/ / /
Российские типологии целевой аудитории

Российские типологии целевой аудитории

101672

Заказать консультацию

Для производителя, если он выпускает востребованный и актуальный продукт, важно доскональное знание характеристик своей целевой аудитории, понимание ее предпочтений, ожиданий и запросов. Без этого невозможно не то, что добиться успеха, — нельзя даже гарантировать продолжительное существование марки на рынке. Характеристики целевой аудитории включают в себя географические и социально-демографические признаки, а также психологические особенности, продиктованные уровнем дохода, образом жизни, ценностными ориентациями и культурными установками. По этим показателям россияне отличаются от западного потребителя, демонстрируя собственные принципы покупательского поведения.

11.png

Особенности типологии российского потребителя

При изучении особенностей типологии российского потребителя учитывается целый ряд факторов, в числе которых:

  • социально-демографический состав семьи;
  • уровень дохода;
  • соотношение работающих и неработающих членов семьи;
  • количество детей в семье и др.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о роли, которая отводится мужчине и женщине в принятии решения о покупке. Как правило, глава семьи оказывает влияние на финансовую сторону потребления, а вот ее качественную сторону определяет хозяйка. Более того, нередко именно женщина планирует основные и второстепенные статьи расходов. Роли в семье могут распределяться следующим образом:

Инициатор – тот, кто подает идею совершения покупки и приводит доводы в ее пользу (инициатором может выступать практически любой член семьи, даже ребенок);

Эксперт – тот, чье мнение признается значимым и оценочным при решении о покупке (например, бабушка – в вопросах приобретения детского питания);

Принимающий решение – тот, кто принимает итоговое решение о трате денег на товар/услугу, определенную торговую марку;

Покупатель – тот, кто непосредственно совершает покупку: расплачивается на кассе;

Пользователь – тот, кто использует приобретенный продукт (например, ребенок, для которого папа купил детское питание по совету бабушки).

Культура потребления у россиян тесно связана с общей культурой и менталитетом и испытывает сильное влияние советского опыта и западных традиций. Это находит выражение, в том числе и в том, что российский покупатель, как правило, охотно отзывается на призыв «поддержать отечественного производителя» (в некоторых категориях товаров, например, продукты питания), а в вопросах качества больше ориентируется на товары и услуги европейского происхождения. Эти и другие особенности нашли отражение в классификации типов целевой аудитории.

Классификация

по ролям

Классификация

по мотивации

Модель сегментирования VALS (стремление к идеалу, достижениям, самовыражению)

«Купец» — ценит надежность, отдает предпочтение известным брендам Реализовавшиеся – уже многого достигли, а потому выбирают надежность и гарантированное качество, выбирают традиционные товары и обладают высоким потребительским потенциалом Добивающиеся – отдают приоритет успеху и карьерному росту, созданию семьи, предпочитают размерность жизни и стабильность, отдают предпочтение престижным маркам и товарам, экономящим время
«Казак» — превыше всего ставит выгоду, стремится выделиться и покупает уникальные марки Спонтанные – явно выраженных потребительских предпочтений не выказывают, а потому их покупательское поведение носит импульсивный характер; потребительский потенциал средний Творцы – постоянно стремятся к улучшению жизненных условий, комфорту, предпочитают практичные товары
«Бизнесмен» — опирается на рациональные мотивы потребления, питает слабость к инновациям Новаторы – интересуются новым, выбирают активное времяпрепровождение, надежность, заботу о здоровье, обладают высоким потребительским потенциалом Инноваторы – не боятся пробовать новое, обладают хорошим вкусом, являются активными покупателями
«Студент» — в своем поведении хочет быть, как все, стремится к показному престижу, ищет товары со сниженными ценами Стремящиеся вверх -ориентируются на более престижное потребление и новаторство, представление, представление о которых получают благодаря рекламе, потребительский потенциал не очень высок Старающиеся – стараются не отстать от моды, подражать людям с более высоким достатком, но ограничены в финансах, импульсивны в покупках и экономны в приобретении малозначительных товаров
«Русская душа» — ценит чужой авторитет, покупает известные марки Стабильные – принимая во внимание надежность и качество, делают выбор в пользу более дешевого товара/услуги, тяготеют к известным маркам, обладают потребительским потенциалом чуть выше среднего Мыслители –руководствуются максимумом полученной информации для того, чтобы принять обоснованное и взвешенное решение о покупке, ищут оптимальное соотношение «цена-качество», открыты новым веяниям

Традиционалисты – демонстрируют приверженность к традиционным ценностям и склонны к покупкам «про запас», обладают невысоким потребительским потенциалом Последователи – консервативнее мыслителей, опираются на общепринятые нормы, предпочитают проверенные марки, готовы поддерживать отечественных производителей


Экспериментаторы – легко увлекаются и легко утрачивают интерес, хотят разнообразия и новых впечатлений


Выживающие – ценят безопасность, ориентируются на значимые потребности, выбирают проверенные марки и товары с более низкой стоимостью

Западные производители уже давно осознали ограниченность классификации целевой аудитории исключительно по социально-демографическим и географическим признакам, оторвано от стиля жизни и психологических особенностей потребителя. Между тем, тенденции покупательского поведения находятся под сильным влиянием воспитания, привычек и мировоззрения.

В своей работе специалисты Z&G.Branding опираются на различные подходы в классификации целевой аудитории в зависимости от пожеланий клиента. Благодаря этому создается четкий и достоверный портрет потребителя, который используется в дальнейшем для разработки и продвижения бренда.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных