые», «детские»,  «веселые» шрифты («Спелёнок», «ВотОнЯ»,  «БамБини» и др.).

Помимо указанных выше, к системе элементов относятся и другие фирменные константы: корпоративный герой, схема верстки, постоянный коммуникатор, формат издания, оригинальные пиктограммы, дресс-код и т.д.

В качестве носителей фирменного стиля выступают:

  • деловые атрибуты (бланки и печати, визитные карточки, папки, ярлыки);
  • различные виды рекламы (в СМИ, на транспорте и наружных носителях, на выставках, вывески, указатели);
  • брендовая продукция (товар, упаковка, ярлык, документация);
  • сувенирная продукция (флажки, ручки, блокноты, сумки, буклеты);
  • корпоративная продукция (одежда, значки и нашивки, полиграфия).

Завершающим этапом создания фирменного стиля становится формирование брендбука – документа, содержащего в себе полную информацию по составляющим элементам и их характеристикам, условиям использования. Грамотная разработка и использование фирменного стиля позволяет компании решить спектр маркетинговых задач и достичь высоких бизнес-результатов.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных