Retteu – это магазин товаров для дома, с широким выбором ассортимента. Здесь вы найдете всё, начиная от люстр и сервиза, заканчивая тапочками и подушками. Для того, чтобы новый бренд вошел на рынок, была проделана объемная работа, с процессом которой мы хотим сегодня с вами поделиться. Вернемся к началу истории…
В агентство Z&G.Branding обратилась компания с идеей о создании бренда, под названием которого будут выпускаться товары для дома. По итогу брифования были сформулированы основные задачи проекта: при открытии уже первого магазина, было необходимо достойно оппонировать сильным транснациональным сетям. В дальнейшем эффективно масштабироваться, не только в Казахстане, но и соседних странах, в том числе России. Задача стояла серьёзная и амбициозная. Для её реализации было принято решение – разработать бренд, который бы позволил занять чёткое место на рынке и в сознании потребителя.
Проведение маркетингового исследования
Первым этапом было проведено маркетинговое исследование для разработки платформы бренда. Основные «выжимки» из проведенных анализов:- Многофункциональность, инстаграмность, персонализация, экологичность – главные тенденции на рынке товаров для дома. Что касается трендов в оформление интерьера, здесь имеют места быть уютный текстиль (овчина, практичная искусственная кожа и мягкий фактурный трикотаж), корейская эстетика (инфантильный дизайн в карамельных цветах), джапанди (сочетание скандинавского уюта и японского минимализма) и домашнее озеленение.
- Конкуренты на рынке, в зависимости от ценового сегмента:
- Основную целевую аудиторию для (будущего) бренда Retteu мы решили обобщить в название «Сама себе дизайнер». Кто же она? Это женщина в возрасте 30-45 лет, семейная, переехала в новую квартиру или хочет обновить свою, простейшим выходом видит покупку предметов интерьера и обновление предметов быта, доход средний или ниже. Она сама создает свое пространство, хочет получать удовольствие от предметов интерьера и товаров для дома, ей важно, чтобы бренд был рядом, доступен как по территории, так и по деньгам.
На основе этой информации было разработано позиционирование торговой марки и ценности бренда: «Дом. Эстетика. Гостеприимство». Идея позиционирования, основана на потребности современных людей в комфорте, уюте, стиле пространства, которое их окружает. Люди большого города больше не хотят жить в типовых домах и интерьерах, мы все стремимся к индивидуальности, к неповторимому уюту.
Retteu – это бренд, который позволяет людям заботиться о своем доме, привносить в него качественные и красивые вещи, наполненные индивидуальностью, выбранные со вкусом и любовью. Это бренд, который глубоко чтит ключевую культурную особенность, демонстрирующую характер народа Казахстана, его менталитет – гостеприимство. Каждый человек, приходящий в магазин, становится дорогим гостем, к которому относятся с почетом и вниманием, благодаря высоким стандартам обслуживания и качественному сервису.
Таким образом, основополагающие принципы компании:
- Дом, который легко сделать уютным с помощью товаров от бренда;
- Эстетика – стиль, качество, детали, которые профессиональные консультанты помогут подобрать;
- Гостеприимство – место, в которое раз за разом хочется возвращаться, получая удовольствие и радость.
Основная суть бренда: «бренд, который способствует созданию в моем доме пространства красоты, комфорта и уюта, которое меня вдохновляет, при этом помогает мне экономить время и деньги.»
После выполнения всех задач, которые были сформулированы в начале работы, время переходить к самому интересному – разработке и созданию названия, логотипа и фирменного стиля!
Почему Retteu?
Название происходит от транслитерации Rettew [ретеу], что означает с казахского «наводить порядок, упорядочивать». Retteu выгодно описывает использование товаров для дома – создание приятной обстановки и уютаС Retteu вы можете найти оригинальные предметы интерьера и открыть для себя дизайн, который способен качественно изменить жизнь человека, подстраиваясь под его привычки и нужды в быстро меняющемся мире. Наводим порядок с умом и вкусом!
Настала очередь создания логотипа:
Основная версия логотипа состоит из современного начертания и графического элемента с уклоном в восточную тематику. Графика символизирует восточное гостеприимство и широкий выбор товаров как восточный базар. Объединённые в лигатуру литеры tt: олицетворяют дружественную политику компании. Плотное начертание подчёркивает доверие к компании, для которой важен тщательный подбор поставщиков и грамотное соединение традиций и инноваций.
Вертикальная версия логотипа раскрывает дополнительный образ графического знака - традиционное жилище юрта. При этом лучи, направленные вверх, олицетворяют тепло домашнего очага. Размер графического знака может варьироваться в зависимости от носителя и задачи.
Графический образ построен на основе геометрических сегментов, расходящихся от центра. Повторяющиеся элементы задают ритм, расположение сегментов динамично и может меняться в рамках заданной траектории. Использование переменных элементов в графике дает вариативность фирменного стиля, сохраняя узнаваемость.
Фирменные цвета подобраны таким образом, чтобы передать основную суть бренда. Преобладание теплых оттенков, создают уют и теплоту, а большое количество света и преобладание белого – дают возможность расставления ярких интерьерных решений