/ / /
Разработка бренда магазина

Разработка бренда магазина

10738

Заказать консультацию

Создание бренда для ритейла – задача интересная. Ритейл – это продажа товаров конечному потребителю. Чаще всего это слово используется в качестве кальки с английского:  retail – розница, подразумевая розничный магазин. Однако если рассматривать это понятие в широком смысле, то ритейл это  не только какая-либо торговая точка, а сам принцип организации торговли.

Этот рынок наиболее конкурентен. Даже если оценивать его с точки зрения охраноспособного нейминга, то 35 класс (куда входят названия для магазинов и точек продаж) является самым сложным для неймера. В этом классе сложнее всего найти неиспользованное ранее наименование, которое можно зарегистрировать.

Бренд на рынке ритейла – это образ места покупки, возникающий в сознании потребителя. Этапы его создания незначительно отличаются от общей схемы создания бренда (исследования, позиционирование, название, визуальные атрибуты бренда), поэтому рассмотрим практические примеры из разных сфер, не отвлекаясь на теорию.

В 2016 году мы работали над  брендом для продуктовых дискаунтеров. Было необходимо разработать название, слоган, логотип, фирменный стиль и брендбук. Низкая стоимость неизменно привлекает внимание обывателей и формирует значительный  покупательский поток.  В данном проекте снизить стоимость планируется за счет уменьшения затрат на сервис.

"

Для проекта было создано простое и понятное название– Ценолет. В названии заложена идея, раскрытая в слогане: «Наши цены летят вниз».

Продолжает мысли и визуальная составляющая – желтый и красный цвета привлекают внимание и создают ощущение низких цен. В логотипе точки над ё напоминают застежку кошелька, название размещается на элементе, по форме напоминающем карман – символ экономии.

Элементы фирменного стиля специально выполнены максимально просто, чтобы подчеркнуть экономичность универсама. Использование фирменного стиля регулируется брендбуком.

Другой пример – европейский строймаркет «Мане». Во время реализации проекта мы провели маркетинговые исследования, разработали позиционирование, название, логотип, фирменный стиль, бренд бук, рекламную концепцию и поэтапную стратегию вывода на рынок.

"

В начале проекта было выбрано два варианта для будущего позиционирования:

1. Специализация на напольных покрытиях

2. Европейский строймаркет (строймаркет – этот термин, был впервые сформулирован для данного рынка).

Чтобы проверить гипотезы, мы провели исследование рынка и решили занять нишу комплексной продажи строительных материалов европейского качества по приемлимым ценам. Основной принцип бренда: «Красивый ремонт за разумные деньги!».

В проекте было проработано 250 вариантов названия, в итоге остановились на «MANE». Мы сравниваем проект со знаменитым мастером импрессионизма Эдуардом Мане. Кроме того владелец бизнеса коллекционировал картины, поэтому имя было воспринято очень эмоционально. В логотипе и фирменном стиле основным образом стала лилия – символ чистоты, величия и герб королей Франции.

Разработанный брендбук стал руководством для дизайнеров, проектировавших интерьер магазина. Фирменными цветами стали беж и бордо.

После систематизации всей маркетинговой активности была проработана рекламная концепция с поэтапной реализацией:

На первом этапе мы интриговали потребителя, привлекали его внимание.

Целью второго этапа было знакомство ЦА с новым форматом! «Европейский строймаркет MANE».

Третий этап стимулировал совершить свое первое приобретение в «MANE» и получить значительную скидку в честь открытия магазина. Кроме обычных потребителей на открытие были приглашены профессионалы: архитекторы и дизайнеры, им подарили карты лояльности с максимально возможной скидкой.

Чтобы привлечь к себе внимание с минимальными затратами и добиться бесплатных публикаций в прессе, было решено воспользоваться проходившим в это время в г. Екатеринбурге саммитом ШОС.  Новость: «К саммиту ШОС в центре Екатеринбурга постелили паркет!»  была размещена на многих интернет-порталах, в блогах и СМИ, таких как: rambler.ru, justmedia.ru, 66.ru,lenta66.ru, stroip.ru, stroim66.ru, dkvartal.ru, advertology.ru и др.

После этого новость об открытии магазина с удовольствием разместили во многих СМИ. Общее число прочтений новости составило 300 000 человек.

"

После этого мы еще раз подогрели аудиторию: новость « Впервые в Екатеринбурге появилась новая пешеходная «зебра»!» получила значительный охват в СМИ и привлекла повышенное внимание горожан. Новость прочитало более 575 000 человек. Еще свыше 25 тысяч человек лично прогулялисьь по новым паркетным «зебрам».


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных