Зачем необходим бренду звуковой знак мы разобрали в первой части статьи, сегодня разберем, на что важно обратить внимание при создании такого элемента бренда и на кого стоит равняться.
Как выбрать наиболее подходящий звук бренда для вашей компании
Звуковой знак может повлиять на восприятие бренда, легкость, с которой марка будет запоминаться, и на опыт взаимодействия потребителя с брендом в целом. Прежде чем поставить перед собой задачу утвердить звуковое представление компании или ее продукции следует учесть следующие моменты.
- Прежде всего, соответствие рассматриваемого звука с образом бренда, его ценностями, его историей или, в случае, если это продукт, с условиями его использования и основными характеристиками. Мы уже упоминали о звуках старого модема и телефонах Nokia: в обоих случаях это продукты, представленные типичным звуком, который сопровождает использование. Похожим образом пострупают даже бренды напитков, например Schweppes , который обыгрывает в своих рекламных роликах звук, похожий на название компании, и в то же время напоминающий то, что вы слышите, открывая бутылку с газировкой.
- Некоторые перцептивные характеристики (характеристики восприятия) являются основополагающими: звуковая метка должна быть достаточно длинной, чтобы быть отчетливо заметно, она должна быть как можно более уникальной и своеобразной и самое важное — быть приятной на слух.
- Не следует недооценивать тот контекст, в котором используется звуковая метка: по самой своей природе она предназначена для аудиовизуальных сообщений. В одних случаях эффективнее, когда она используется, например, в рекламных роликах, а в других на местах продаж — все должно быть результатом точной стратегии.
- Наконец, один из нерешенных вопросов, когда речь заходит о звуковых знаках: нужно ли добавлять название бренда в звуковую дорожку, которая используется как элемент идентификации бренда? Строгих правил в этом случае нет, и каждый бренд решает этот вопрос самостоятельно.
От Harley-Davidson до McDonald’s: примеры для подражания
Фактически, многие компании уже экспериментировали со звуковым брендингом. В истории есть несколько очень любопытных случаев. В 1994 году, например, Harley-Davidson попытался зарегистрировать звук двигателя в качестве товарного знака: попытка не удалась, потому что другие производители мотоциклов подчеркивали, что этот звук фактически зависит от механических и технических компонентов двигателя, которые также используются в мотоциклах, выпускаемых под другими брендами. После долгих споров и апелляций в 2000 году компания все же отказалась от попыток зарегистрировать звуковое обозначение.
История Harley-Davidson дала повод для обсуждений: с течением времени правовые системы во многих странах адаптировали, и теперь в число зарегистрированных товарных знаков включены также и звуки. В Российской Федерации регистрация звуков любого происхождения проводится только с обязательным представлением цифрового или аналогового носителя и с описанием частотного спектра.
Впрочем, даже если отвлечься от юридических проблем, и не принимать во внимание факт, официально признан звук бренда в качестве товарного знака или нет, сложно отрицать влияние звукового брендинга и его вклад в его узнаваемость марки. В сознании потребителя даже незарегистрированный звук является неотъемлемой частью бренда.
Говоря о брендах, которые заложили основу для развития звукового брендинга и стали образцом для подражания нельзя не упомянуть McDonald’s. Этот фаст-фуд потратил миллион долларов на то, чтобы поручить Джастину Тимберлейку написать пять нот « I’m Lovin’it », которые, как и желтая буква М, стали одним из отличительных элементов бренда. Впрочем из-за глубоких культурных различий, существующих между европейским рынком и азиатским, McDonald’s наняла китайскую поп-звезду, чтобы создать новую версию звуковой марки, более подходящую для этой страны.
Разве может кто-то подумать ою Intel и не вспомнить знаменитый мотив Intel Inside Bong?
В киноиндустрии звуковые знаки двух крупнейших игроков, таких как 20th Century Fox и Metro-Goldwyn-Mayer, неразрывно ассоциируются с кинотеатром и темнотой в зрительном зале.
Наконец, многие автомобильные бренды, включая BMW , Audi , Mercedes, имеют звуковые обозначения, которые можно услышать, например, в рекламных роликах или на радио.